Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Венера Галимхановна Касаткина

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasatkina_v.g._knizhkina_raduga_1_d.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга
Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор
ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ С.М. Куксенко

Приказ от ______________ № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Книжкина радуга»

для 1д класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель:

Касаткина В.Г.

Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Книжкина радуга» реализует духовно-нравственное направление. Основной вид деятельности - чтение, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

 Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);
  2. Сборник программ внеурочной деятельности «Н.Ф.Виноградовой. М.: «Вента – Граф» 2014 г.  
  3. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга.

Место курса в учебном плане

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 1д классе, рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения курса  

Обучающиеся научатся:

  • работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру, авторской принадлежности»
  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
  • характеризовать произведение, определять тему и жанр, выбирать произведение на заданную тему;
  • самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • работать в парах и группах;
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • использовать разные виды чтения;
  • пользоваться справочными источниками для понимания  получения дополнительной информации;
  • участвовать в проектной деятельности, литературных конкурсах и играх;
  • оценивать свои результаты;
  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  • систематизировать по теме детские книги в домашней библиотеке

Формы контроля достижения планируемых результатов внеурочной деятельности: портфолио, презентация, творческий отчет, инсценирование, участие в литературныхконкурсах,сочинительство.


Содержание курса  

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

Кол-во часов

1

Раздел «Введение».

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам. Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

Занятие, работа в группе.

Рассматривание, чтение или слушание

1

2

Раздел «Книжкина радуга».

Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Рассматривание, чтение или слушание

3

3

Раздел «Книгочей – любитель чтения».

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», Домики-сказки

Занятие.

Оформление выставки книг, инсценирование. Коллективная проектная деятельность.

5

4

Раздел «Поэты детям».

Стихотворения о красоте природы родного края, о детях. Книги-сборники С. Есенина, Хармса, С. Михалкова, С Маршака, А.Барто, В Берестова, А. Махотина. 

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию.

Читательская конференция.

Рассматривание, чтение или слушание, анализ произведения. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

7

5

Раздел «Рассказы о твоих ровесниках».

Рассказы В. Осеевой, Н. Носова, Пантелеева, Зощенко, В Драгунского для детей.   Книги-сборники произведений современных детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг.

Занятие. Читательская конференция.

Рассматривание, чтение, слушание, анализ произведения, оформление выставки книг

9

6

Раздел «Писатели - сказочники».

Сборник сказочных историй. Сказки Е Пермяка. Литературная сказка.  

Занятие. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию.

Работа в группе

Оформление выставки книг, инсценирование. Коллективная проектная деятельность «Радуга сказок».» Проба пера»

3

6

Раздел «Книги о тех, кто подарил нам жизнь».

Рассказы В. Сухомлинского, М.Яснова. Художники-иллюстраторы детских книг.

Занятие. Читательская конференция.

Рассматривание, чтение, слушание, анализ произведения,

   2

7

Раздел «Защитникам Отечества посвящается».

Рассказы С. Алексеева, В. Богомолова.

Занятие. Литературный праздник

Рассматривание, чтение, слушание, анализ произведения. Коллективная проектная деятельность.

3

Итого:

33


Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Форма  контроля

Планируемые результаты

Дата
по плану

Дата
по факту

Обучающиеся научатся…

Раздел «Введение». Тема занятия. Правила работы с книгой.»

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

05.09

Раздел «Книжкина радуга». Тема занятия.«Книгоград.  Как устроен город книг. Путешествие в библиотеку»

Соблюдение правил поведения в библиотеке

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты

12.09

Тема занятия .«Путешествие в старину. Первая печатная книга на Руси.»

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

19.09

Тема занятия. «Проект «Кузовок народной мудрости». Пословицы о книге и учении»

Проект

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; определять понятие «пословица», давать смысловую оценку пословиц; применять в различных жизненных ситуациях.

26.09

Раздел «Книгочей – любитель чтения». Тема занятия. «По страницам любимых книг»

Работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий, сравнивать книгу - сборник с книгой – произведением;

03.10

Тема занятия. «По страницам любимых сказок»

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; определять понятие «народная сказка», формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

10.10

Тема занятия. «В гостях у сказки». Викторина

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе

17.10

Тема занятия. «В гостях у сказки». Занятие – спектакль.

Мини-спектакль

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; строить схему (модель) отношений героев, участвовать в творческой работе

24.10

Тема занятия. «Книжкина радуга».

Читательская конференция.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе

07.11

Раздел «Поэты детям». Тема занятия. «Стихи С.А.Есенина».

Определять понятие «поэзия», «поэт». Участвовать в беседе о прочитанной книге; слушать и слышать художественное слово выражать своё мнение ; работать в паре .

14.10

Тема занятия. «Стихи С.А.Есенина».

Конкурс чтецов

Участвовать в беседе о прочитанном  стихотворении; анализировать содержание стихотворения, сравнивать иллюстрации с содержанием текста, слушать и слышать художественное слово выразительно читать (декламировать) ; работать в паре.

