Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе "
презентация к уроку

Альджипарова Наталья Михайловна

 

Презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках в начальной школе МАОУ « Кваркенская СОШ» Учитель начальных классов Альджипарова Наталья Михайловна

Слайд 2

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Сегодня что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

Слайд 3

Функционально грамотная личность – это человек: ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей; способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; умеющий отвечать за свои решения; способный нести ответственность за себя и своих близких; владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; – обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление; легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него; понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения; хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; владеющий современными информационными технологиями.

Слайд 4

Выпускник начальной школы должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию .

Слайд 5

Цель учителя - развить ребёнка. -Развить мышление- из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое -Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение - Пространственное восприятие -Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику - Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением. Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность.

Слайд 6

Условия достижения данной цели: - обучение носит деятельностный характер: - учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности за результаты деятельности: - представляется возможность, для приобретения опыта достижения цели: - правила оценивания отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса: - используются личностно-ориентированные технологии

Слайд 7

Международные оценочные исследования PISA «Международная программа оценки учебных достижений учащихся» Оценивает способности использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях. TIMSS «Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся» Изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. PIRLS «Изучение качества чтения и понимание текста» изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования

Слайд 8

направления функциональной грамотности читательская грамотность математическая грамотность естественно-научная грамотность глобальные компетенции финансовая грамотность креативное мышление

Слайд 9

Виды Функциональной грамотности Читательская М а тематическая Естественнонаучная

Слайд 10

Учебный предмет “Русский язык” ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью, наряду с этим учащиеся овладевают навыком организации своего рабочего места , навыком работы с учебником, со словарем; навыком распределения времени; навыком проверки работы одноклассника , навыком нахождения ошибки; навыком словесной оценки качества работы.

Слайд 11

Учебный предмет “Литературное чтение” предусматривает овладение учащимися навыками грамотного беглого чтения, ознакомления с произведениями детской литературы и формированием умений работы с текстом, а также умением найти нужную книгу в библиотеке, умение подобрать произведение на заданную тему,умение оценить работу товарища; умение слушать и слышать, высказывать своё отношение к прочитанному, к услышанному.

Слайд 12

Учебный предмет “Математика ” предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости , практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями

Слайд 13

Учебный предмет “Технология ” предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов; развитие индивидуально- творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства.

Слайд 14

Учитель является организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.

Слайд 15

Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём технологии критического мышления как средство развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Прием технологии критического мышления "корзина идей" позволяет:—быстро подготовить ребят к восприятию нового материала;—научить видеть ошибки и исправлять их самостоятельно;—научить видеть ...

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

«Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение ...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмор формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмов формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школ

В материале представлены упражнения, направленные на развитие функциональной грамотности по трем блокам: "Читательская грамотность", "Математическая грамотность", "Естественно...