Проект "О родных с любовью"
методическая разработка (4 класс) по теме
Организация проекта "О родных с любовью" отражающий жизнь родных в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mogilina.docx | 100.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Могилина Г.Н. учитель начальных классов
ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
Безенчукского района Самарской обл.
Коллективный проект учащихся ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки «О родных с любовью»
Цель:
- патриотическое воспитание учащихся начальных классов;
- совершенствование навыка проектной деятельности.
Задачи:
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности;
- развивать коммуникативные отношения ребёнка;
- развивать мыслительные процессы и творческие способности;
- познакомить учащихся с участниками и ветеранами Великой Отечественной войны;
- прививать любовь и уважение к старшему поколению;
- воспитывать достойных граждан, знающих историю своего народа, умеющих ценить его героические подвиги и чтить традиции;
- Сплотить детский коллектив.
Этапы работы над проектом
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I Введение в проект | ||
Конкурс рисунков и стихов | ||
Организует конкурсы. | Принимают участие. | |
Встречи | ||
Организует встречи. | Встречаются с:
| |
Участие в акции | ||
Делая акцент на патриотическое воспитание детей, организовывает акции. | Принимают активное участие в акции:
| |
На основе правительственных документов о проведении в Российской Федерации празднования 65-й годовщины Победы учитель ставит учебную задачу и создаёт проблемную ситуацию выбора темы проекта более актуального для учащихся | Опираясь на свой собственный жизненный опыт выявляют противоречия в предложении разнообразных тем проектов, обосновывая свой выбор тем.
| |
Организует работу по актуализации знаний, подводит к формулировке проблемы. | Высказывают различные мнения и формулируют проблему: «Мы много слышим о том, что 2010 год объявлен в России Годом 65-тия Победы в Великой Отечественной войне, но мало, что об этом знаем»; и доказывают актуальность своего выбора. | |
Организует поисковую, исследовательскую деятельность учащихся. | Вырабатывают план действий, формулируют цели и задачи. Цель: собрать информацию о ветеранах ВОВ и оказать им посильную помощь. Задачи:
| |
II Планирование деятельности | ||
Уточняет и корректирует план работы по поиску решения проблемы. | Исходя из жизненного опыта и интересов планируют свою работу. План работы:
| |
Организовывает группы по принципу «Кто что умеет? Кому что интересно?» | Объединяются в группы: | |
Группа документалистов | Группа журналистов | |
Группа фотографов | Группа художников | |
Творческая группа | Группа поддержки | |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. | Выполняют исследования (сбор и анализ информации: берут интервью, работают с домашними фото архивами, документами, справками, материалами СМИ). | |
Организует систематизацию собранной информации. | В процессе работы создают альбомы:
| |
Слушает, задаёт целенаправленные вопросы в роли рядового участника. Наблюдает, советует, при необходимости консультирует и ненавязчиво контролирует деятельность учащихся. | Индивидуальная работа учащихся:
«Песни военных лет». При необходимости консультируются с учителем. | |
III Подготовка к презентации с использованием ИКТ | ||
Обобщает, резюмирует полученные результаты работы каждой группы. Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность, работу в группе на общий результат. | Проводят самоанализ, самооценку результатов своей деятельности. | |
Когда у учащихся возникает необходимость, даёт новые знания, репетирует презентацию с учащимися. | Подготавливают презентацию результатов своей деятельности. | |
IV Презентация продукта исследования | ||
Через метод презентационных технологий оказывает помощь в создании презентации работы учащихся. | Объединяют результаты своей работы в цикл проектов «О родных с любовью». Готовятся к защите проекта на школьной конференции. | |
Оказывает помощь к участию в районном конкурсе социальных проектов «Гражданин». | Защищают проект на школьном и районном уровне | |
VI Итог работы | ||
| ||
2-е место на районном этапе конкурса социальных проектов «Гражданин» |
III РАЙОННЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МОЛОДЁЖИ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ «МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ»
Номинация: «Методическая разработка мероприятия»
Тема: «Коллективный проект учащихся МОУ Осинская СОШ
«О родных с любовью»
Осинки, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Родной город" (2 кл.)
Презентация проекта по окружающему миру (2 кл. УМК "Школа России") "Родной город - Нижний Тагил"МБОУ СОШ № 9учитель Емельянова Е.В....
Краеведческий проект "Родная улица моя"
Данный проект позволит вызвать интерес у учащихся не только к истории своего родного города, но и к его жителям. Изучение улиц, на которых живут учащиеся, позволит прикоснуться к прошлому и настоящему...
Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим
Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим...
Классный проект "Родная русская берёзка"
На территории имеются посадки берёз, исходя из проведенного анкетирования детей, решили вести наблюдения за берёзкой, которая растёт у окна нашего класса.Следует вывод о том, что нужно зарисоват...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Родительское собрание "О близких и родных с любовью"
Способствовать Формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям....
Родительское собрание. Час сердечного общения « О своих родных с любовью».
Задачи:-способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей....