ПРОЕКТ "ИСТОЧНИК ВИТАМИНОВ"
творческая работа учащихся (1 класс) по теме

ПРОЕКТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ РАСТЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istochnik_vitaminov.rar518.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№15”

ТЕМА: «Источник витаминов"

(ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР)

 

                                                       

Выполнили ученики 2 Б класса

Глотова Кристина

Буш Кристина

Дейкун Екатерина

Руководитель проекта

Хорева Анна Владимировна

учитель начальных классов

                     

г.РУБЦОВСК,2011г.

ЭПИГРАФ (Слайд № 2)

ЗЕЛЕНИ СОКОМ ВОЛОС ЗАДЕРЖАТЬ ВЫПАДЕНИЕ МОЖНО.

СОК ЭТОТ СИЛУ ИМЕЕТ РАСПРАВИТЬСЯ С БОЛЬЮ ЗУБНОЮ.

С МЁДОМ НАМАЗАННЫЙ ВМЕСТЕ ОТ ПЕРХОТИ ОН ИСЦЕЛЯЕТ.

БОДРОСТЬ ДАЁТ.ЛЕЧИТ ГЛАЗ.МУДРОСТЬ МЫСЛЕЙ ПОДАРИТ.

                     (САЛЕРНСКИЙ КОДЕКС  ЗДОРОВЬЯ.)

             

     

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
  2. ВВЕДЕНИЕ
  3. ОТЧЁТ
  4. ВЫВОДЫ
  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  6. ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА (Слайд №3)

                     АКТУАЛЬНОСТЬ

                                         КАБЫ БЫЛО ЛЕТО КРАСНО

                                                                    ВОТ БЫЛА БЫ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

                                                                    Я МОГЛА БЫ ПЕТЬ,ПЛЯСАТЬ,

                                                                    Я МОГЛА Б ПОХОХОТАТЬ.

                                                                    НО МАЛО ЛЬ Я ЧЕГО ХОЧУ

                                                                    СЕЙЧАС ВЕСНА. СИЖУ,МОЛЧУ.

                                                                    НЕТ СИЛ ИГРАТЬ,

                                                                    НЕТ СИЛ  ЧИТАТЬ,

                                                                    ВСЁ ВРЕМЯ ХОЧЕТСЯ МНЕ СПАТЬ

У НАС ПРОБЛЕМА: КАК ПОДДЕРЖАТЬ ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ ВЕСНОЙ В ПЕРИОД АВИТАМИНОЗА

                                                 ЦЕЛЬ

НАЙТИ НЕДОРОГИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ СПОСОБЫ ПОПОЛНЕНИЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА ВИТАМИНАМИ.

                             ЗАДАЧИ.

  1. УЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ
  2. ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ ИХ НЕДОСТАТКА.
  3. ИЗУЧИТЬ ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ В ОРГАНИЗМЕ,СОДЕРЖАНИЕ В ПРОДУКТАХ.
  4. ВЫРАСТИТЬ ЭТИ ПРОДУКТЫ.

      ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ

       ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВИТАМИНЫ

       ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

МЫ ПРЕДПОЛОЖИЛИ,ЧТО УПОТРЕБЛЯЯ В ПИЩУ РАСТЕНИЯ ,БОГАТЫЕ ВИТАМИНАМИ,МОЖНО ПОДДЕРЖАТЬ ОРГАНИЗМ В ПЕРИОД АВИТАМИНОЗА.

           МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Школа №15, кабинет №18, январь- май 2011 года

                         

ВВЕДЕНИЕ(Слайд №4)

                                         СТАЛИ ДУМАТЬ И ГАДАТЬ,

                                                                     КНИЖКИ РАЗНЫЕ  ЧИТАТЬ.                          

Прежде, чем выбрать наиболее приемлемый вариант,мы провели исследование,для чего нужны витамины и где они содержатся.

                             Витамины.

                 ЗЕЛЕНИ СОКОМ ВОЛОС ЗАДЕРЖАТЬ ВЫПАДЕНИЕ МОЖНО.

                 СОК ЭТОТ СИЛУ ИМЕЕТ РАСПРАВИТЬСЯ С БОЛЬЮ ЗУБНОЮ.

            С МЁДОМ НАМАЗАННЫЙ ВМЕСТЕ ОТ ПЕРХОТИ ОН ИСЦЕЛЯЕТ.

