Интеллектуальный марафон для школ города
методическая разработка (3 класс) на тему
Этот материал помогает решать не только познавательные и воспитательные задачи, расширяет кругозор и способствует развитию речи детей. Он предназначен как для проведения общешкольного мероприятия, так и для подготовки отдельного классного часа.
В интеллектуальном марафоне могут принимать участие учащиеся нескольких классов. Команды четко следуют по своему маршруту, после чего снова собираются в зале. Подводятся итоги.
Игра рассчитана на 50-60 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_lobacheva_v.yu_._2011.doc | 115 КБ |
intellektualnyy_marafon_otvety.doc | 116 КБ |
itogi_konkursa.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
для школ города Ногинска
Составлен учителем высшей категории
МОУ СОШ № 16
Лобачевой Валентиной Юрьевной.
2011 год
Разминка
1. А что это у человека?
У птицы крыло – у человека…
У зверя лапа – у человека…
У собаки морда – у человека…
У конфеты фантик - …
У подводной лодки перископ - …
У льва пасть - …
У машины мотор - …
У рыбы жабры - …
У березы сок - …
У экскаватора ковш - …
2. Кем (чем) раньше были:
Цыпленок Лысина
Лошадь День
Корова Война
Дуб Мужчина
Профессор Вдова
Рыба Лед
Генерал Бабочка
3. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде.
У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов?
Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим – 10?
Сколько горошин входит в стакан?
Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить.
Сколько поворотов Москве?
Чтобы выспаться, мальчик завел будильник на 9 часов утра и лег спать в 8 вечера. Сколько часов он спал?
Секретный набор знаков
I
Школа № ____
- Кто это? Что это?
Задание. Ответь быстро одним словом «что это?» или «кто это?».
Вопрос | Ответ | + |
География
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
История
| ||
| ||
| ||
| ||
Литература
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Ботаника
| ||
| ||
| ||
| ||
Зоология
| ||
| ||
| ||
| ||
Спорт
| ||
| ||
| ||
| ||
Космонавтика
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
Школа № _____
II. Русский язык
- Поменяйте буквы местами, чтобы получились другие слова (анаграммы).
Слово | Анаграмма | + |
ПРИКАЗ | ||
КУКЛА | ||
ПЕТЛИЦА | ||
РАКЕТА | ||
СОРИНКА |
- «Самый-самый».
Добавьте в таблицу по одной ноте, чтобы получились слова.
+ | ||||||
Ф | Г | А | ||||
О | Н | А | ||||
П | Ы | Й | ||||
З | О | Р | ||||
Х | И | К | ||||
Л | И | М |
- Собери слова, относящиеся к школьным предметам, из двух слов, либо из слова и еще нескольких букв.
Слово | + | |
СОВА + ОН | ||
НОТА + Н | ||
ВАТА + Р | ||
ЗЕРО + КОТ |
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
Школа № _____
- Математика
№ п/п | Задание | Ответ | + |
1. | В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? | ||
2. | Надо расставить на полке по 3 книги: Маршака, Барто, Чуковского. Сколькими способами можно это сделать? | ||
3. | Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было друзей? | ||
4. | Подумай, каким образом было составлено слово в первых скобочках, и по аналогии составь слово в следующих скобочках. У тебя должны получиться слова, относящиеся к математике. Пример: ледокол (делитель) истребитель день (…) лиана зарево (…) подлинность месяц (…) астра | ||
5. | Найди недостающее число. Напиши закономерность, по которой ты нашел это число. 24, 96, 12, 48, 6, 24, 3, …? |
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
Школа № ___
- Окружающий мир
Прослушайте текст.
А теперь, поставь букву правильного ответа под номером вопроса в специальной таблице, которая расположена после вопросов.
1. Отпечатки чего находят на кусках каменного угля?
а) древних цивилизаций;
б) древних ископаемых животных;
в) древних гигантских растений;
г) не помню.
2. Чем является каменный уголь?
а) это остатки древних ископаемых животных;
б) это остатки древних ископаемых растений;
в) это слежавшиеся в камень растения и животные;
г) не помню.
3. Что было на Земле, когда зарождались будущие месторождения каменного угля?
а) только древний лес и болото;
б) древние животные и древние растения;
в) не было ничего живого, только глухие топкие болота;
г) не помню.
4. Из чего возник торф?
а) из остатков животных;
б) из слоев слежавшихся растений;
в) из перегнивающих миллионы лет остатков растительного и животного мира;
г) не помню.
5. Во что превращается торф, сдавленный пластами земли?
а) в новое полезное ископаемое;
б) в ценную находку для геологов и археологов;
в) в бурый уголь;
г) не помню.
6. Что должно произойти с бурым углем, чтобы он превратился в черный каменный уголь?
а) он должен очень долго сдавливаться под землей;
б) он должен окаменеть;
в) он должен подвергнуться специальной обработке;
г) не помню.
7. Что такое пластилин, из которого ты лепишь?
а) это глина, перемешанная со специальным раствором;
б) это специальным образом добытая глина;
в) это глина, приготовленная на особом жиру;
г) не помню.
8. Каких цветов бывает глина?
а) разных, но в основном светлых цветов: белого или серого;
б) разных: от четного до белого, от светло-желтого до синего и темно-красного.
в) любого цвета, в зависимости от того, где ее добывают, и с какими породами она при этом смешивается;
г) не помню.
9. Какое полезное ископаемое входит в состав грифеля карандаша?
а) глина;
б) черный каменный уголь;
в) бурый уголь;
г) не помню.
10. От чего зависит твердость или мягкость карандаша?
а) от количества угля в его грифеле;
б) от буквы, которая обычно указана на его деревянном корпусе;
в) от количества в его грифеле глины;
г) не помню.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
«Как образовались полезные ископаемые»
На кусках каменного угля находят отпечатки листьев древних гигантских растений. Каменный уголь – это остатки ископаемых растений. Тогда еще не было ни зверей, ни птиц, а был только древний лес и болота, куда столетиями падали стволы гигантских деревьев. Когда болота высыхали, на этом месте вновь разрастались могучие леса.
За миллионы лет под землей и под водой накапливались слои слежавшихся растений. То, что тысячи лет назад было могучей растительностью, превращалось в торф. Сдавленный пластами земли торф постепенно твердел, превращался в бурый уголь.
А если бурый уголь сдавливается под землей очень долго, он превращается в черный каменный уголь.
Пластилин, из которого ты лепишь, - это глина, приготовленная на особом жиру. Глины бывают разных цветов: от черных до белых, от светло-желтых до синих и темно-красных.
Глина входит в состав грифеля карандаша. В зависимости от количества глины в грифеле карандаши бывают мягкими и твердыми.
Список использованной литературы
1. Е.А.Родионова «Олимпиада. Интеллект», Изд. «Образование».
2. Н. Винокурова «Подумаем вместе», Москва, Рост, 2002.
3. Т.Н. Максимова «Олимпиадные задания», Москва, Вако, 2009.
4. О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания», Москва, Вако, 2006.
5. Н.Г. Белицкая «Школьные олимпиады», Москва, Айрис-прес, 2009.
6. О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады», Москва, Айрис-прес, 2009.
7. «Московский интеллектуальный марафон. Сборник заданий», Москва, Интеллект-центр, 2002.
8. А.В.Соколова «Интеллектуальные игры», Москва, Чистые пруды, 2008.
Предварительный просмотр:
Разминка
1. А что это у человека?
У птицы крыло – у человека… (рука)
У зверя лапа – у человека… (нога)
У собаки морда – у человека (лицо)
У конфеты фантик - … (одежда)
У подводной лодки перископ - … (глаза)
У льва пасть - … (рот)
У машины мотор - … (сердце)
У рыбы жабры - … (легкие)
У березы сок - … (кровь)
У экскаватора ковш - … (ладонь)
2. Кем (чем) раньше были:
Цыпленок (яйцом) Лысина (волосами)
Лошадь (жеребенком) День (утром)
Корова (теленком) Война (миром)
Дуб (желудем) Мужчина (мальчиком)
Профессор (учеником) Вдова (женой)
Рыба (икринкой) Лед (водой)
Генерал (солдатом) Бабочка (куколкой)
3. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг)
У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? (5)
Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса)
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим – 10? (Когда смотрим на часы, говорим «10 минут)
Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят)
Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить. (Школа)
Сколько поворотов Москве? (Два – правый и левый)
Чтобы выспаться, мальчик завел будильник на 9 часов утра и лег спать в 8 вечера. Сколько часов он спал? (1 час)
Секретный набор знаков. (Код)
Школа № ____
I. Кто это? Что это?
Задание. Ответь быстро одним словом «что это?» или «кто это?».
Вопрос | Ответ | + |
География
| нефть | |
| кимоно | |
| Индия | |
| Судак | |
| Магеллан | |
История
| Олимп | |
| амфора | |
| ковчег | |
| Наполеон | |
Литература
| Незнайка | |
| золотой | |
| Ж. Верн | |
| балахон | |
| Лимон | |
Ботаника
| дерево | |
| одуванчик | |
| ананас | |
| бутон | |
Зоология
| петух | |
| такса | |
| караван | |
| ошейник | |
Спорт
| вратарь | |
| боксер | |
| батут | |
| разряд | |
Космонавтика
| Терешкова | |
| Восток | |
| Леонов | |
| Байконур | |
| Звездный | |
| Меркурий,Юпитер,Сатурн, Уран,Нептун,Земля,Венера, Марс,Плутон. |
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
Школа № _____
II. Русский язык
- Поменяйте буквы местами, чтобы получились другие слова (анаграммы).
Слово | Анаграмма | + |
ПРИКАЗ | каприз | |
КУКЛА | кулак | |
ПЕТЛИЦА | теплица | |
РАКЕТА | канат | |
СОРИНКА | росинка |
- «Самый-самый».
Добавьте в таблицу по одной ноте, чтобы получились слова.
+ | ||||||
Ф | л | я | Г | А | ||
О | с | и | Н | А | ||
П | Ы | р | е | Й | ||
д | о | З | О | Р | ||
Х | И | м | и | К | ||
Л | И | М | ф | а |
- Собери слова, относящиеся к школьным предметам, из двух слов, либо из слова и еще нескольких букв.
Слово | + | |
СОВА + ОН | основа | |
НОТА + Н | тонна | |
ВАТА + Р | трава | |
ЗЕРО + КОТ | отрезок |
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
Школа № _____
- Математика
№ п/п | Задание | Ответ | + |
1. | В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? | 2 года | |
2. | Надо расставить на полке по 3 книги: Маршака, Барто, Чуковского. Сколькими способами можно это сделать? | 6 | |
3. | Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было друзей? | 5 | |
4. | Подумай, каким образом было составлено слово в первых скобочках, и по аналогии составь слово в следующих скобочках. У тебя должны получиться слова, относящиеся к математике. Пример: ледокол (делитель) истребитель день (…) лиана зарево (…) подлинность месяц (…) астра | длина разность масса | |
5. | Найди недостающее число. Напиши закономерность, по которой ты нашел это число. 24, 96, 12, 48, 6, 24, 3, …? | 12 .4,:8,.4,:8,.4,:8… |
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
Школа № ___
- Окружающий мир
Прослушайте текст.
А теперь, поставь букву правильного ответа под номером вопроса в специальной таблице, которая расположена после вопросов.
1. Отпечатки чего находят на кусках каменного угля?
а) древних цивилизаций;
б) древних ископаемых животных;
в) древних гигантских растений;
г) не помню.
2. Чем является каменный уголь?
а) это остатки древних ископаемых животных;
б) это остатки древних ископаемых растений;
в) это слежавшиеся в камень растения и животные;
г) не помню.
3. Что было на Земле, когда зарождались будущие месторождения каменного угля?
а) только древний лес и болото;
б) древние животные и древние растения;
в) не было ничего живого, только глухие топкие болота;
г) не помню.
4. Из чего возник торф?
а) из остатков животных;
б) из слоев слежавшихся растений;
в) из перегнивающих миллионы лет остатков растительного и животного мира;
г) не помню.
5. Во что превращается торф, сдавленный пластами земли?
а) в новое полезное ископаемое;
б) в ценную находку для геологов и археологов;
в) в бурый уголь;
г) не помню.
6. Что должно произойти с бурым углем, чтобы он превратился в черный каменный уголь?
а) он должен очень долго сдавливаться под землей;
б) он должен окаменеть;
в) он должен подвергнуться специальной обработке;
г) не помню.
7. Что такое пластилин, из которого ты лепишь?
а) это глина, перемешанная со специальным раствором;
б) это специальным образом добытая глина;
в) это глина, приготовленная на особом жиру;
г) не помню.
8. Каких цветов бывает глина?
а) разных, но в основном светлых цветов: белого или серого;
б) разных: от черного до белого, от светло-желтого до синего и темно-красного.
в) любого цвета, в зависимости от того, где ее добывают, и с какими породами она при этом смешивается;
г) не помню.
9. Какое полезное ископаемое входит в состав грифеля карандаша?
а) глина;
б) черный каменный уголь;
в) бурый уголь;
г) не помню.
10. От чего зависит твердость или мягкость карандаша?
а) от количества угля в его грифеле;
б) от буквы, которая обычно указана на его деревянном корпусе;
в) от количества в его грифеле глины;
г) не помню.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | б | а | б | в | а | в | б | а | в |
Итого _______ баллов.
Проверяли Ф.И.О. ______________________________________________
«Как образовались полезные ископаемые»
На кусках каменного угля находят отпечатки листьев древних гигантских растений. Каменный уголь – это остатки ископаемых растений. Тогда еще не было ни зверей, ни птиц, а был только древний лес и болота, куда столетиями падали стволы гигантских деревьев. Когда болота высыхали, на этом месте вновь разрастались могучие леса.
За миллионы лет под землей и под водой накапливались слои слежавшихся растений. То, что тысячи лет назад было могучей растительностью, превращалось в торф. Сдавленный пластами земли торф постепенно твердел, превращался в бурый уголь.
А если бурый уголь сдавливается под землей очень долго, он превращается в черный каменный уголь.
Пластилин, из которого ты лепишь, - это глина, приготовленная на особом жиру. Глины бывают разных цветов: от черных до белых, от светло-желтых до синих и темно-красных.
Глина входит в состав грифеля карандаша. В зависимости от количества глины в грифеле карандаши бывают мягкими и твердыми.
Список использованной литературы
1. Е.А.Родионова «Олимпиада. Интеллект», Изд. «Образование».
2. Н. Винокурова «Подумаем вместе», Москва, Рост, 2002.
3. Т.Н. Максимова «Олимпиадные задания», Москва, Вако, 2009.
4. О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания», Москва, Вако, 2006.
5. Н.Г. Белицкая «Школьные олимпиады», Москва, Айрис-прес, 2009.
6. О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады», Москва, Айрис-прес, 2009.
7. «Московский интеллектуальный марафон. Сборник заданий», Москва, Интеллект-центр, 2002.
8. А.В.Соколова «Интеллектуальные игры», Москва, Чистые пруды, 2008.
Предварительный просмотр:
Итоги марафона
Название конкурса | 1-я команда | 2-я команда | 3-я команда | 4-я команда |
Разминка | ||||
Что это? Кто это? | ||||
Русский язык | ||||
Математика | ||||
Окружающий мир | ||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
Разработка классного часа направлена на развитие у учащихся познавательного интереса, желания выполнять задания интеллектуальной деятельности; воспитание умения ра...
Интеллектуальный марафон в начальной школе
Данный Марафон знаний проводился в начальной школе в форме соревнований между классами внутри параллелей. Школьный марафон знаний дает возможность каждому ученику продемонстрировать приобретенные обще...
Чему учат в школе? Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон к 1 сентября...
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?»
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Интеллектуальный марафон для начальной школы
Интеллектуальный марафон для начальной школы (задания по математике, русскому языку, окружающему миру для 3,4 класса)...
Интеллектуальный марафон для начальной школы
Задания для проведения школьного интеллектуального марафона в начальных классах (по вариантам)...
Олимпиадные задания 2 класс на тему: интеллектуальный марафон в начальной школе.
Олимпиадные задания 2 класс на тему: интеллектуальный марафон в начальной школе....