Примерные задания для работы над правописанием слов на основе теории множественности интеллекта
статья по русскому языку на тему
Публикация является продолжением серии статей о применении теории множественности интеллекта в школе. В ней представлены примеры заданий для разных типов интеллекта при работе над правописанием слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola_navyk_pravopisaniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
©Пестрый Глобус Педагогики. О.В.Евстифеева http://pedagogland.ru/category/good_hope
Примерные задания для работы над правописанием слов на основе теории множественности интеллекта
В продолжение к статьям о теории множественности интеллекта и ее применении на уроках математики
Представленные ниже примеры заданий[1] показывают, как задействовать более одного типа интеллекта при формировании навыков правописания.
Правописание слов
Описанные ниже приемы могут помочь вам в работе над правописанием слов. Вам нет необходимости менять что-либо в своих методах. Эти идеи могут помочь вам расширить ваши приемы для вовлечения большего числа типов интеллекта учеников, но далеко не обязательно всех.
Предмет: | Развитие речи |
Изучаемое понятие: | Наиболее часто употребляемые слова |
Цель: | дети научатся узнавать и запомнят 20 наиболее часто употребляемых слов. |
Класс: | 1 - 3 |
Время: | На протяжении 5 недель |
Необходимое оборудование: | Полоски со словами, сигнальные карточки, принадлежности для рисования, маркеры, мячики, электрическое пианино (необязательно). |
Вербально-лингвистический интеллект.
Знакомимся со словами: Отбираются 20 слов, необходимых для запоминания. Каждое пишется крупно на отдельной полоске бумаги. В течение недели детям представляются по пять слов, все двадцать будут использованы на пятой неделе. Объясните детям, что им предстоит запомнить очень часто употребляемые слова. После предъявления каждого нового слова они вывешиваются на видное место, чтобы все дети могли их видеть. Акцентируйте внимание детей на этих словах всякий раз, как только они встретятся при чтении или в устной речи.
Узнавание слов при письме: предложите ученикам подчеркивать данные слова во всех своих письменных работах. Старшие ученики могут вести специальный словарик по желанию.
Письмо на бумажных тарелках: раздайте ученикам по несколько бумажных тарелок с написанными на них буквами. Вы произносите изучаемое слово; дети, на чьих тарелках есть буква из этого слова, встают. Попросите их произнести слово так, как оно пишется.
Логико-математический интеллект
Подсчет букв: Это задание для тех, кому необходима связь с математикой для лучшего запоминания. Дети пишут слово, подсчитывают количество букв в нем и рядом записывают их число. Можно подсчитывать гласные и согласные.
Группировка слов: Ученики работают в группах. Каждой группе дается набор из 20 карточек с изучаемыми словами, по одному на отдельной карточке. Необходимо сгруппировать слова, подходящие друг к другу по какому-либо признаку. Каждая группа должна объяснить свою классификацию. Например, дети могут сгруппировать все слова с одинаковым количеством букв, или одинаковыми гласными и т.п. Группировка очень способствует запоминанию слов, расширению словарного запаса, пониманию фонетического сходства.
Визуально-пространственный интеллект
Иллюстрируем слово: Слова (по одному) крупно пишутся учениками в центре большого листа бумаги, а затем лист украшается рисунками учеников, иллюстрирующими данное слово.
Поиск слов: Придумайте короткую историю, которая бы включала все 20 изучаемых слов. Распечатайте и раздайте копии всем детям. Ученики должны найти и выделить или подчеркнуть все «особые» слова.
Очертание слова: Дети записывают на листке бумаги слова по одному. Написав слово, обводят его в рамку, чтобы подчеркнуть, как выглядит слово и запомнить зрительный образ.
Телесно-кинестетический интеллект
Песочные буквы: Наполните несколько тазиков песком. Дети работают в группах и по очереди пишут слова на песке. Если слово написано правильно, его стирают.
Игра с мячом: Напишите на мячах изучаемые слова, сколько поместятся на мяче. Дети играют в группах по четыре человека, бросая друг другу мяч. Тот, кто поймал мяч, читает слово, ближайшее к его большому пальцу правой руки. Младшие школьники могут читать любое слово.
Сядь-встань: Учитель читает классу вслух короткую историю. Всякий раз, когда учитель произносит изучаемое слово, кто-либо из детей встает. Когда уже не остается сидящих учеников, учитель предлагает всем сесть. Можно спроектировать текст через проектор на экран, чтобы дети могли видеть изучаемые слова.
Письмо телом: Несколько учащихся выходят к доске. Они должны составить слово, изображая своим телом его буквы. Класс угадывает слово.
Музыкально-ритмический интеллект
Пение: Потратьте время на уроке музыки (пения), чтобы выделить изучаемые слова в песне, которую дети будут петь. Можно на мотив хорошо знакомой песни пропевать эти слова.
Гласные-согласные: Ученики работают в парах: проговаривается вслух каждое слово – согласные громко вслух, гласные шепотом. Дети таким образом лучше осознают отдельные буквы/звуки, ритм слова. Постепенно можно прийти к обсуждению сочетаний гласных и согласных, так как дети непременно заметят, что некоторые слова начинаются с гласных, у других гласные стоят между согласными, третьи оканчиваются на гласные.
Межличностный интеллект
Заколдовывание[2] слов: Несколько желающих выходят к доске (или в центр класса). Учитель произносит одно слово, дети проговаривают вслух его написание - каждый ученик произносит по букве. Как только дети поняли правила игры, учитель делит весь класс на пары или тройки. Он произносит слово, а ученики в группах проговаривают его по буквам одновременно шепотом, чтобы другие группы их не слышали.
Мы с приятелем вдвоем: Дети разбиваются на пары. У каждой пары набор кубиков или карточек с буквами (по одной букве на карточке). Один ученик произносит слово, другой его складывает. Если слово сложено верно, ученики меняются ролями.
Внутриличностный интеллект
Тихая минутка. Раздайте ученикам список из 20 изучаемых слов, пусть они прикрепят его на парте. В начале каждого урока выделяйте 1-2 мин для заучивания и повторения этих слов.
Запись в личном журнале. Пусть ваши ученики каждый день записывают по два слова в свой личный журнал. Предложите им придумать и записать предложение с этими словами или проиллюстрировать предложение с изучаемыми словами, связав его, например, с хобби или чем-нибудь еще.
[1] задания из книги Nelson, Kristen. Developing Students’ Multiple Intelligences. Scholastic Professional Books, 1998. Перевод О.В.Евстифеевой.
[2] Здесь обыгрывается значение двух английских слов: spell – проговаривать по буквам и spell – заклинать, заколдовывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков умножения на основе теории множественности интеллекта
Если мы знаем стиль обучения ученика и умеем создать условия для приобретения им знаний близким ему способом, мы поможем ему не только стать успешнее, но и развить свои способности. Цель статьи п...
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
В этой работе даются рекомендации по приёмам работы над безударной гласной....
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА...
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Работа над правописанием слов с непроверяемыми написаниями
Актуальность данной проблемы обусловлена недостаточной разработанностью методики обучения непроверяемым написаниям: неупорядоченность и традиционность дидактического материала, его скупость, отсутстви...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парн...