             БОДРОСТЬ ДАЁТ. ЛЕЧИТ ГЛАЗ.МУДРОСТЬ МЫСЛЕЙ ПОДАРИТ.

                                                             (САЛЕРНСКИЙ КОДЕКС  ЗДОРОВЬЯ.)                                      

Витамины - природные вещества, абсолютно необходимые человеку.

Недостаток витаминов приводит к нарушению обмена веществ., а полное отсутствие – к заболеваниям: гиповитаминозам или авитаминозам (например, цинга, рахит, бери-бери и др.) Витамины должны ежедневно поступать с пищей,лишь немногие,и в очень малых количествах,могут образовываться в организме.

Большинство витаминов попадают в организм человека в готовом виде. Однако некоторые поступают из растений в форме провитаминов.

Одни и те же витамины имеют различные названия. Это связано с их свойствами. С момента открытия первых витаминов и до настоящего времени используются буквенные названия(А,В,С и.т.д.).Существуют также химические названия(ретинол,рутин и др.).

Витамины делятся на 2 группы: жирорастворимые и водораствортмые. Водорастворимые (В, С Р) не накапливаются в организме. Жирорастворимые (А,D,Е, К,F) могут накапливаться в организме.

                 Причины недостатка витаминов.

Недостаток витаминов возникает в следующих случаях:

  1. При заболеваниях органов пищеварения
  2. В пожилом возрасте
  3. При тяжелом физическом труде
  4. При интенсивных занятиях спортом

Кроме того ,постоянно не хватает природных витаминов в пище.Причин этому много.

  1. Значительную часть года мы пользуемся продуктами, запасенными с осени и утратившими витамины. При кулинарной обработке пищи тоже теряются витамины.
  2. Человек мало ест овощей и фруктов
  3. Витамины расходуются, если человек курит или употребляет лекарства.

                                                 

Где же выход? Выход в постоянном использовании в пищу продуктов, богатых витаминами.

Мы узнали о функциях витаминов в организме и о содержании их в продуктах. В результате составили таблицу. (Приложение1)

         

                         Историческая справка.(Слайд №5)

Кто открыл таинственное вещество и дал ему имя?

Польский ученыйФунк проводил опыты с голубями. Он кормил птиц белым очищенным рисом. Через некоторое время страшные судороги сводили их лапки и запрокидывали головы. Но стоило больному голубю ввести совсем немного желтоватого кристаллического вещества, полученного из отрубей, как он начинал поправляться. И вскоре становился совсем здоровым. Функу стало ясно, что он владеет тем таинственным веществом, без которого невозможна нормальная жизнь. Ученый дал ему название витамин (ВИТА-жизнь). К открытию этого вещества его привели поиски причин, вызывающих у людей похожую болезнь, под названием бери-бери. Ею страдали мореплаватели или люди  лишенные свежих овощей и фруктов. Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека. Они повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, заболеваниям кожи.

Сейчас трудно найти человека, который не слышал слово “витамин”. А 100 лет тому назад люди и не подозревали об их существовании. Во время одной из экспедиций Христофора Колумба часть его команды заболела цингой. Больные моряки попросили высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Через несколько месяцев корабли Колумба вновь подошли к берегу этого острова. Каково же было изумление прибывших, когда они встретили здесь своих товарищей  живыми и здоровыми. От гибели моряков спасли росшие на острове фрукты, содержащие в избытке витамин-с.

В настоящее время открыто около 30 витаминов.

(Слайд №6)

Изучив составленную нами таблицу, мы пришли  к выводу, что выращивая зелень, можно пополнить организм витаминами.

Мы купили пакетики с семенами, подготовили землю , посадили семена и стали ждать…

                               

ОТЧЕТ (Слайд №7)

                                                                                ЗЕЛЕНЬ БУДЕМ САДИТЬ.

                                                                                МЫ ВСЕ ДРУЖНО РЕШИЛИ.

                                                                                ЗЕМЛЮ В ВЁДРА НАСЫПАЛИ                                                                                                                                    

                                                                                И СЕМЕНА ПОСАДИЛИ.

