Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе средствами образовательной платформы UCHI.RU
статья

Родионова Юлия Вячеславовна

Эта статья посвящена формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе средствами образовательной платформы UCHI.RU

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost.docx730.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эта статья посвящена формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе средствами образовательной платформы UCHI.RU

Для современного школьника функциональную грамотность можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

По мере развития человечества детство не только удлиняется, но и существенно меняется. За последние шесть лет интенсивность использования интернета существенно возросла как у детей, так и у их родителей. Более чем в два раза увеличилось число детей с высокой и очень высокой пользовательской активностью.  Учитель должен выступать не как «говорящая голова», а как модератор и консультант при выполнении школьниками тех или иных задач.

Параметры функциональной грамотности включают цифровую и информационную грамотность, правовую и гражданскую, экологическую и финансовую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.

Главным отличающим критерием нового общества является определяющая роль информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности людей.

В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с цифровой грамотностью, следовательно, для успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций необходимо соблюдать следующие условия:

  • обучение на уроках должно носить деятельностный характер;
  • образовательная деятельность должна быть ориентирована на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • во время образовательного процесса должны использоваться продуктивные формы групповой работы;
  • обучение должно обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Считаю, что образовательная платформа UCHI.RU помогает учителю развивать функциональную грамотность ребёнка и позволяет индивидуализировать образовательный процесс в школе.

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе – серьезная и неотъемлемая часть работы современного учителя. Подготовка качественных заданий, позволяющих реализовать большой спектр учебных компетенций, – задача методически сложная и трудозатратная. Интерактивные задания для учеников на платформе UCHI.RU в значительной мере решают эту проблему – они учат детей применять различные формы работ, не бояться ошибок и закреплять успешные стратегии решения. Кроме того, задания UCHI.RU облегчают жизнь учителю, снимая с него нагрузку по объяснению материала и обеспечению наглядности.

Для работы на сайте UCHI.RU необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, электронную доску. В школе работать с платформой UCHI.RU можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Например, использовать по 10-15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю работе с интерактивными задачами. Дома ученики могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте.

Задания учебной платформы UCHI.RU мною используются, как при фронтальной работе с интерактивной доской, так и в парной работе за ноутбуками, при организации индивидуальной работы используются планшеты. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры.

При работе с интерактивными заданиями дети видят допущенные ошибки, тут же могут их устранить.

Занятия с UCHI.RU позитивно влияют на развитие у обучающихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, усвоение материала происходит практически без пробелов, повышаются образовательные результаты.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе "

Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"...

«Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение ...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмор формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмов формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школ

В материале представлены упражнения, направленные на развитие функциональной грамотности по трем блокам: "Читательская грамотность", "Математическая грамотность", "Естественно...