Преемственность дошкольного и начального образования
план-конспект
Доклад по теме: "Преемственность дошкольного и начального образования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные модели преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Ведущей идеей проекта является реализация одного из возможных путей модернизации предшкольной подготовки, ранней социализации и успешной адаптации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.
Актуальность проблемы:
Процессы модернизации образования требуют переосмысления его содержания и реализации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
ФГОС ограждает нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственность по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.
На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.
Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника детского сада, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.
Для этого необходимо создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни. На сегодняшний день уже сложились традиционные формы работы, способствующие формированию у педагогов значимости процесса развития ребенка, помогающие сохранить здоровье детей.
Это направление предусматривает сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала и формирование культуры личности.
Совместная деятельность педагогов ДОО и начальной школы нацелена на повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования. Сделает переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным, т.к. установление связи плодотворного сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.
Разработанные модель совместной деятельности ДОО и начальной школы и программно-методический комплект подготовки ребенка к школе будут способствовать успешной адаптации и ранней социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.
Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования :
- - внедрение апробированной модели преемственности в образовательных учреждениях;
- - повышение качества образовательных услуг и их результатов через интеграцию в ООП;
- - удовлетворение потребностей государства, общества, родителей (законных представителей) в реализации новых моделей образования дошкольников;
- - создание условий, в которых дети старшего дошкольного возраста активно развиваются в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом;
- - удовлетворение стремления дошкольников познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных видах образовательной деятельности;
- - организация творческого сотрудничества учителей начальных классов с педагогами дошкольного уровня образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников для последующего их обучения в начальной школе.
- Ожидаемые результаты проекта:
Оцениваемая категория
Ожидаемые результаты реализации проекта
Дошкольники
- Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
- Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других, стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать.
- Улучшение качества воспитательно-образовательного процесса: повышение уровня освоения воспитанниками образовательной программы.
- Оптимизация образовательной нагрузки в соответствии с функциональными возможностями организма и индивидуальными особенностями ребёнка.
- Готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному, коммуникативному, психическому, а также формирование у него важнейшей компетенции личности – умения учиться, а также целостного восприятия действительности.
- Успешная адаптация и психологический комфорт обучающихся при переходе из детского сада в школу.
Педагоги
- Стабильная мотивационная готовность и позитивное отношение к качественной подготовке образовательно-методической деятельности.
- Повышение профессионального мастерства по разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов, интеграции их в ООП.
- Применение эффективных методов взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- Родители
- Вовлечение семьи в открытое информационное образовательное пространство дошкольного учреждения посредством сервиса Preschool (мобильного приложения «Успешный старт»).
- Возможность своевременного информирования об учебно-образовательном процессе, особенностях адаптации и пребывании ребёнка в ОУ, повышение позитивной инициативности родителей как участников воспитательно - образовательного процесса.
- Повышение педагогической компетентности родителей в направлениях образовательной деятельности в рамках модели преемственности дошкольного и начального общего уровней образования.
Цель проекта:
Реализация конкурентоспособной модели преемственности, выполняющей социальный заказ общества и направленной на раскрытие потенциала каждого ребенка.
Ключевые задачи проекта:
- - создать условия для реализации преемственности, ранней социализации, успешной адаптации при переходе детей из детского сада в школу;
- - создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития у дошкольника предпосылок учебной деятельности;
- - обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности;
- - обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, направленную на раскрытие потенциала каждого ребенка;
- - создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей в направлении подготовки детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О необходимости преемственности между детским садом и начальной школой...
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.
Данная статья рассказывает о преемственности дошкольного и школьного образования....
Преемственность дошкольного и начального образования
переход ребёнка из детского сада в школу всегда представляет собой некоторый перелом в его жизни, поведении, интересах и отношениях. осуществление преемственности - одно из важнейших условий, которое ...
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ...
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования
Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности в учреждении типа начальная школа-детский сад...
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реорганизации учреждения
Выступление на педсовете по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реорганизации учреждения»...
"Проблема преемственности дошкольного и начального образования"
«Проблема преемственности дошкольного и начального образования» Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из приорит...