Егорова Мария Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии, подготовка детей к школе, работа с одарёнными детьми, ИКТ, аттестация

Увлечения: чтение, театр, семья

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Юбилейный

Место работы: МОУ "Гимназия №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-mariya-sergeevna
Если ты не можешь быть широкой дорогой - будь узенькой тропинкой, не можешь быть солнцем - будь звездой в небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

О себе

 Учителем начальных классов работаю с 1992 года. Мой педагогический стаж 18 лет. Большую роль в выборе профессии сыграла моя мама. Это  поистине мудрый и талантливый человек,  влюблённый в своё дело, понимающий своих учеников. Мудрый  наставник готовый в любой момент протянуть руку помощи и дать нужный совет. Может быть, поэтому уже 18 лет я – учитель. 

 В качестве обмена опытом участвую в работе школьного педагогического совета, возглавляю с 2010 года МО учителей начальных классов, принимаю активное участие в проведении круглых столов, обсуждении проблем обучения и воспитания. Подготовила выступления на темы: «Безотметочное обучение» (2009 г.),  «Использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий» (2009г.); «Проектная деятельность учащихся» (2010г.). В феврале 2010 года на семинаре учителей начальной школы города  обобщала свой опыт по теме «Организация проектной деятельности учащихся начальной школы», показала открытый урок русского языка «Предлоги и приставки», в ноябре 2011 г. выступила на ГМО по теме "Профессиональная деятельность и здоровье педагога".

     Особое внимание в моей работе  уделяется работе с одарёнными детьми. Дополнительные занятия необходимы и детям с продвинутым уровнем. В моём выпускном классе есть группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми я также использовала групповые и индивидуальные занятия, давала дополнительные задания повышенной трудности на факультативном занятии «Умники и умницы». На школьных предметных олимпиадах эти ребята показали хорошие результаты и заняли призовые места.Несколько учеников моего класса были вовлечены в исследовательскую деятельность. Умение увлечь детей, научить их учиться, и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь.

     Один из методов - метод проектов. В начальных классах использование этого метода наиболее целесообразно, на мой взгляд, в 3-4 классах. В таком возрасте учащиеся наиболее осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую значимость, актуальность. Они уже умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление.  В ходе реализации учебной деятельности учащимися под моим руководством были созданы и реализованы следующие проекты: «Классная азбука», «Добро и зло в современном мире», «Моя Родина – Россия. Народности России», «Созвездия дружбы»», «Азбука вежливости», «Красота божьего мира» (курс «Православной культуры»), «Страницы Памяти моей семьи»», «Семейная реликвия», «Наш дружный класс». В данное время разрабатывается проекты: "Народная мудрость о здоровье", "Подарок для мамы", "Красота и сложность Божьего мира", "Подарок первокласснику", «Кодекс чести ученика 4В класса».  

   Современные родители стараются, как можно раньше определиться со школой и охотно встречаются с учителями в детском саду, на собрании «Школы дошколят». Посещение ДОУ, занятий в группах подготовки к школе в Школе искусств, в центре «Покров» стало для учителей нашей школы традицией.  В мае месяце на одной из таких встреч я показываю  родителям презентацию «Образовательная система, по которой собираюсь работать с 1 сентября. Адаптация детей к школе». Для детей, не посещающих детские сады, в октябре  была открыта «Школа дошколят». Мне удалось составить интересную программу «Развитие мелкой моторики руки». В «Школе дошколят» я провожу занятия по подготовке к урокам письма. Дети на моих занятиях не только работают с разными материалами, развивая мелкую моторику мышц, но и сочиняют и рассказывают сказки, заучивают наизусть произведения устного народного творчества.  Для меня эти встречи помогают глубже узнать ребёнка, познакомиться с особенностями его характера, пообщаться с родителями и дать необходимые рекомендации по подготовке к школе.

                    Первое родительское собрание привожу за несколько месяцев до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Большую помощь в знакомстве с индивидуальными особенностями детей оказывает анкетирование родителей. Каждый родитель получает памятку. В индивидуальных беседах, стараюсь выяснить взаимоотношения между членами семьи, их интересы и возможности. В дальнейшем это позволяет мне привлечь родителей к активной работе с классом, сформировать родительский комитет. Особое внимание уделяю: семьям, где растет один ребенок; многодетным семьям; семьям, где один родитель или опекун, так как в этих семьях встречаются трудности в воспитании детей.

Мой взгляд на мир

Мою философию можно выразить словами французского писателя Антуана де Сен-Экзюпери «..Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за всех, кого приручил.» У меня особая профессия. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. И от меня зависит, как сложится его дальнейшая школьная жизнь. Считаю, что важнее всего научить детей быть порядочными людьми, добрыми, неравнодушными, отзывчивыми, не стоять на месте, любить свою Родину, близких и уметь о них заботиться. Быть образованным человеком, грамотным специалистом, мастером своего дела - это замечательно. Но ничего не значат знания, если в сердце человека нет тепла, милосердия, уважения к другим.    Все дети разные, но к каждому из них хочется найти свой путь, достучаться до каждого сердечка и вложить частицу своей доброты, знаний, опыта.

Самые важные ценностные ориентации для меня: здоровье (физическое, психическое, духовно-нравственное), внутренняя гармония, развитие (работа над собой, самосовершенствование), продуктивная жизнь (максимальное использование всех своих возможностей) и счастливая семейная жизнь.

 

Мои достижения

 

Результатами своей педагогической деятельности считаю:

• Достаточный уровень усвоения программного материала, что подтверждается результатами внутришкольного мониторинга

• Высокий уровень учебной мотивации, а также успешная адаптация учащихся при переходе в среднее звено;

• Сформированность начальных навыков проектной и исследовательской деятельности;

• Создание системы обучения, помогающей ученикам раскрыть творческие способности; Награждена: (копии прилагаются)

• Почётная грамота Главы г. Юбилейного за высокие результаты в учебно-воспитательной работе по итогам 2006-2007 уч.года

• Благодарственное письмо от Московской областной думы ( 2009 г.)

• Благодарственные письма от оргкомитета конкурса «Интеллектуальный марафон» (2009, 2010 г.)

Моё портфолио

У меня особая профессия. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. И от меня зависит, как сложится его дальнейшая школьная жизнь. Считаю, что важнее всего научить детей быть порядочными людьми, добрыми, неравнодушными, отзывчивыми, не стоять на месте, любить свою Родину, близких и уметь о них заботиться. Быть образованным человеком, грамотным специалистом, мастером своего дела - это замечательно. Но ничего не значат знания, если в сердце человека нет тепла, милосердия, уважения к другим. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио