Примерные задания на формирование УУД
методическая разработка (3 класс) на тему
В условиях введения ФГОСТ учителю необходимо отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД, использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД, владеть некоторыми педагогическими приёмами и способами их формирования. Всё это непросто совместить с привычной практикой, с глазами смотрящих на тебя детей. Давайте попробуем вместе. Может это не так и страшно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры заданий на формирование УУД
Вид УУД | Учебное действие | Предметная область | Класс | Примеры |
Познавательный Коммуникативный Личностный | моделирование (структурирование слова) интериоризация самоопределение | русский язык | 3 класс |
Суффиксы выдели. Расскажи, какое новое значение придаёт каждый суффикс слову КОРОВА. |
Познавательный Регулятивный Коммуникативный Личностный | моделирование (структурирование слова), логическое целеполагание интериоризация самоопределение | русский язык | 3 класс |
В какую «ловушку» можно попасть, выполняя это задание? |
Познавательный Регулятивный | моделирование, логическое планирование | математика |
| 3.Составь уравнение по схеме:
2)
6 |
Познавательный Регулятивный Личностный | моделирование (структурирование) целеполагание, планирование самоопределение | литературное чтение (УМК: авторы КудинаГ.Н.,З.Н.Новлянская ) | 3 класс |
Настроение, задача жанра, диалог, картина жизни, рассказчик повествователь, построение картины жизни, особые высказывания, текст, особые слова, звуковой рисунок, ритмический рисунок, точка зрения, рифма, жесты. Подчеркни ведущий уровень жанра считалки |
Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный | самоопределение целеполагание, планирование, контроль и внимание, оценка учебной деятельности и уровня усвоения, коррекция логическое интериоризация | математика | 4 класс |
3 ч 20 мин : 4 мин = 80 (раз) Согласен ли ты с решением? Если нет, докажи. |
Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный | самоопределение целеполагание, планирование, контроль и внимание, оценка учебной деятельности и уровня усвоения, коррекция моделирование, логическое интериоризация | математика | 4 класс |
«Лена отправилась из дома в школу. Когда она прошла 120 км , из этого же дома в школу вышел её брат. Он шёл со скоростью 80 м/мин и догнал сестру через 6 мин. С какой скоростью шла Лена?» Саша решал по формуле так: S : t + v А Костя по формуле так: v – S : t Кто, по-твоему, из мальчиков прав? Докажи. |
Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный | самоопределение целеполагание, планирование, контроль и внимание, оценка учебной деятельности и уровня усвоения, коррекция моделирование, логическое интериоризация | математика | 4 класс |
Какое решение к задаче ты считаешь правильным? Почему? а) 180 : (20 : 4) : 4 б) 180 : 20 |
Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный | Самооценка. Регулятивный компонент (Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием), Смыслообразование Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата) проверка и решение задачи взаимодействие, кооперация | На последующем этапе контрольно-оценочной деятельности на заданиях № 2,5,6,7 формируются следующие УУД |
Таким образом, можно включать задания такого рода в индивидуальный план учащихся в соответствии с проблемами формирования УУД (из приведённых ниже фрагментов диагностики по типовым заданиям УДД )
3 класс Задания № 2, 4, 5, 6, 7
3 класс Задания № 3 (!), 4,5
3 класс
задания №: все задания, включающие формирование личностного вида УУД (учебное действие - самоопределение )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные задания по русскому языку с применением интерактивной доски
Данная работа содержит примерные задания с применением различных методов работы с интерактивной доской: "Шторка","Рояль в кустах", "Лупа", "Сотри и увидишь", ...

Примерные задания для работы над правописанием слов на основе теории множественности интеллекта
Публикация является продолжением серии статей о применении теории множественности интеллекта в школе. В ней представлены примеры заданий для разных типов интеллекта при работе над правописанием слов....

Примерные задания для входного контроля в 3 классе
Примерные задания для входного контроля в 3 классе...

Примерные задания для школьной олимпиады
Представлены примерные олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1-3 классов....
Примерные задания к комплексной работе "Лисья школа" по русскому языку. 4 класс.
Разработка заданий по русскому языку для 4 класса....

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...