Родительское собрание. Час сердечного общения « О своих родных с любовью».
материал (4 класс) на тему
Задачи:
-способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;
-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobran_chas_serdechnogo_obshcheniya._4_kl.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Ветошкина Валентина Вячеславовна
«МБОУ СОШ № 4» г. Сосногорск
Родительское собрание ( 4 класс ).
Час сердечного общения « О своих родных с любовью».
Задачи:
-способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;
-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.
Подготовительная работа к родительскому собранию.
1). Подготовка пригласительных билетов ( объявляется конкурс проектов оформления пригласительных билетов. За основу берётся лучший вариант. ) ;
Каждый ученик готовит пригласительный билет для своей семьи.
Дорогие мама и папа!
(Число, месяц, время) в нашем классе состоится большое событие. Мы к нему очень готовимся. Это-встреча детей и родителей. Я хочу показать вам , как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды.
Ваш сын (дочь )………
2).Подготовка концертной программы для родителей ;
3). Чтение сочинений « Дом, в котором я живу»;
4). Чтение сочинений о маме;
5 ). Выставка рисунков « Окна моего дома»;
6).Оформление зала. ( Сцена украшена вырезанной из бумаги сердцем, по краям которого написано « Час сердечного общения», в конце собрания каждая семья оставит свой автограф.)
Ход собрания.
- Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья.
- Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Все поют песню « Погода в доме» ( сл. М. Танича , муз. Р. Горобец )
Учитель:
В нашем доме праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы и мамы.
Есть ли кто - нибудь на свете
Ближе и родней?
( Ученики читают отрывки из сочинений на тему « Дом, в котором я живу»)
3. Какой наш дом без папы!
Правда же , ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт?
4. Почему в квартире шум,
Зашкалили все датчики?
Это папа , забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
5. Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
6. Мы с папой решили уборкой заняться.
« Мой друг! -сказал папа.-
Пора приучаться».
« идея прекрасная»,-мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
7. 5 часов мама в парке сидит,
С страхом на мобильный глядит:
« Когда же уборке будет конец.
Смогу ль вернуться домой наконец?!»
8. Мы шутим , конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Ученики поют «Песенку про папу» ( муз. В Шаинского., сл. М Танича )
Учитель проводит блицопрос для учеников:
-назовите любимую папину еду ;
-назовите любимый папин цвет;
Какой пр
-любимая одежда;
-папин размер обуви;
-его любимое место в доме.
Раз мы говорим о папах ,то сейчас проведём конкурс для мам.
МУЖЧИНА НАШЕЙ МЕЧТЫ.
3 участницы -мамы выходят к доске и рисуют портрет мужчины, выполняя то, что им говорят.)
бровь левая,
глаз правый,
губы,
левая нога,
туловище,
правая рука,
правая нога,
левая рука,
голова,
прическа,
головной убор,
глаз левый,
бровь правая
-Посмотрим, что же получилось?
О маме вступление.
Учитель (о сочинениях)
Дети для матери – самое дорогое.
Счастье матери – в счастье ее детей!
Нет ничего святее и бескорыстней ее любви!
А что значит мама для наших ребят?
1.Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
2.Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – моя мама!
В канун праздника всем женщинам говорят красивые , ласковые слова .Чем больше ,тем лучше. А какие хорошие , добрые слова приготовили для вас ваши дети.
Они готовились к сегодняшнему дню . Писали сочинения о вас. Вы для них самые добрые , самые красивые. Я буду читать отрывки из сочинений ваших ребят, а вы должны догадаться , о ком эти строки, т. к. не назову вашего имени ( под спокойную музыку )
(Сочинения зачитываю о мамах )
Стихотворение «Маме»
1.Мама ,милая моя
Я рад , что есть ты у меня.
От души с праздником поздравляю
И строчки эти тебе посвящаю.
2.Ты, родной мой человек,
И доброту твою
Не забуду я вовек,
Я так тебя люблю.
3.Ты , лучшая моя подруга,
Ты дашь совет и пожуришь,
Ты успокоишь , приласкаешь,
Ты рассмешишь и подбодришь.
4.Твои глаза добра полны.
А руки ласковы , нежны.
И обожаю я твой смех –
Ты, мамуля , лучше всех!
