ОТ «ПОЧЕМУЧЕК» К «ПОТОМУЧКАМ», ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья по теме
ОТ «ПОЧЕМУЧЕК» К «ПОТОМУЧКАМ»,
ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТ «ПОЧЕМУЧЕК» К «ПОТОМУЧКАМ», ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТ «ПОЧЕМУЧЕК» К «ПОТОМУЧКАМ»,
ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать, а тому, как
они должны думать, то тогда исчезнут
всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг
Организация проектной деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.
Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, «зрелость», заключающаяся в следующем:
1) сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится:
– умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий);
– умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
– умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументированно его доказывать);
– умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе, когда дети совместно с учителем в учебных ситуациях «открывают» и доступно для себя формулируют необходимые «Правила общения», регулирующие как внешнюю сторону, построение высказываний, так и внутреннюю сторону, содержание высказываний;
2) развитие мышления учащихся, определенная «интеллектуальная зрелость», которая включает:
– развитие аналитико-синтетических действий;
– сформированность алгоритма сравнительного анализа;
– умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;
– возможность выделять общий способ действий;
– перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
При этом качественными характеристиками развития всех составляющих обобщенности умственных действий у учащихся начальной школы являются широта, мера самостоятельности и обоснованность.
К «интеллектуальной зрелости» также относится наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.
Целенаправленное формирование как обобщенности умственных действий, так и названных качеств мышления осуществляется с 1-го по 4-й класс в ходе работы над становлением у учащихся центрального психического новообразования младшего школьного возраста – теоретического мышления через особое учебное теоретическое содержание, активные методы и приемы обучения, диалоговые формы взаимодействия учителя с детьми и учеников друг с другом;
3) опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:
– адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
– обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
– выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
Формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения.
Работа по подготовке учащихся к проектированию и включению их в эту деятельность должна быть тщательно продумана и спланирована
Материал подготовлен на основе материалов аудиокниги « Современные технологии обучения в начальной школе» Издательство «УЧИТЕЛЬ»
Как подготовить ребёнка к проектной деятельности М. Ю. Шатилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. Материалы НПК "Влияние компьютера на здоровье ребенка"
Материал проектной деятельности можно использовать для подготовки к НПК в школе, на уроке окружающего мира....
Проектная деятельность на уроках в начальной школе. Как подготовить проект.
Проектная деятельность – одна из ведущих в нашей современной действительности. Это некое ее отражение, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной р...
Памятка для родителей "Если Ваш ребенок участвует в проектной деятельности"
С введение ФГОС по системе "Школа России" на страницах всех учебников встречаются проекты для учащихся, начиная с 1 класса. Порой родители делают эту работу за детей, ребенок практически не учас...
Мастер-класс От «почемучек» к «потомучкам», или как подготовить ребёнка к проектной деятельности
Мастер-класс "От "почемучек" к "потомучкам", или как поготовить ребёнка к проектной деятельности, рассказывает как в начальной школе работать на проектными заачами...
Творческое развитие ребенка через проектную деятельность
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности? 2 "К" класс 2018-2019 уч.г.
Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности? 2 "К" класс 2018-2019 уч.г....