Урок "Родословие моей семьи", по предмету "Православная культура"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Егорова Мария Сергеевна

 

Этот урок позволяет дать учащимся представление о семье в её христианском понимании, у детей просыпается интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, воспитывается чувство гордости за свою семью, любви и уважения к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: православная культура.

Класс: 2 класс (программа 1-4).

Тема  урока: Родословие моей семьи.

Цели и задачи урока:

  1. Дать представление о семье в её  христианском понимании;
  2. Развивать интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной;
  3. Воспитывать чувство гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Оборудование:

  1. Мультимедиа проектор;
  2. Экран;
  3. Компьютер;
  4. Монитор;
  5. Доска;
  6. Учебник Л.Л.Шевченко «Православная культура»;
  7. Музыкальное пособие «Звуковая палитра».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

(Звучит музыкаП.И.Чайковского «Март. Подснежник»)

Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.

2. Демонстрация и обсуждение слайдов с иллюстрациями:

             А.Е.Егоров «Отдых на пути в Египет»,

             С.В.Иванов «Семья»,

             А.П.Рябушкин «Семья купца в 18 веке»,

             С. Славянский «Семейная картина».

- Что мы видим на иллюстрациях?

( Это примеры семей, в которых, наверное, люди любят друг друга, понимают и заботятся. )

3.- Что мы называем словом «семья»?

(Это слово происходит от слова «семя». Мы – семя наших родителей. Бог

установил, что отец является мужем, а мать - женой. Первыми мужчиной и женщиной были Адам и Ева. Их христиане называют праотцом и праматерью, а их вместе прародителями.)

прародители

                         

- Что означает это слово?

(Это слово означает древнее, более старшее поколение, т.е. прародители – это старшие (древние) родители. Они дали начало всему человеческому роду)

 - Как ещё называют родителей и прародителей?

                      предки

(Родителей и прародителей называют словом «предки». Это значит, что они предшествуют, идут перед нами, перед нашим рождением.)

- Наших предков, взятых вместе с нами, можно назвать родом.

род

                                   

        - Есть много похожих слов: народ, родня, Родина, родник, родственник.

          4. Проблемная ситуация.

                 -А может, не надо знать  и помнить своих предков? Ведь вы их не  

            видели.  Зачем жить прошлыми событиями и воспоминаниями?

(Каждый должен знать и помнить своих предков. Если мы забудем о них, мы можем вскоре забыть и о том, кто мы такие сами, где наш дом, где мы родились, где наша Родина.)

- Как о таких людях говорят?

(О таких людях говорят, что это «Иваны, не помнящие родства».)

 - Память о наших предках связывает нас с историческим прошлым, напоминает нам, кому мы обязаны своим рождением. Сам Иисус Христос прекрасно помнил и почитал всех своих предков, начиная с праведного Авраама. Если перечислить всех предков, получится родословие.

                                    родословие

         

5. Учитель демонстрирует на слайде родословие Иисуса Христа  (икона), объясняет корни происхождения его рода.

6. Подготовка к творческой работе.

- Мамы, папы, дедушки и бабушки. И у них были мамы, папы, дедушки и бабушки, и у тех тоже были родители. Если мы попробуем узнать всех наших давно живших предков, то увидим, что это не просто. Кого мы знаем и можем назвать сами?

                       (Ответы детей)

- А кто нам может помочь узнать и назвать наших ещё ранее живших прабабушек и прапрабабушек и ещё ранее живших? Можно и нужно спросить о них наших мам и пап об их мамах и папах и спросить своих бабушек и дедушек об их бабушках и дедушках. И затем можно нарисовать красивое ветвистое дерево, каждая веточка которого будет связана с другими веточками. Это будет дерево нашего рода. Так же будет выглядеть родословное дерево каждого.

          (Учитель рисует детям своё родословное дерево. На веточках указывает своё имя, имена своих детей и близких, показывает фотографии своих родителей, бабушек, дедушек. Учитель показывает, что родословное дерево можно строить от имени конкретного ребёнка к именам его предков.)

7. Творческая работа. Дети начинают строить родословное дерево своей семьи и располагают на его веточках имена всех известных им родственников. В качестве музыкального сопровождения звучит Марш солдатиков из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

8. Подведение итогов.

- Как одним словом называют отца, мать и их детей?

- Каким словом можно назвать всех предков?

- Что такое родословие?

- Найдите в рассказе «Как Река рассердилась на дождик» самые главные слова.

                (Дети читают рассказ В.А.Сухомлинского на стр. 92 учебника).

- Объясните смысл последнего предложения  рассказа.

Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём.

   

 - Мы помним наших предков; вспоминаем их специально в особые дни поминовения (родительские субботы, светлый день Радоницы, о котором мы говорили на прошлом уроке). Такому отношению к памяти предков учит нас христианская Православная Церковь. Наши прадедушки и прабабушки любили нас, мы их любим, помним, не забываем. Это наша обязанность.

9. Домашнее задание: достроить родословное дерево вместе с родителями. На следующем уроке все родословные деревья приклеиваются на общий лист, образуется «Сад родословных деревьев».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"

Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...

Классный час «Зачем человеку нужна семья. История моей семьи»

Цель мероприятия:воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;сплочение классного коллек...