Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasatkina_v.g._knizhkina_raduga_1_d.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 546
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ С.М. Куксенко Приказ от ______________ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Книжкина радуга»
для 1д класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель:
Касаткина В.Г.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Книжкина радуга» реализует духовно-нравственное направление. Основной вид деятельности - чтение, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);
- Сборник программ внеурочной деятельности «Н.Ф.Виноградовой. М.: «Вента – Граф» 2014 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга.
Место курса в учебном плане
Данная рабочая программа предназначена для реализации в 1д классе, рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Обучающиеся научатся:
- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру, авторской принадлежности»
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать произведение, определять тему и жанр, выбирать произведение на заданную тему;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- работать в парах и группах;
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- использовать разные виды чтения;
- пользоваться справочными источниками для понимания получения дополнительной информации;
- участвовать в проектной деятельности, литературных конкурсах и играх;
- оценивать свои результаты;
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- систематизировать по теме детские книги в домашней библиотеке
Формы контроля достижения планируемых результатов внеурочной деятельности: портфолио, презентация, творческий отчет, инсценирование, участие в литературныхконкурсах,сочинительство.
Содержание курса
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Формы организации | Виды деятельности | Кол-во часов |
1 | Раздел «Введение». | Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам. Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. | Занятие, работа в группе. | Рассматривание, чтение или слушание | 1 |
2 | Раздел «Книжкина радуга». | Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой. | Экскурсия в школьную библиотеку. | Рассматривание, чтение или слушание | 3 |
3 | Раздел «Книгочей – любитель чтения». | Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», Домики-сказки | Занятие. | Оформление выставки книг, инсценирование. Коллективная проектная деятельность. | 5 |
4 | Раздел «Поэты детям». | Стихотворения о красоте природы родного края, о детях. Книги-сборники С. Есенина, Хармса, С. Михалкова, С Маршака, А.Барто, В Берестова, А. Махотина. | Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Читательская конференция. | Рассматривание, чтение или слушание, анализ произведения. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». | 7 |
5 | Раздел «Рассказы о твоих ровесниках». | Рассказы В. Осеевой, Н. Носова, Пантелеева, Зощенко, В Драгунского для детей. Книги-сборники произведений современных детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг. | Занятие. Читательская конференция. | Рассматривание, чтение, слушание, анализ произведения, оформление выставки книг | 9 |
6 | Раздел «Писатели - сказочники». | Сборник сказочных историй. Сказки Е Пермяка. Литературная сказка. | Занятие. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Работа в группе | Оформление выставки книг, инсценирование. Коллективная проектная деятельность «Радуга сказок».» Проба пера» | 3 |
6 | Раздел «Книги о тех, кто подарил нам жизнь». | Рассказы В. Сухомлинского, М.Яснова. Художники-иллюстраторы детских книг. | Занятие. Читательская конференция. | Рассматривание, чтение, слушание, анализ произведения, | 2 |
7 | Раздел «Защитникам Отечества посвящается». | Рассказы С. Алексеева, В. Богомолова. | Занятие. Литературный праздник | Рассматривание, чтение, слушание, анализ произведения. Коллективная проектная деятельность. | 3 |
Итого: | 33 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Планируемые результаты | Дата | Дата |
Обучающиеся научатся… | |||||
Раздел «Введение». Тема занятия. Правила работы с книгой.» | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. | 05.09 | |||
Раздел «Книжкина радуга». Тема занятия.«Книгоград. Как устроен город книг. Путешествие в библиотеку» | Соблюдение правил поведения в библиотеке | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты | 12.09 | ||
Тема занятия .«Путешествие в старину. Первая печатная книга на Руси.» | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. | 19.09 | |||
Тема занятия. «Проект «Кузовок народной мудрости». Пословицы о книге и учении» | Проект | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; определять понятие «пословица», давать смысловую оценку пословиц; применять в различных жизненных ситуациях. | 26.09 | ||
Раздел «Книгочей – любитель чтения». Тема занятия. «По страницам любимых книг» | Работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий, сравнивать книгу - сборник с книгой – произведением; | 03.10 | |||
Тема занятия. «По страницам любимых сказок» | Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; определять понятие «народная сказка», формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. | 10.10 | |||
Тема занятия. «В гостях у сказки». Викторина | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе | 17.10 | |||
Тема занятия. «В гостях у сказки». Занятие – спектакль. | Мини-спектакль | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; строить схему (модель) отношений героев, участвовать в творческой работе | 24.10 | ||
Тема занятия. «Книжкина радуга». | Читательская конференция. | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе | 07.11 | ||
Раздел «Поэты детям». Тема занятия. «Стихи С.А.Есенина». | Определять понятие «поэзия», «поэт». Участвовать в беседе о прочитанной книге; слушать и слышать художественное слово выражать своё мнение ; работать в паре . | 14.10 | |||
Тема занятия. «Стихи С.А.Есенина». | Конкурс чтецов | Участвовать в беседе о прочитанном стихотворении; анализировать содержание стихотворения, сравнивать иллюстрации с содержанием текста, слушать и слышать художественное слово выразительно читать (декламировать) ; работать в паре. | 21.11 | ||
Тема занятия. «Стихи С.Михалкова, С Маршака, А.Барто, В Берестова». | Участвовать в беседе о прочитанном стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; работать в паре. | 28.11 | |||
Тема занятия. «СтихиД.Хармса» | Конкурс чтецов | Участвовать в беседе о прочитанном стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; работать в паре. | 05.12 | ||
Тема занятия. «Стихи А. Махотина» | Участвовать в беседе о прочитанном стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; работать в паре. | 12.12 | |||
Тема занятия. «СтихиА.Махотина» | Конкурс чтецов | Участвовать в беседе о прочитанном стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, сравнивать иллюстрации с содержанием текста, выразительно читать (декламировать) ; работать в паре. | 19.12 | ||
Тема занятия. «Книжкина радуга». | Читательская конференция. | Участвовать в беседе о прочитанном стихотворении; анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; слушать и слышать художественное слово, формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; участвовать в коллективной творческой деятельности.. | 26.12 | ||
Раздел «Рассказы о твоих ровесниках». Тема занятия. «В.Осеева. «Волшебное слово». | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; строить схему (модель) отношений героев,участвовать в беседе о прочитанной книге. | 16.01 | |||
Тема занятия. «В.Осеева. «Синие листья». | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. | 23.01 | |||
Тема занятия. «Н Носов «Огурцы» | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; анализировать произведение, строить схему (модель) отношений героев, участвовать в беседе о прочитанной книге. | 30.01 | |||
Тема занятия. «Н.Носов. «Заплатка» | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; участвовать в беседе о прочитанной книге. | 13.02 | |||
Тема занятия. «Л.Пантелеев. «Буква –ТЫ». | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; сравнивать иллюстрации с содержанием текста, участвовать в беседе о прочитанной книге. | 20.02 | |||
Тема занятия. «М.Зощенко «Не надо врать». | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанном произведении, анализировать произведение. | 27.02 | |||
Тема занятия. «В.Драгунский «Друг детства». | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; строить схему (модель) отношений героев, формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; участвовать в беседе о прочитанной книге. | 06.03 | |||
Тема занятия. «В.Драгунский «Заколдованная буква» | Литературная викторина | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; строить схему (модель) отношений героев,участвовать в беседе о прочитанной книге. | 13.03 | ||
Тема занятия. «Книжкина радуга». | Читательская конференция. | Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;участвовать в беседе о прочитанной книге. | 20.03 | ||
Раздел «Писатели - сказочники». Тема занятия. «Кто придумал сказку? Литературная сказка». Запуск проекта «Радуга сказок». | Определять понятие «литературная сказка», «сочинение». Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе | 03.04 | |||
Тема занятия. «Е. Пермяк «Дедушкины очки». | Участвовать в беседе о прочитанном произведении; строить схему (модель) отношений героев, выражать своё мнение ; работать в паре. | ||||
Тема занятия. «Книжкина радуга». Читательская конференция. | Защита проекта «Радуга сказок» | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе. | 10.04 | ||
Раздел «Книги о тех, кто подарил нам жизнь». Тема занятия «В.Сухомлинский «Самые ласковые руки». | Участвовать в беседе о прочитанном произведении; сравнивать иллюстрации с содержанием текста, анализировать произведение, выражать своё мнение; работать в паре. | 17.04 | |||
Тема занятия. «М.Яснов «Моя семья и я!» | Сочинение | Участвовать в беседе о прочитанном произведении; анализировать произведение, выражать своё мнение; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;работать в паре. | 24.04 | ||
Раздел «Защитникам Отечества посвящается». Тема занятия. «С Алексеев «Победа будет за нами!». | Участвовать в беседе о прочитанном произведении; сравнивать иллюстрации с содержанием текста, анализировать произведение, выражать своё мнение; анализировать эмоциональные состояния , работать в паре. | 08.05 | |||
Тема занятия. «В.Богомолов «Вечный огонь». | Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» | Участвовать в беседе о прочитанном произведении; анализировать произведение, анализировать эмоциональные состояния , выражать своё мнение; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;работать в паре. | 15.05 | ||
Тема занятия. «Книжкина радуга». | Литературный праздник. | Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе. | 22.05 |
Лист корректировки рабочей программы № 1
Курс | «Книжкина радуга» |
Класс | 1д |
Учитель | Касаткина В.Г. |
Количество часов по программе | 33 | Количество занятий по расписанию | 32 |
№ занятия по программе | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по плану | Дата | Способ корректировки |
26 | Раздел «Писатели - сказочники». Тема занятия. «Кто придумал сказку? Литературная сказка». Запуск проекта «Радуга сказок». | 1 | 1 | 03.04 | Уплотнение программы |
27 | Тема занятия. «Е. Пермяк «Дедушкины очки». | 1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга ___________________ Перова О.И. 31 августа 2018 года | 31 августа 2018 года ___________________ Касаткина В.Г.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"
Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга добра" для учащихся с ОВЗ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образ...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Радуга»
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Радуга» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Программа «Радуга творчества» по внеурочной деятельности является программой общекультурной направленности, предполагает кружковой уровен...