(Сочинения зачитываю о мамах)
Шуточное стихотворение.
Жених.
1.До чего девчонки всё же
На мальчишек не похожи.
Ленты , банты ,всякий хлам,
И секреты по углам.
2.Любопытными носами
Всюду лезут сами, сами.
Подойдёшь к любой из них.
Обзываются: Жених»
3.Вот , когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы.
4.Вот тогда вполне возможно.
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И , наверное , женюсь.
(Сочинения зачитываю о мамах)
Гадание на ромашке (проводят мальчики)
Ученик :всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит - не любит, плюнет – поцелует … А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характер наших девочек. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.
(в 1 коробке бумажки – какие девочки нашего класса ; в другой - Ф .И. девочек )
Cамая - самая … (для ромашки)
-у неё самая обаятельная улыбка
-у неё самые нежные руки
-у неё самая очаровательная улыбка
-у неё самый добрый взгляд
-самая заботливая
-самая привлекательная
-у неё самые красивые глаза
-у неё золотое сердце
-самая внимательная
-самая любящая
-у неё золотые руки
-самая красивая
-самая добрая
-самая умная
-самая весёлая
-любит шутки
(Сочинения зачитываю о мамах)
Пожелания.
1.Мы желаем нашим мамам никогда не унывать!
С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.
2.Вам желаем , дорогие ,быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго-долго жили ,не старели никогда !
3.Мы хотим ,чтоб без причины вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины все от вашей красоты.
4.Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели был для вас, как выходной!
Учитель:
Семья – это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далёкое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам , прабабушкам и прадедушкам. Вы их вспоминаете добрыми словами.
Ученики поют песню « Маленькая страна» ( муз. И сл. И. Николаева )
Родители оставляют свои подписи на сердце и фотографируются.
Наши ребята участвовали во Всероссийском творческом конкурсе «Мир моими глазами». Один из тем была о родном доме. Прекрасные проекты создали Мошкина Катя, Жжонникова Марина, Руев Андрей, Моругий Семён
Сочинение одного из учеников.
Идеальный дом - это дом , в котором никому ни для кого ничего не жалко , где все любят друг друга и делятся радостью и горем , где все дружны. Идеальный дом должен быть у каждого на свете , как и у меня.
Исходя из того , о чем мы вели речь в творческой мастерской , ребятам было легче оформить свои проекты, написать сочинения о своём доме, и показать и рассказать всё это на нашем сердечной встрече (слайд -рисунки, сочинения о доме, сердце на доске с записью «Сердечное общение»)
Вот некоторые фразы из проектов о своей семье:
-Свою семью я называю сокровищем! Я самая счастливая девочка во всём мире. Я считаю, что там , где в семье царит мир, согласие, взаимопонимание, любовь к своим детям , а детей к своим родителям- это бесценное богатство.
-Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться .Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят.
-Моя семья-это моя опора . Моя семья-это моя крепость.
-Ближе людей, которых я называю своей семьёй, уже никого не найти. Я ею дорожу, её люблю и уважаю .Она для меня самая лучшая.
-В нашей семье дружелюбная атмосфера , каждый готов прийти друг другу на помощь. И она много значит для меня.
-Мне хочется быть всегда дома и возвращаться домой, где меня всегда ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"
Это родительское собрание поможет уителю расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомит родителей со стилями общения. Раскроет значение невербального общения. Поможет стимулировать п...
Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"
Расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомить со стилями общения. Раскрыть значение невербального общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей....
родительское собрание тема: Дорога общения"
родительское собрание в начальной школе...
Родительское собрание-практикум «Гармония общения"
Родительское собрание-практикум«Гармония общения-залог психоэмоционального состояния ребенка. Диалоги о дисциплине»...
Родительское собрание-практикум «Гармония общения"
Родительское собрание-практикум«Гармония общения-залог психоэмоционального состояния ребенка. Диалоги о дисциплине»...
Родительское собрание Тема: «Роль общения в становлении личности ребёнка»
Родительское собрание Тема: «Роль общения в становлении личности ребёнка»...
Родительское собрание во 2 классе -Как развить в ребенке любовь к чтению книг?
Данный материал поможет раскрыть значимость чтения книг и подскажет как развить в игровой форме любовь к чтению у детей....