Главные вкладки
Гавшина Людмила Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Увлечения: чтение стихов
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п. Волоконовка
Место работы: МБОУ "Волоконовская СОШ№1"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-gavshinaО себе
В 1985 году окончила Валуйское педагогическое училище. Работаю 26 лет в Волоконовской школе №1, учителем начальных классов. Имею звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации ".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки, былины.
Мой взгляд на мир
Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию- условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха.
«ЛЮДМИЛА»
Говорят, как назови корабль, так он и поплывёт. Жизнь человека сродни курсу корабля, а его имя – это пролог всей будущей жизни.
Меня назвали Людмилой, и в этом имени заложены основные заповеди, как мне жить. Давайте перечитаем их вместе.
Л– «люди» читаем мы в старославянской азбуке. Люди вокруг меня – это жизнь для людей и среди людей. Это корни, это мои истоки, это моя бабушка, которая неустанно говорила: «Жить по-людски». Она меня и «ростила», категорически отрицая употребление слова «воспитывала», вкладывая в это «ростила» особый смысл, мудрость которого я открыла значительно позже.
Ю – «юные»; судьба определила моё назначение – быть воспитателем юных и быть в этом такой, как мои учителя. Я вспоминаю свои школьные годы, уроки, слышу добрый, искренний смех и думаю: «Вот критерий права называться учителем». Там, где искренность и доброжелательность, там вырастает счастливый человек. Одна выпускница в газете «А напоследок я скажу» написала: «Каждый мой день в школе я ощущала себя счастливым человеком». И я знаю, что хочет от меня буква «Ю»!
Д – «добро». Оно, как сердце, согреет душу ребёнка, разбудит его мысль. Я ценю этот дар свыше, лелею, берегу, воспитываю детей, чтобы это «добро» понесли они от меня – к другим людям. И кем бы они ни стали в жизни: учителями (а из 5 моих выпусков 22 ученика выбрали именно эту профессию, в том числе и обе дочери), инженерами, продавцами, они стали людьми. Добро – это созидание. Я смотрю на этот невзрачный, но дорогой для меня кусочек керамики (это памятный знак от профессора Вансловой Елены Гавриловны) и с радостью осознаю, что уверена в доброе начало своих учеников. Они не станут вандалами!
М–«мысль, мыслите». К людям, к юным, к доброму направлена моя мысль. Но эта буква связана, я уверена, как и у каждого человека, - с мамой. Она никогда не спрашивала, какую отметку я получила, а предлагала: «Давай, дочка, поговорим о школе». И я так любила эти разговоры о школе и тогда, когда была ученицей, и тогда, когда стала учительницей: «Давай, мама, поговорим о школе!»
И – «искать», «ищите и обрящите». Поиск смысла жизни определился выбором любимой профессии. Поиск мысли завершился защитой диссертации. Поиск и реализация нового ,в жизни вместе с детьми приносит и радость, и признание (в конкурсе «Самый классный классный» стала Победителем и в городском, и областном этапах; сценарный план урока, посвященного Году русского языка, стал лучшим Уроком года в конкурсе, организованном журналом «Методист»; вчера получила диплом Лауреата за материалы, представленные в Российский информационно-методический банк «Педагогический Олимп»). Казалось бы, можно остановиться, но нет... Второй раз в этом учебном году в конкурсе. Зачем? Это продолжение поиска? Конечно. Но это и повод, чтобы вернуться к людям.
Л – уже вторая буква в имени моём. Это знак моего увлечения, интереса (не люблю слово «хобби»). Я «собираю», храню в себе и рассказываю всем о замечательных людях, с которыми соединила меня судьба.
Человек-«музей» Куценко Тамара Израилевна. У неё такая библиотека! Есть Вазари в 6-ти томах! А какой она собеседник!
Чубукова Юлия Ивановна – это человек «с крылатой душой». Так и назвала я очерк, посвященный этой женщине, открывшей много новых страниц в истории Рыбинска, единственная женщина, удостоенная медали им. Николая Островского.
О моих людях можно говорить бесконечно, назову ещё одно имя – Куватов Зуфар Минбаевич, в моей коллекции – это человек- компас. Он ввёл меня в мир науки, благодаря ему я получила статус учёного.
А – «азъ» - последняя буква в моём имени Людмила и первая буква в алфавите. В этом есть что-то знаковое, пророческое. «Ты состоишься, - говорит эта буква, - если будешь возвращаться к началу. Ведь А – это начало, основа». «Я готова, - отвечаю в мыслях. – И вновь и вновь неустанно, вот уже 26лет, по несколько раз в день говорю: «Здравствуйте, дети! Сегодня...»
Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории. Присвоено почётное звание "Почётныйработник общего образования Российской Федерации" . Работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. Участник районных и областных конкурсов. Имею публикации в муниципальных и областных сборниках "Занковские чтения","Проектная деятельность в начальной школе"
«Начинать с себя – хорошая привычка». «Береги платье снову, а честь смолоду». «Чтобы трудно, да не нудно». Эти пословицы вошли в мою жизнь с раннего детства и стали главными составляющими в дальнейшей взрослой судьбе. Их часто произносила моя бабушка, которая воспитывала меня до 9 лет (пока родители поднимали целину). «Ростила», – так говорила она, категорически отрицая употребление слова «воспитывала», вкладывая в это «ростила» особый смысл. Уже позднее я оценила, приняла за скрижали бабушкину мудрость, неожиданно обнаружив её в трудах великих мыслителей: идею самовоспитания в педагогике Л.Н. Толстого, экзистенциализм в философских трудах Н.И. Бердяева, «осердечивание» ума, когда при этом отдаёшь своё сердце другому, в «Письмах к сыну» В.А. Сухомлинского.
Благодаря бабушкиной «закваске» и вопреки расхожему мнению о трудной и неблагодарной профессии учителя, я встала именно на этот путь.
Моё портфолио
«ЛЮДМИЛА»
Говорят, как назови корабль, так он и поплывёт. Жизнь человека сродни курсу корабля, а его имя – это пролог всей будущей жизни.
Меня назвали Людмилой, и в этом имени заложены основные заповеди, как мне жить. Давайте перечитаем их вместе.
Л– «люди» читаем мы в старославянской азбуке. Люди вокруг меня – это жизнь для людей и среди людей. Это корни, это мои истоки, это моя бабушка, которая неустанно говорила: «Жить по-людски». Она меня и «ростила», категорически отрицая употребление слова «воспитывала», вкладывая в это «ростила» особый смысл, мудрость которого я открыла значительно позже.
Ю – «юные»; судьба определила моё назначение – быть воспитателем юных и быть в этом такой, как мои учителя. Я вспоминаю свои школьные годы, уроки, слышу добрый, искренний смех и думаю: «Вот критерий права называться учителем». Там, где искренность и доброжелательность, там вырастает счастливый человек. Одна выпускница в газете «А напоследок я скажу» написала: «Каждый мой день в школе я ощущала себя счастливым человеком». И я знаю, что хочет от меня буква «Ю»!
Д – «добро». Оно, как сердце, согреет душу ребёнка, разбудит его мысль. Я ценю этот дар свыше, лелею, берегу, воспитываю детей, чтобы это «добро» понесли они от меня – к другим людям. И кем бы они ни стали в жизни: учителями (а из 5 моих выпусков 22 ученика выбрали именно эту профессию, в том числе и обе дочери), инженерами, продавцами, они стали людьми. Добро – это созидание. Я смотрю на этот невзрачный, но дорогой для меня кусочек керамики (это памятный знак от профессора Вансловой Елены Гавриловны) и с радостью осознаю, что уверена в доброе начало своих учеников. Они не станут вандалами!
М–«мысль, мыслите». К людям, к юным, к доброму направлена моя мысль. Но эта буква связана, я уверена, как и у каждого человека, - с мамой. Она никогда не спрашивала, какую отметку я получила, а предлагала: «Давай, дочка, поговорим о школе». И я так любила эти разговоры о школе и тогда, когда была ученицей, и тогда, когда стала учительницей: «Давай, мама, поговорим о школе!»
И – «искать», «ищите и обрящите». Поиск смысла жизни определился выбором любимой профессии. Поиск мысли завершился защитой диссертации. Поиск и реализация нового ,в жизни вместе с детьми приносит и радость, и признание (в конкурсе «Самый классный классный» стала Победителем и в городском, и областном этапах; сценарный план урока, посвященного Году русского языка, стал лучшим Уроком года в конкурсе, организованном журналом «Методист»; вчера получила диплом Лауреата за материалы, представленные в Российский информационно-методический банк «Педагогический Олимп»). Казалось бы, можно остановиться, но нет... Второй раз в этом учебном году в конкурсе. Зачем? Это продолжение поиска? Конечно. Но это и повод, чтобы вернуться к людям.
Л – уже вторая буква в имени моём. Это знак моего увлечения, интереса (не люблю слово «хобби»). Я «собираю», храню в себе и рассказываю всем о замечательных людях, с которыми соединила меня судьба.
Человек-«музей» Куценко Тамара Израилевна. У неё такая библиотека! Есть Вазари в 6-ти томах! А какой она собеседник!
Чубукова Юлия Ивановна – это человек «с крылатой душой». Так и назвала я очерк, посвященный этой женщине, открывшей много новых страниц в истории Рыбинска, единственная женщина, удостоенная медали им. Николая Островского.
О моих людях можно говорить бесконечно, назову ещё одно имя – Куватов Зуфар Минбаевич, в моей коллекции – это человек- компас. Он ввёл меня в мир науки, благодаря ему я получила статус учёного.
А – «азъ» - последняя буква в моём имени Людмила и первая буква в алфавите. В этом есть что-то знаковое, пророческое. «Ты состоишься, - говорит эта буква, - если будешь возвращаться к началу. Ведь А – это начало, основа». «Я готова, - отвечаю в мыслях. – И вновь и вновь неустанно, вот уже 28 лет, по несколько раз в день говорю: «Здравствуйте, дети! Сегодня...»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты