Рабочая программа по внеучебной деятельности "Мой мир"
рабочая программа по окружающему миру (1,2 класс) по теме
По новым ФГОС ввели внеучебную деятельность.Программа "Мой мир" рассчитана для учащихся 2 класса по два часа в неделю.Если кому-то пригодится , буду только рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_vneuch_deyat..doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой мир
Пояснительная записка
Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей.
Особенно важен в воспитательном отношении первый этап – начальная школа. От того, насколько осознанно и заинтересованно ребенок будет участвовать в учебном процессе, зависит глубина и прочность знаний, желание и способность их благоразумного употребления. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.
При создании воспитательного пространства далеко не всегда удается сделать его пространством активного воспитания, затрагивающего творческую и духовную составляющую человеческой личности.
Воспитание личности невозможно без предоставления ученикам свободы размышления и творчества. Кризис репродуктивного обучения выражается в снижении учебной мотивации, отсутствие инициативы и тотальном нежелании и неумении самостоятельно размышлять. Использование активных форм обучения и воспитания немыслимо без обратной связи, без живого диалога учителя и ученика. Первое, с чем сталкивается учитель, пытаясь поговорить с учениками, это явление «цепной реакции»: дети начинают высказываться все разом, не слушая друг друга, и этот процесс бывает довольно трудно остановить. Причина этого явления очевидна: дети (как и взрослые) не имеют навыков продуктивного диалога, они жаждут высказать своё мнение, но услышать и понять другого не могут. Ведь обычно их никто не слушает. Ведь обычно их никто не спрашивает, а если и спрашивает, то по-настоящему не слушает, а в лучшем случае, направляет к «правильному» ответу. Именно поэтому первая задача учителя _ выслушать, показать пример внимательного отношения к собеседнику. Понять, что учитель не может дать слово всем, но это и не всегда нужно, иногда достаточно всем вместе внимательно выслушать двух-трёх человек. Со временем своими мыслями смогут поделиться практически все, опыт диалога приучает детей к более точным и кратким ответам. Дав себе труд услышать детей, мы начинаем двигаться им навстречу. Нам открываются скрытые механизмы детского мышления и восприятия. Когда мы понимаем, что волнует ребёнка, на каком этапе развития он сейчас находится, наш язык становится более простым и понятным, и те знания, которые мы несём , органично дополняют и уточняют мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы диалог не становился формальным. Для этого необходимо соблюдать несколько правил:
Не задавать абстрактных риторических вопросов;
Не подсказывать «нужные» ответы;
Не оставлять без внимания сокровенные высказывания детей;
В течение всего года ученики осваивают такие формы как ресурсный круг и работу в микрогруппах.
«Мой мир»
Проект по внеучебной деятельности называется «Мой мир» не случайно. Он предусматривает расширение кругозора учащихся по разным направлениям.
- Мои увлечения
- Умеешь ли ты общаться
- Моё здоровье
- Экстрим
- Мне нравится
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Тематическое планирование
№пп | Тема занятия. | Кол-во уроков | Примечания |
1. | Мой мир. | 1 | |
2. | Чудесный мир музыки. | 1 | Прослушивание музыки |
3. | Как прекрасен этот мир. | 1 | |
4. | Я Люблю рисовать. | 1 | |
5. | Волшебный мир красок. | 1 | |
6. | Солнце,воздух и вода – наши лучшие друзья. | 1 | |
7. | Улыбка (уход за зубами). | 1 | |
8. | Волшебный мир Диснея. | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильма |
9. | Страсти про сласти. | 1 | О вреде и пользе сладкого |
10. | Лес, точно терем расписной. | 1 | Путешествие по поэзии |
11. | Ах, какая осень. | 1 | Поэтическое путешествие или изодеятельность |
12. | Папа, мама,я – дружная семья. | 1 | Семейный отдых |
13. | В гости к бабаушке. | 1 | Семейные реликвии |
14. | Осеннее богатство. | 1 | Подготовка к празднику урожая |
15. | Я расту здоровым. | 1 | |
16. | Самое большое богатство – здоровье. | 1 | |
17. | Зрение. Глаза. | 1 | |
18. | Охрана зрения. | 1 | |
19. | Торцевание . Бабочка. | 1 | Изготовление поделок |
20. | Танцевальная музыка. | 1 | |
21. | Как устроен человек. | 1 | |
22. | Как мы питаемся? | 1 | |
23. | Природа родного края. | 1 | |
24. | Аквариумисту | 1 | |
25-26. | Что такое витамины? | 2 | |
27. | Времена года .Зима. | 1 | |
28. | Оригами. Лодочка. | 1 | |
29. | Человек в мире людей. | 1 | |
30-31. | Почему нужно спать? | 2 | |
32. | Лес, точно терем расписной. | 1 | Зимняя поэтическая страничка |
33. | Где живет Дед Мороз? | 1 | |
34. | Рукодельные цветы (из кухонной салфетки). | 1 | |
35-36. | Производство продуктов питания. | 2 | |
37. | Народная музыка. | 1 | |
38. | Домашние кошки. | 1 | Уход за дом. животными |
39. | Эстетика питания. | 1 | |
40. | Как избежать опасности на улице? | 1 | |
41. | Современная музыка. | 1 | |
42. | Уход за руками и ногами. | 1 | |
43-44. | Закаливание организма. | 2 | |
45. | Вредные привычки. | 1 | |
46-47. | Мальчик, парень, папа. | 2 | |
48. | Мама дорогая. | 1 | |
49. | Куклы. Игрушки. | 1 | |
50. | Что такое масленица?. | 1 | |
51. | До свидания, зима! | 1 | |
52. | Куда уходит снег? | 1 | |
53. | Здравствуй, весна! | 1 | |
54. | Татарские народные игры. | 1 | |
55. | Конкурс «загадалка» (составление новых слов из заданных слов) | 1 | |
56. | Конкурс «По сказкам А.С.пушкина» | 1 | |
57. | Почему дни стали теплее? | 1 | |
58. | Что такое космос? | 1 | |
59. | Г.Тукай. | 1 | Ко дню рождения Г.Тукая |
60. | Песни о весне. | 1 | |
61. | Здравствуй, май! | 1 | |
62. | День Победы. | 1 | |
63. | Как я выполняю режим дня | 1 | |
64. | Изготовление цветов из гофрированной бумаги | 1 | |
65. | Изготовление цветов из гофрированной бумаги | 1 | |
66. | Составление композиции из цветов. | 1 | |
67. | Подвижные игры | 1 | |
68. | Летняя песенка. | 1 | Урок на географической площадке |
69. | Мир прекрасен. | 1 | |
70. | Здравствуй, лето! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры».
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры»....
Авторская рабочая программа по внеучебной деятельности «Интеллектуальная радуга»
Представленная программа актуальна с точки зрения реализации ФГОС второго поколения....
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеучебной деятельности. Направление: художественно- эстетическое
Рабочая программа в виде брошюры....
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность
Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Комментарии
Спасибо!