ПРИ ПОСАДКЕ РАСТЕНИЙ ,МЫ УЧЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ:

                                                                                          В ЗЕЛЕНИ ТОЙ ВИТАМИНОВ

                                                                                          ЧУДЕСНАЯ СИЛА

                                                                                          НАДО КУПИТЬ СЕМЕНА                                              

                                                                                          МЫ Б ИХ В КЛАССЕ САДИЛИ

                                                                                          ДЁШЕВО СТОЯТ ОНИ.

                                                                                          НА БАЗАР МЫ СЕГОДНЯ ХОДИЛИ.

                                                                                          И ПОСЧИТАЛИ: НА КЛАСС НАШ

                                                                                          ДОСТАТОЧНО 20 РУБЛЕЙ.  

                                                                                                                                           

                     Технологическая карта ( Слайд №7)

               ОПЕРАЦИЯ

        МАТЕРИАЛЫ

       ИНСТРУМЕНТЫ

1.Подготовка почвы к посеву семян.

Почва, ведерко из-под майонеза, вода.

Совок, приспособление для рыхления.

2.Посев семян.

Семена, вода.

-

3.Регулярный уход(полив)

Вода

Лейка

4.Сбор урожая.

-

Ножницы.

                     Экономическое обоснование.     ( Слайд №8)           

                      ОБЪЕКТ  

                   ЗАТРАТЫ

1.Почва                                                            

-

2.Вода

-

3.Ведерко из-под майонеза

-

4.Семена

20 рублей.

                          Итого:20 рубле

ВЫВОДЫ (Слайд №9)

                                                                       УРОЖАЙ КРЕСС-САЛАТА

                                                                       ДНЕЙ ЧЕРЕЗ 10 БЫЛ УЖ ГОТОВ.  

                                                                       УКРОПА,ПЕТРУШКИ,ПРОСТОГО САЛАТА                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                       ЧУТЬ ПОЗЖЕ.

                                                                       ИХ СРЕЗАЛ, ПОЕЛ И ЗДОРОВ!

                               

Название

Посев

Первые всходы

Использование в пищу

Примечания

1.Петрушка

30.01.2011

15.02.2011

28.03.2011

-

2.Укроп

30.01.2011.

10.02.2011.

14.03.2011.

-

3.Кресс-салат

30.01.2011.

01.02.2011.

09.02.2011

Необходим дополнительный подсев.

4.Листовой салат

30.01.2011.

03.02.2011.

5.04.2011

5.Сельдерей

30.01.2011.

17.02.2011

7.04.2011

                                                                       МЫ ЛЕЖАТЬ НЕ ХОТИМ ,И МОЛЧАТЬ ,И

                                                                       ЛЕНИТЬСЯ НЕ БУДЕМ.                                                                                                                                                          

                                                                       ТО, ЧТО В ЗЕЛЕНИ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ,  

                                                                       МЫ ВЕК НЕ ЗАБУДЕМ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                       НАМ ТЕПЕРЬ И ЧИТАТЬ, И ПИСАТЬ

                                                                       И СЧИТАТЬ-ВСЁ ЛЕГКО.

                                                                       ЗЕЛЕНЬ СТАНЕМ САДИТЬ РЕГУЛЯРНО  

                                                                       И ЕСТЬ ЕЁ БУДЕМ ВЕСЬ ГОД.                                                                                              

                                                                       НАС БЕДА ОБОШЛА СТОРОНОЙ.

                                                                       МЫ НЕМНОГО ПОТРАТИЛИСЬ,

                                                                       НО ДОБИЛИСЬ ПОЛЬЗЫ БОЛЬШОЙ.

                                                                       ТОТ ЗДОРОВЬЕ ДО СТАРОСТИ    

                                                                       ЛИШЬ СБЕРЕЖЁТ,                                                                                                                  

                                                                       КТО ЗЕЛЕНЬ РАЗНУЮ ВЫРАСТИТ,

                                                                       СЪЕСТ И НЕ БУДЕТ ХЛОПОТ.

                                                                                                           

(Слайд №10)

В СВОЕЙ РАБОТЕ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.В РЕЗУЛЬТАТЕ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:

ВЫРАЩИВАТЬ ЗЕЛЕНЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ВЫГОДНО:

  1. НЕДОРОГО
  2. БЫСТРО
  3. ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНО
  4. ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
  5. УКРАШАЕТ ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ

               

(Слайд №11)

Используемая литература.

