"Дополнительные ресурсы, как средство открытости детского объединения".
методическая разработка на тему

Человек - основная ценность общества и важнейший ресурс при воспитании подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedorova_dopolnitelnye_resursy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные  ресурсы,  как средство открытости детского объединения.

«Лепка и гончарное искусство».     Рук. Федорова Т.Г.

Объединение  «Лепка и гончарное искусство»  от центра «Созвездие»   действует с сентября 2006 года при  школе №2  г. Советский                                                                                                 Кружок посещают около 70 воспитанников.                                                                                             У детей отмечается потребность создавать рукотворные вещи из естественных природных материалов. Глина, как самый доступный материал приобретает популярность в сравнении с другими материалами для художественного творчества.

Занятие лепкой не только развивает творческую фантазию, но и способствует становлению творческой индивидуальности ребенка, усидчивости,  развивает гибкость кистей рук и мелкую моторику, способствует развитию зрительной памяти, образного мышления, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения.

В 2011 году программа  была пересмотрена и дополнена блоком «Региональные компоненты», где много часов уделено изучению регионального компонента, в виде бесед о жизни и быта народов севера ханты-манси, составлению эскизов орнамента, лепке объемных композиций на темы: «Стойбище», «На охоте», «На рыбалке», «Хантыйка в быту», «Птицы и звери», а также написанию творческих проектов по направлениям . 

Основная цель – развитие творческих способностей детей через приобщение к художественному творчеству, формирование умений, навыков в лепке и использование региональных компонентов.

С 2013 – 14 учебного  года программа работает в соответствии  с требованиями  УУД   воспитанника - это познавательное, коммуникативное, регулятивное.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружения, своего будущего.

Регулятивные обеспечивают возможность управления познавательной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности работы.

Познавательные действия – действия поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уважать  партнера.

По данной программе предусматривается индивидуальное обучение талантливых (одаренных) воспитанников  после одного, двух, трех лет обучения в общей группе. С воспитанником индивидуального обучения  запланированы  обязательные занятия по проектной деятельности.

                         Условия реализации 

Направленность программы художественно-эстетическая.                                                    Возраст  воспитанников  8 -13 лет.

Состав группы постоянный, свободный набор детей.                                                       Форма занятий – групповая (10-12 чел)

Кабинет оснащен необходимым инвентарем и материалом  для реализации программы: - это: гончарный круг, муфельная печь, современные средства обучения  аудиовизуальные и мульти медийные, глина, удобные столы, хорошее  освещение, водопровод  и т. д.  А также оформлен прекрасный уголок « Моя малая Родина  - Югра» , где есть цветные иллюстрации и некоторая утварь, хантыйские женские украшения отображающие жизнь и быт ханты-манси. Оборудование  полностью соответствует  предъявленным педагогическим требованиями, наглядно и понятно воспроизводится соответствующий материал.

В своей деятельности я привлекаю следующие ресурсы:  технические  и человеческие.

Технические ресурсы  на сегодняшний день наибольшее воздействие оказывает на  воспитанников.  Современные средства обучения  аудиовизуальные и мульти медийные  - являются   самыми эффективными средствами обучения и воспитания.  На наших занятиях очень часто используется эти средства для  успешного усвоения учебной программы.  Полностью соответствует потребностям воспитанников и реальным условиям работы.

Это как  учебный дидактический материал (понятия, термины, схемы ), методы и приемы обучения (познавательные, тренировочные, контрольно-проверочные), а также организация воспитательно-учебного процесса. Ежегодно проводится  научно-исследовательская  проектная деятельность с воспитанниками.

. 

Человеческие ресурсы. Человек — основная ценность общества и важнейший ресурс при воспитании  подрастающего поколения.  Природа происхождения  определяется наличием у человека психофизиологических резервов, заложенных в него в процессе исторического развития.

Воспитанник впитывает в себя общие ценности в процессе общения с близкими ему в данный момент людьми, в результате чего он становится зависимым от общепринятых нормативных стандартов.

Семья есть и будет главным фактором и условием развития и воспитания детей. На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание было успешным? Ответ на этот вопрос  прост. Это  как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам». Возможно, данный стиль работы с семьей будет возможен только в том случае, если эта работа будет строиться на сотрудничестве семьи и школы.

Основные направления работы с родителями: 

Моя цель -  организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.                                        

Считаю, что взаимодействие руководителя детского объединения с родителями – одно из важнейших направлений в деятельности объединения – это
-привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;
-сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.
дни  открытых дверей,  родительские  собрание.
Поздравление ко «Дню матери», «День пожилых» и «Подшефный ветеран ВОВ»

 В программе  «Дня открытых дверей»: работа творческих мастер-классы, консультации для родителей, выставки. Запись в детские объединения. В нашем объединении так же является доброй традицией поведения мастер классов в неурочное время  в течение учебного процесса совместно: родитель  -  воспитанник. Это мастер классы: символы  нового года  «Козлики», «Барашки».  Проведен мастер-класс «Лошадки». Дети вместе с родителями, бабушками изготовили из глины символов года.  Получились великолепные подарки к празднику и к Новому году. Дети чувствуют себя гораздо уверенней при родителях, подсказывают им некоторые приемы при изготовлении  изделий. Такие минуты радуют меня, что воспитанники сами пытаются играть роль педагога перед родителями.
Проводится мероприятия с родителями,  посвященные ко дню Матери. Поздравление и вручение керамических  изделий, изготовленные,  руками  воспитанников.
                                                                                                                                                      Выступление на родительских собраниях в школе. Разъяснение родителям образовательной концепции и основных идей нашего объединения. О необходимости родителей в  участии  жизнедеятельности детского объединения. (Родительница Денисова Т.И. помогла в приобретения муфельной печи для обжига глиняных изделий).
Итоговое родительское собрание, где  информируется особенности развития познавательной сферы воспитанника  и его достижения, участия на выставках и общественных делах объединения. Анкетирование и тестирование,
и планы на будущий учебный  год.

Проводится консультирование родителей в течение всего учебного процесса. Диспетчерская деятельность (контакты по телефону и личные беседы). Участие родителей в психолого-педагогическом сопровождении учащихся.

Это помогает решать возникающие проблемы и создавать ситуации сотрудничества.

Оказание психолого-педагогической помощи происходит на групповых и индивидуальных консультациях. На индивидуальных консультациях с родителями чаще всего обсуждаются следующие вопросы:

-проблемы адаптации в группе (особенно если группа собрана с разных классов);

- психологический климат в группе и   особенности эмоциональной сферы воспитанника;                                                                                                                                      

Проводится  промежуточная и отчетная выставка для родителей, где  подводятся  итоги за год и  вручаются благодарственные письма  родителям, а также личные беседы, встречи с родителями.
Ежегодно  проводятся  мероприятия, в которых участвуют  родители и дети:
«К нам пришла весна!",  «Масленица»,  «Покорми птицу» (совместное изготовление кормушек).                                                                                                                                                          

На   весенних  и зимних каникулах бывают выходы с воспитанниками на экскурсии в парк, на  зимние горки, каток, музеи, библиотеки,  мини – зоопарк.

Участие в акциях:
Акция: «Покорми птиц»   (Совместное изготовление кормушек).
Акция: «Служу России»!   (Воспитанники начального звена пишут письма военнослужащим).

Вывод:  Человеческие ресурсы  неисчерпаемы.

Приобщение родителей к педагогическому процессу позволило:
неограниченное (по времени) пребывание их в образовательном учреждении в период всего учебного года.
Система мероприятий ближе познакомило со спецификой дополнительного учреждения.
Была организована совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию и развитию ребенка.
Поэтому не случайно каждый родитель должен быть желанным гостем в творческом объединении. Их мнения, пожелания, оценочные суждения должны  учитываться педагогом при организации работы с воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План деятельности детского объединения "Светофорчики"

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...

Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"

Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...

Детское объединение. Устав для членов объединения.

Детское обединение "Солнышко" для 3-4 классов. Устав. Права  и обязанности участников обединения....

Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»

«Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»...

Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.

Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....

Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)

Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)Дата проведения: 30.01.2020г.Год обучения 1-йТема занятия: Изготовление панно «Снеговик».Цель...