Тематическое планирование занятий "В гостях у Риторика" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Тематическое планироваие внеурочной деятельности во 2 классе "В гостях у Риторика" в соответствии с требованиями новых ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_po_ritorike_2_klass_1_chas.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ΥΙΙ Календарно-тематическое планирование занятий
№ | Тема занятия | Форма проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения | Дата |
2а | 2б | 2в | 2г | 2д |
Общение (15 часов) |
1 | Чему учит риторика | Беседа | Показать детям значение риторики, мотивируя ее изучение в школе | Узнать, чему учит риторика, почему люди изучали риторику с древнейших времен | Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
2 | Речевая ситуация | Конкурс устных высказываний | Уточнить понятие речевой ситуации | Учиться анализировать и восстанавливать речевую ситуацию | Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
3 | Кому – кто | Деловая игра | Познакомить с двумя сторонами взаимодействия людей | Учиться определять компоненты речевой ситуации (кто- кому- о чем) | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации |
4 | Речевые роли | Инсценирование | Учить определять речевые роли адресата и адресанта | Учиться выявлять особенности речи в зависимости от того, кто говори (пишет) – кому говорит (пишет) | Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
5 | Темп и громкость речи | Звуковая викторина | Познакомить с темпом и громкостью как средством выразительности устной речи | Учить говорит выразительно, используя темп, громкость | Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих |
6 | Тон речи | Работа в группах | Знакомство с тоном как средством выразительной устной речи | Тренироваться в в определении тона и соотнесении его с мимикой | Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих |
7 | Настроение, чувства и тон говорящего | Конкурс рисунков | Учить детей различать оттенки тона говорящего | Тренироваться в составлении диалогов , подобрав нужный тон в произнесении реплик | Самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари |
8 | Мимика, жесты, поза | Инсценировка | Помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности речи | Учиться соотносить тон с языком мимики и позы говорящего | Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
9 | Что такое уметь слышать | Конкурс устных высказываний | Познакомить со слушанием как видом речевой деятельности | Учиться показывать говорящему, что ты его слушаешь | Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
10 | Слушали, услышали, прослушали | Разыгрывание речевых ситуаций | Учить быть внимательными слушателями. Показать цель слушания. | Учиться правильно слушать говорящего, быть внимательным | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации |
11 | Слушаем, стараемся понять и выделить непонятное | Речевые разминки с упражнениями, стихи с секретом | Учить определять тему и основную мыль звучащего текст | Учиться понимать текст, воспринимаемый на слух, спрашивать о том, что непонятно. | Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих |
12 | Слушаем на уроке. Слушаем целый день | Устный журнал | Проверить умения детей слушать, понимать и запоминать устную речь | Закрепить знания о слушании | Самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари |
13 | Просить, умолять, требовать | Кукольное представление | Познакомить с просьбой как этикетным речевым жанром | Учиться отличать просьбу от требования, мольбы, выражать свою просьбу вежливо | Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
14 | О чем говорит шрифт? | Практическая работа в группах | Показать, как оформление текста на письме помогает понять его смысл | Учиться находить шрифтовые выделения в тексте, абзацы, рамки важной части текста | Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
15 | Рисунки, таблицы, схемы | Конкурс работ | Показать значение рисунков, схем, символов в учебных текстах | Учиться читать схемы, таблицы, понимать значение рисунков в учебных книгах | Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих |
Текст (19 часов) |
16 | Текст и заголовок текста | Разыгрывание речевых ситуаций | Дать представление о теме текста, о заголовке, отражающим тему текста | Учиться отличать текст от набора предложений, определять тему текста | Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
17 | Основная мысль текста | Игра-путешествие в страну сказок | Познакомить с заголовком , отражающим главную мысль текста | Учиться определять основную мысль текста | Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
18 | Опорные слова | Беседа с элементами викторины | Учить выделять ключевые слова в тексте и по ним определять тему текста | Учиться на основе опорных слов создавать текст | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности |
19 | Подробный пересказ | Конкурс устных сочинений по сюжетным картинкам | Познакомить учащихся с видами пересказов текста | Учиться воссоздавать содержание исходного текста | Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
20 | Краткий пересказ | Риторическая игра «По цепочке» | Познакомить с особенностями краткого пересказа текста | Учиться в пересказе передавать основное содержание текста | Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
21 | План | Практическая работа с текстом | Познакомить с планом-оглавлением | Учиться составлять простой план текста | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации |
22 | Согласие или отказ | Диспут | Познакомить детей с возможными ответами на просьбу | Научиться использовать в своей речи слова, выражающие согласие или отказ на просьбу | Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих |
23 | Ответы на отказ | Инсценировка | Познакомить со средствами , смягчающими отказ разными способами | Учиться способам отказа вежливыми словами, объяснением причины отказа, обещание выполнить просьбу впоследствии, используя мимику, жесты, различный тон речи. | Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
24 | Типы текстов | Работа в группах | Познакомить с текстами описанием, рассуждением, повествованием | Учиться различать типы текстов | Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации |
25 | Рассуждение | Игра | Познакомить с текстами простейших рассуждений | Учиться анализировать структуру простейшего рассуждения: две части, слова-мостики | Формирование потребность доказывать, объяснять высказанное мнение |
26 | Примеры в рассуждении | Разыгрывание речевых ситуаций | Учить развертывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в нее примеры, правила | Учиться составлять рассуждения с примерами и доказательствами устно и письменно | Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
27 | Ссылка на правило, закон | Риторическая игра | Закрепить структура текста простейшего рассуждения со ссылкой на правило | Тренироваться в составлении устного и письменного текста рассуждения | Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих |
28 | Точные и неточные объяснения | Разыгрывание речевых ситуаций | Учить создавать точные и убедительные рассуждения | Отличать рассуждения точные от неточных, убедительные от неубедительных | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности |
29 | Признаки предмета | Игра «Узнай по описанию» | Вызвать у детей интерес к текстам, отвечающим на вопрос «какой?» | Учить отличать текст описание, называть его отличительные признаки | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации |
30 | Описание в объявлении | Игра-путешествие | Познакомить с объявлением-описанием | Учить составлять объявления-описания | Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. |
31 | Загадки-описания | Конкур загадок | Познакомить с особенностями загадок, включающих признаки предметов | Учить способам разгадывания загадок, развивать творческие способности детей | Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации |
32 | Было или придумано? | Диспут | Познакомить с жанрами: рассказ, сказка,. | Учиться отличать рассказ от придуманной истории, сказки, фантазии | Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации Реализовывать простое высказывание на заданную тему |
33 | Части рассказа | Риторическая игра «Собери текст» | Познакомить со структурой невыдуманного рассказа | Учиться составлять простой план небольшого рассказа | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности |
34 | Хочу вам рассказать | Разыгрывание речевых ситуаций | Учить детей составлять рассказы по предложенному плану из трех частей | Учиться составлять небольшие рассказы | Реализовывать простое высказывание на заданную тему Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....