  1. Программа”Технология” –М.: Просвещение
  2. “Медицина и здоровье”-М:РЭТ
  3. “Энциклопедия народной медицины.”-М.:АНС.,том№6.
  4. “Расти здоровым» - М: «Физкультура и спорт”
  5. “Естествознание”-3кл.Н.Я.Дмитриева.М:”Просвещение”

                                                             

                       ПРИЛОЖЕНИЕ

                                  1.

НАЗВАНИЕ ВИТАМИНА

ФУНКЦИИ В ОРГАНИЗМЕ

СОДЕРЖАНИЕ В ПРОДУКТАХ

А-РЕТИНОЛ

НЕОБХОДИМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РОСТА КОСТЕЙ, ДЛЯ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ КОЖИ, ВОЛОС, НОГТЕЙ, ГЛАЗ. ПОВЫШАЕТ ИММУНИТЕТ.

ПЕЧЕНЬ,МОРКОВЬ.ШПИНАТ,ТЫКВА.

АБРИКОСЫ,ПОМИДОРЫ,СПАРЖА,

БРОККОЛИ, ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОШЕК,

ПЕРСИК, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ,

КРЕСС-САЛАТ,УКРОП,ПЕТРУШКА,

СЕЛЬДЕРЕЙ, САЛАТ.

В1-ТИАМИН,В2-РИБОФЛАВИН,В3-НИКОТИНОВАЯ КИСЛОТА,В5-ПАНТОТЕНОВАЯ КИСЛОТА,В6-ПИРИДОКСИН,В9,Вс-ФОЛИЕВАЯ КИСЛОТА,В12-ЦИАНОКОБАЛАМИН.

ОТВЕЧАЮТ ЗА ЗДОРОВЬЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ЗА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ГЛАЗ, ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ, СОСУДОВ СЕРДЦА, ИММУНИТЕТА. ОБЕСПЕЧИВАЮТ НОРМАЛЬНЫЙ РОСТ,

СЕМЕЧКИ,ОРЕХИ,ДРОЖЖИ,ГРЕЧКА,ПЕЧЕНЬ

РЫБА,БАНАНЫ,САЛАТ,СЕЛЬДЕРЕЙ,УКРОП,

ГРИБЫ,ЛОСОСЬ,ТВОРОГ,ЯЙЦА.МЯСОИ.Т.Д.

Н-БИОТИН

НЕОБХОДИМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РОСТА, СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ САХАРА В КРОВИ. ЭТО» ВИТАМИН КРАСОТЫ» ДЛЯ КОЖИ, ВОЛОС, НОГТЕЙ.

ПЕЧЕНЬ,ЖЕЛТОК,ОРЕХИ,ГРИБЫ,ЗЕЛЕНЬ,

ТВОРОГ, ПОМИДОРЫ, САЛАТ.

С-АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА

УСИЛИВАЕТ ДЕЙСТВИЕ ДРУГИХ ВИТАМИНОВ, ПОВЫШАЕТ ИММУНИТЕТ

СЕЛЬДЕРЕЙ, ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕЦ, КАПУСТА,

УКРОП,ЦИТРУСОВЫЕ,ЛУК,ЧЕСНОК,ПОМИ-

ДОРЫ,САЛАТ,ПЕТРУШКА.

Д-КАЛЬЦИФЕРОЛ

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ ЗУБОВ И КОСТЕЙ

РЫБИЙ ЖИР,СЕЛЬДЬ,ЛОСОСЬ,МОЛОКО,ЯЙ-

ЦА,РЫБА,ПЕЧЕНЬ.

Е-ТОКОФЕРОЛ

ОТВЕЧАЕТ ЗА РАБОТУ СЕРДЦА, ПОЛЕЗЕН ДЛЯ КОЖИ

РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО,МИНДАЛЬ,ОРЕХИ,МАРГАРИН,

САЛАТ,

К-МЕНАХИНОН

ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВЕРТЫВАЕМОСТЬ КРОВИ, ХОРОШУЮ РАБОТУ КИШЕЧНИКА

ЗЕЛЕНЬ, ФАСОЛЬ, ПОМИДОРЫ, ЙОГУРТЫ,
МОРСКАЯ КАПУСТА,
 САЛАТ.

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Познавательная викторина "Витаминные продукты"

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...

Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты....

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...