21.11

Тема занятия. «Стихи С.Михалкова, С Маршака, А.Барто, В Берестова».

Участвовать в беседе о прочитанном  стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; работать в паре.

28.11

Тема занятия. «СтихиД.Хармса»

Конкурс чтецов

Участвовать в беседе о прочитанном  стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; работать в паре.

05.12

Тема занятия. «Стихи А. Махотина»

Участвовать в беседе о прочитанном  стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; работать в паре.

12.12

Тема занятия. «СтихиА.Махотина»

Конкурс чтецов

Участвовать в беседе о прочитанном  стихотворении; слушать и слышать художественное слово анализировать содержание стихотворения, сравнивать иллюстрации с содержанием текста,  выразительно читать (декламировать) ; работать в паре.

19.12

Тема занятия. «Книжкина радуга».

Читательская конференция.

Участвовать в беседе о прочитанном  стихотворении; анализировать содержание стихотворения, выразительно читать (декламировать) ; слушать и слышать художественное слово, формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; участвовать в коллективной творческой деятельности..

26.12

Раздел «Рассказы о твоих ровесниках». Тема занятия. «В.Осеева. «Волшебное слово».

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; строить схему (модель) отношений героев,участвовать в беседе о прочитанной книге.

16.01

Тема занятия. «В.Осеева. «Синие листья».

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

23.01

Тема занятия. «Н Носов «Огурцы»

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; анализировать произведение, строить схему (модель) отношений героев, участвовать в беседе о прочитанной книге.

30.01

Тема занятия. «Н.Носов. «Заплатка»

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; участвовать в беседе о прочитанной книге.

13.02

Тема занятия. «Л.Пантелеев. «Буква –ТЫ».

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; сравнивать иллюстрации с содержанием текста, участвовать в беседе о прочитанной книге.

20.02

Тема занятия. «М.Зощенко «Не надо врать».

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанном произведении,  анализировать произведение.

27.02

Тема занятия. «В.Драгунский «Друг детства».

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; строить схему (модель) отношений героев, формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; участвовать в беседе о прочитанной книге.

06.03

Тема занятия. «В.Драгунский «Заколдованная буква»

Литературная викторина

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; строить схему (модель) отношений героев,участвовать в беседе о прочитанной книге.

13.03

Тема занятия. «Книжкина радуга».

Читательская конференция.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;участвовать в беседе о прочитанной книге.

20.03

Раздел «Писатели - сказочники». Тема занятия. «Кто придумал сказку? Литературная сказка». Запуск проекта «Радуга сказок».

Определять понятие «литературная сказка», «сочинение». Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе

03.04

Тема занятия. «Е. Пермяк «Дедушкины очки».

Участвовать в беседе о прочитанном произведении; строить схему (модель) отношений героев,  выражать своё мнение ; работать в паре.

Тема занятия. «Книжкина радуга». Читательская конференция.

Защита проекта «Радуга сказок»

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе.

10.04

Раздел «Книги о тех, кто подарил нам жизнь». Тема занятия «В.Сухомлинский «Самые ласковые руки».

Участвовать в беседе о прочитанном произведении; сравнивать иллюстрации с содержанием текста,  анализировать произведение,  выражать своё мнение; работать в паре.

17.04

Тема занятия. «М.Яснов «Моя семья и я!»

Сочинение

Участвовать в беседе о прочитанном произведении; анализировать произведение,  выражать своё мнение; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;работать в паре.

24.04

Раздел «Защитникам Отечества посвящается». Тема занятия. «С Алексеев «Победа будет за нами!».

Участвовать в беседе о прочитанном произведении; сравнивать иллюстрации с содержанием текста,  анализировать произведение, выражать своё мнение; анализировать эмоциональные состояния , работать в паре.

08.05

Тема занятия. «В.Богомолов «Вечный огонь».

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Участвовать в беседе о прочитанном произведении; анализировать произведение, анализировать эмоциональные состояния , выражать своё мнение; формулировать главную мысль рассказа, выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;работать в паре.

15.05

Тема занятия. «Книжкина радуга».

Литературный праздник.  

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты ; участвовать в творческой работе.

22.05


Лист корректировки рабочей программы № 1

Курс

«Книжкина радуга»

Класс

Учитель

Касаткина В.Г.

Количество часов по программе

33

Количество занятий по расписанию

32

№ занятия по программе

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Дата
по плану

Способ корректировки

26

Раздел «Писатели - сказочники». Тема занятия. «Кто придумал сказку? Литературная сказка». Запуск проекта «Радуга сказок».

1

1

03.04

Уплотнение программы

27

Тема занятия. «Е. Пермяк «Дедушкины очки».

1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ Перова О.И.

31 августа 2018 года

31 августа 2018 года

___________________ Касаткина В.Г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"

Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга добра" для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образ...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Радуга»

Рабочая программа кружка внеурочной  деятельности «Радуга» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"

         Программа «Радуга творчества» по внеурочной деятельности является программой общекультурной направленности, предполагает кружковой уровен...