Проект "О родных с любовью"
методическая разработка (4 класс) по теме

Организация проекта "О родных с любовью" отражающий жизнь родных в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogilina.docx100.08 КБ

Предварительный просмотр:

Могилина Г.Н. учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки

Безенчукского района Самарской обл.  

Коллективный проект учащихся  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки «О родных с любовью»

Цель:

  1. патриотическое воспитание учащихся начальных классов;
  2. совершенствование навыка проектной деятельности.

Задачи:

  1. развивать познавательные процессы и интересы личности;
  2. развивать основные нравственные качества личности;
  3. развивать коммуникативные отношения ребёнка;
  4. развивать мыслительные процессы и творческие способности;
  1. познакомить учащихся с участниками и ветеранами Великой Отечественной войны;
  2. прививать любовь и уважение к старшему поколению;
  3. воспитывать достойных граждан, знающих историю своего народа, умеющих ценить его героические подвиги и чтить традиции;
  1. Сплотить  детский коллектив.

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Введение в проект

Конкурс рисунков и стихов        

Организует конкурсы.

Принимают участие.

Встречи

Организует встречи.

Встречаются с:          

  1. библиотекарем СДК «Осинский» Снопковой О.А.;
  2. председателем и заместителем Совета ветеранов Голубь Н.А. и Изрюмовой А.М.;
  3. ветеранами  ВОВ Егоровым И.А. и  
  4. Дардановым В.С.;
  5. с участниками и инвалидами ВОВ.    

Участие в акции

Делая акцент  на патриотическое воспитание  детей, организовывает акции.

Принимают активное участие в акции:

  1. ежегодное участие в митинге «День памяти»;
  1. совместно с администрацией п. Осинки и Советом ветеранов вручение юбилейных медалей участнику и ветерану ВОВ Дардановым и поздравление с 95-летием;
  2. уборка приусадебного участка у Дардановых.      

На основе правительственных документов о проведении в Российской Федерации празднования 65-й годовщины Победы  учитель ставит учебную задачу и создаёт проблемную ситуацию выбора темы проекта более актуального для учащихся

Опираясь на свой собственный жизненный опыт выявляют противоречия в предложении разнообразных тем проектов, обосновывая свой выбор тем.

 

Организует работу по актуализации знаний, подводит к формулировке проблемы.

Высказывают различные мнения и формулируют проблему: «Мы много слышим о том, что 2010 год объявлен в России Годом 65-тия Победы в Великой Отечественной войне, но мало, что об этом знаем»; и доказывают актуальность своего выбора. 

Организует поисковую, исследовательскую деятельность учащихся.

Вырабатывают план действий, формулируют цели и задачи.

Цель: собрать информацию о ветеранах ВОВ и оказать им посильную помощь.

Задачи:

  1. вспомнить о людях, которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу, гнали врага до его логова.
  2. разработать, обсудить и утвердить план работы над проектом;
  3. научиться брать интервью (собирать и обрабатывать информацию);
  4. изучить историю жизни родственников – ветеранов Великой Отечественной войны;
  5. научиться работать с домашними архивами, с документами, литературой;
  6. привлечь родителей к сбору интересующей информации;
  7. создать альбомы;
  8. рассказать учащимся школы и жителям посёлка о проделанной работе и показать продукт проектной деятельности – альбом;
  9. научиться печатать на компьютере и делать презентации.

II Планирование деятельности

Уточняет и корректирует план работы по поиску решения проблемы.

Исходя из жизненного опыта  и интересов планируют свою работу.

План работы:

  1. работа с СМИ (сбор информации об участниках ВОВ, правительственные документы);
  2. индивидуальная и групповая работа над проектами;
  3. создание альбома «Воинской славы»;
  4. подготовка к защите (презентация);
  5. ежегодное участие в мероприятиях посвящённых празднованию Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Организовывает группы по принципу «Кто что умеет? Кому что интересно?»

Объединяются в группы:

Группа документалистов

Группа журналистов

Группа фотографов

Группа художников

Творческая группа

Группа поддержки

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Выполняют исследования (сбор и анализ информации: берут интервью, работают с домашними фото архивами, документами, справками, материалами СМИ).

Организует систематизацию собранной информации.

В процессе работы создают альбомы:

  1. «Воинской славы»;
  2. газеты  и правительственные документы о ВОВ.

Слушает, задаёт целенаправленные вопросы в роли рядового участника. Наблюдает, советует, при необходимости консультирует и ненавязчиво контролирует деятельность учащихся.

Индивидуальная работа учащихся:

  1. Гераськина М. «Через душу прошла эта война»;
  2. Климанова Р. «Через века, через года»;
  3. Лысова В. «Жизнь прожить, не поле перейти»;
  4. Тимченко А. «Человек жив до тех пор, пока о нём помнят»;
  5. Свечников «Ордена и медали ВОВ»;
  6. Турлапова А. и Хадиуллин Д.

      «Песни военных лет».

При необходимости консультируются  с учителем.

III Подготовка к презентации с использованием  ИКТ

Обобщает, резюмирует полученные результаты работы каждой группы. Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность, работу в группе на общий результат.

Проводят самоанализ, самооценку результатов своей деятельности.

Когда у учащихся возникает необходимость, даёт новые знания, репетирует презентацию с учащимися.

Подготавливают презентацию результатов своей деятельности.              

IV Презентация продукта исследования

Через метод презентационных технологий оказывает помощь в создании презентации работы учащихся.

Объединяют результаты своей работы в цикл  проектов «О родных с любовью».

Готовятся к защите проекта на школьной конференции.

Оказывает помощь к участию в районном конкурсе социальных проектов «Гражданин».

Защищают проект на школьном и районном уровне

VI Итог работы

  1. Альбом «Воинской славы»;
  2. Правительственные документы и статьи о ветеранах ВОВ;
  1. Гераськина М. «Через душу прошла эта война»;
  2. Климанова Р. «Через века, через года»;
  3. Лысова В. «Жизнь прожить, не поле перейти»;
  4. Тимченко А. «Человек жив до тех пор, пока о нём помнят»;
  5. Свечников «Ордена и медали ВОВ»;
  6. Турлапова А. и Хадиуллин Д. «Песни военных лет».

2-е место на районном этапе конкурса социальных проектов «Гражданин»

                                                                                                                                                                             III      РАЙОННЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МОЛОДЁЖИ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ «МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ»

Номинация: «Методическая разработка мероприятия»

Тема: «Коллективный проект учащихся  МОУ Осинская СОШ

«О родных с любовью»

 

Осинки, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Родной город" (2 кл.)

Презентация проекта по окружающему миру (2 кл. УМК "Школа России") "Родной город - Нижний Тагил"МБОУ СОШ № 9учитель Емельянова Е.В....

Краеведческий проект "Родная улица моя"

Данный проект позволит вызвать интерес у учащихся не только к истории своего родного города, но и к его жителям. Изучение улиц, на которых живут учащиеся, позволит прикоснуться к прошлому и настоящему...

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим...

Классный проект "Родная русская берёзка"

На территории имеются посадки берёз, исходя из  проведенного анкетирования детей, решили вести наблюдения за берёзкой, которая растёт у окна нашего класса.Следует вывод о том, что нужно зарисоват...

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Родительское собрание "О близких и родных с любовью"

Способствовать Формированию уважительного  отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям....

Родительское собрание. Час сердечного общения « О своих родных с любовью».

Задачи:-способствовать формированию  уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей....