Внеурочная деятельность.Программа по внеклассному чтению 1-4 классов.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа .Внеклассное чтение 1-4 класс. | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение общеобразовательная организация Школа «Выбор»
_____________________________________________________________________________
|
|
Рабочая программа
по внеклассному чтению
- 4 классы
Составители:
Васильева Марина Владимировна,
учитель начальных классов вышей квалификационной категории.
Скворцова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов вышей квалификационной категории.
Смирнова Лариса Евгеньевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Хохлова Ирина Евгеньевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в программе воспитания.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Уроки внеклассного чтения нацелены на развитие способностей учащихся приобретать новые знания с помощью произведений художественной литературы, нравственный потенциал которых очень высок, а также на формирование умения извлекать пользу из жизненного опыта других людей, различных ситуаций. Чтобы привить детям любовь к чтению, необходимо вывести обучение за рамки формальной обстановки урока преодолеть ролевые отношения «учитель – ученик». Полюбить книгу ребенок сможет только в процессе свободного чтения, когда книга ему интересна, а само чтение не вызывает стресса и он уверен, что его не накажут низкой отметкой, если он прочитает медленнее, чем другие или выскажет не «то» мнение о прочитанном. Ребенок полюбит чтение, если оно сопровождается собственным сочинительством, рисунками и свободным рассуждением, коллективным осмыслением – все это способствует развитию любознательности и способности к оригинальному мышлению.
Цель: сформировать систему работы на основе технологии коллективной мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной работы с читаемым текстом.
Задачи:
- Введение приемов, способствующих формированию коллективно-мыслительной деятельности учащихся, способствующих возрастанию мотивации чтения;
- Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение нравственного опыта, формирование этических представлений; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
- Формирование читательской компетентности – совершенствование техники чтения, аналитических способностей учащихся при отборе текстов для чтения.
- Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности, а также аналитических способностей.
- Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.
Описание места учебного предмета
Предметная область | Учебный предмет | Количество часов | ||||
Часть формируемая участниками образовательного процесса | 1класс | 2класс | 3класс | 4класс | всего | |
Филология | Внеклассное чтение | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Программа «Внеклассное чтение» составлена для учащихся 1-4 классов и нацелена на общее развитие учащихся, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю.
Программа «Внеклассное чтение» нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного материала. Особенность учеников начальной школы – это быстрая утомляемость, поэтому программа включает разные виды деятельности (игровые, творческие, исследовательские), многообразные формы и методы работы.
Формы работы:
Конкурсы, фотовыставки, книжно-иллюстративные выставки, выставки рисунков, викторины, обсуждения, обзоры, выразительное чтение, беседа, КВНы, доклады, литературные ринги, праздники чтения, экскурсии в библиотеку, презентации прочитанных и любимых книг, прослушивание аудиоматериалов, драматизация сказок, отрывков из книг, уроки- путешествия, литературно-музыкальные утренники, встречи с творческими людьми, видеопросмотры и др.
Этапы работы по программе:
- Подготовительный
- Самостоятельное чтение
- Проектировочный
- Исполнительский
- Итоговый
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур
Ожидаемые результаты реализуемой программы:
- расширения кругозора чтения;
- обогащение знаний о литературе;
- развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
- приобщение к библиотеке,
- оптимальное повышение техники чтения;
- умение работать с текстом, книгой;
- заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей своих детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Внеклассное чтение»
1 класс
Обучающийся научится (базовый уровень) | Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень) | |
Личностные УУД | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Работа с текстом (метапредметные результаты) | преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации. Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. |
ИКТ – компетентность | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Осваивать правила набора текста. | Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Представлять данные. |
Предметные результаты | осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
2 класс
Обучающийся научится (базовый уровень) | Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень) | |
Личностные УУД | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Работа с текстом (метапредметные результаты) | преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации. Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. |
ИКТ – компетентность | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Осваивать правила набора текста. | Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Представлять данные. |
Предметные результаты | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
3 класс
Обучающийся научится (базовый уровень) | Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень) | |
Личностные УУД | эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; эмпатия -умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы. | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Работа с текстом (метапредметные результаты) | составлять рассказ-характеристику героя; составлять устные и письменные описания; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисо- вать) то, что представили; | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации. Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. |
ИКТ – компетентность | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Осваивать правила набора текста. | Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Представлять данные. |
Предметные результаты | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух;– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя; подробно и выборочно пересказывать текст; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
4 класс
Обучающийся научится (базовый уровень) | Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень) | |
Личностные УУД | эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; эмпатия -умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы. | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Работа с текстом (метапредметные результаты) | относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации. Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. |
Предметные результаты | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста; писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
Содержание учебного предмета «Внеклассное чтение»
Программа составлена с учетом технологии коллективной мыследеятельности на уроках по внеклассному чтению и нацелена на развитие литературоведческих и языковых навыков учащихся младших классов, развитие коммуникативных навыков, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей.
Основная задача - организация динамичной системы работы учителя и учащихся по формированию читательской личности учащихся, испытывающей потребность в чтении, как в источнике дальнейшего саморазвития. Реализация программы предполагает следующие этапы технологической деятельности: исследование, проектирование, исполнение.
В процессе исследования происходит диагностика уровня развития деятельности, коллектива и личности. Диагностируются следующие параметры:
Уровень деятельности. При изучении деятельности группы (класса), личности диагностируются (путем наблюдения либо анкетирования, тестирования) цели деятельности, содержание, средства, методы, рефлексия. Результат педагогического воздействия на развитие личности, коллектива изучается специально, направленно, путем различных методов.
При диагностике коллектива исследуется его структура, типы связей, выполнение норм (законов), общественных отношений, правил межличностных отношений (психологическая совместимость).
В ходе исследования личности диагностируется степень сформированности ее структуры: направленности, сознания, характера, чувства, темперамента. Определяется ее энергетический потенциал. Рассматриваются также ее начальные читательские компетенции.
Этап проектирования, разрабатывается с учетом первоначальной диагностики и предполагает выполнение следующего алгоритма исследовательского этапа технологии коллективной мыследеятельности::
а) постановка цели исследования (что конкретно в данном случае исследуется в деятельности, коллективе, личности);
б) выявление противоречий в процессе развития деятельности, коллектива, личности, затруднения, ошибки управления;
в) систематизация противоречий и выделение главных потребностей познания и развитие рефлексивных способностей;
г) перевод противоречий в проблему (осознание причин противоречий и установление путей их исправления);
д) рефлексия исследовательского такта.
Для реализации данного алгоритма используются. Например, следующие виды деятельности:
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для чтения, выясняют, что из списка имеется в домашней библиотеке, составляют индивидуальный план порядка чтения книг. Определяется дата посещения городской библиотеки, где выясняется, какие книги можно будет взять там. Также представляют составленный план чтения в классе друг другу для того, чтобы можно было обменяться книгами по мере их прочтения. Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах Интернета.
Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным текстом, ведение диалога с автором через составление вопросов по прочитанной книге. Рефлексия на данном этапе проявляется в уровне вопросов, сформированных после прочтения книги. Учитель подводит итоги наблюдений.
Проектировочный этап – самое важное звено программы, строится с учетом алгоритма, в основе которого:
а) постановка цели проектирования (на основе результата исследования);б) проектирование предметного содержания обучения;в) проектирование творческих групп (с учетом общественных, межличностных отношений);
г) проектирование проблемной ситуации;
д) рефлексия проектировочного такта.
Данный этап, по сути, предполагает разработку системы уроков по внеклассному чтению, в ходе которых происходит постановка проблемы (формулировка темы урока), организация творческих групп, дискуссия (или иные формы обсуждения), рефлексия проектировочного акта. Основными достоинствами данного подхода являются: развитие коммуникационных навыков учащихся.Их аналитических способностей, развитие интереса к чтению, расширение круга чтения и кругозора.
Исполнительский этап предполагает реализацию задуманного и включает, например, обмен впечатлениями по прочитанному произведению с одноклассниками на уроках (5-7 минут), вывешивание учениками собственных обоснованных рекомендации для чтения той или иной книги и т.д. Дискуссия между группами учащихся, в зависимости от впечатлений от прочитанной книги, оценки героев, главной мысли произведения и т.п. Один раз в месяц на уроке-рефлексии возможно проведение праздников читательских удовольствий. Он предполагает следующие виды деятельности: зачитывание отрывков из прочитанных книг, выставка прочитанных книг и иллюстраций, драматизация, викторина и др.
Роль учителя на данном этапе предполагает ввод учащихся в проблемную ситуацию: постановку проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Самым важным компонентом деятельности является актуализация противоречий, определение внутренних целей, реальных способов деятельности. Результатом должны являться активизация деятельности в группах, повышение уровня речемыслительной деятельности учащихся. На этом этапе учитель определяет для себя ряд проблем, возникших в процессе работы.
Итоговый этап является одновременно и заключительным, и мотивирующим на дальнейшую деятельность. Он предполагает огромную подготовительную работу и может иметь разные формы выражения. Наиболее приемлемыми являются читательская конференция или презентация достижений читателя на совместном с учащимися родительском собрании. При подготовке этих мероприятий учащиеся могут организовываться в творческие группы, каждая из которых выбирает, что будет представлять и как. Возможные варианты: подготовка и проведение литературного ринга, художественное оформление (выставки книг, иллюстраций к произведениям и др.), подготовка драматизации отрывка из произведения по выбору, творческая работа (отзыв, сочинение по произведениям, литературный журнал, презентация). Итоговый этап предполагает приглашение гостей - библиотекаря, администрации школы, родителей, учащихся и учителей из других классов. Необходимо продумать награждение лучших читателей (или групп) в виде дипломов, грамот, благодарностей.
Тематическое планирование занятий по внеклассному чтению.
1 класс | ||||||
№ | Тема | Кол-во часов | Связь с рабочей программой воспитания | Возможные электронные (цифровые) образовате льные ресурсы | ||
1 | «В гостях у сказки»: русские народные сказки. | 3 | Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в изучении произведений художественной литературы | Музей народной игрушки «Забавушка»: https://zabawushka.ru/ | ||
2. | С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете» | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | ||
3. | И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
4. | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Составлять устный рассказ по картинке;
| Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | ||
5. | Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники» | 2 | Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в изучении произведений художественной литературы | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 | Осознавать свою этнокультурную и российскую гражданскую идентичность, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | ||
7. | Д. Биссет «Все кувырком» | 2 | Осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. | Музей народной игрушки «Забавушка»: https://zabawushka.ru/ | ||
8. | В.П. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в изучении произведений художественной литературы | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | ||
+9. | Народные песенки, потешки. | 3 | Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. | Музей народной игрушки «Забавушка»: https://zabawushka.ru/ | ||
10. | В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» | 2 | Осознавать свою этнокультурную и российскую гражданскую идентичность, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | ||
11. | «Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей | 2 | Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в изучении произведений художественной литературы | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
12. | Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста» | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач | ЭУП «Интерактивная энциклопедия для начальной школы», ID 1486647: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/1486647?menuReferrer=catalogue | ||
13. | «Попробуй, отгадай!» | 2 | Осознавать свою этнокультурную и российскую гражданскую идентичность, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
14. | «Спасибо тебе, Азбука!» | 3 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | ||
15. | «Стихи о детях и для детей» | 3 | Осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
16. | «Литературное лето» | 2 | Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в изучении произведений художественной литературы | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
Итого: | 33 |
2 класс | ||||||
№ | Тема | Кол-во часов | Связь с рабочей программой воспитания | Возможные электронные (цифровые) образовате льные ресурсы | ||
1 | «Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро. | 2 | Осознавать свою этнокультурную и российскую гражданскую идентичность, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. | Сценарий урока « Викторина по русским народным сказкам», ID 1245668: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1245668?menuReferrer=catalogue
| ||
2. | “Моя книжная полка” | 2 | Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
3. | В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова | 3 | Осознавать свою этнокультурную и российскую гражданскую идентичность, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. | ЭУП «Чтение – большое приключение! Читаем. Решаем. Играем. 2–4 классы», ID 52840846: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/52840846?menuReferrer=catalogue | ||
4. | « Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. | 3 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
5. | «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. | 2 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 | Осознавать необходимость формирования культуры здоровья эмоционального благополучия. | ЭУП «Чтение – большое приключение! Читаем. Решаем. Играем. 2–4 классы», ID 52840846: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/52840846?menuReferrer=catalogue | ||
7. | А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» | 3 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. | Музей народной игрушки «Забавушка»: https://zabawushka.ru/ | ||
8. | А. Милн. «Вини Пух и все – все - все» | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
9. | Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др. | 3 | Проявлять уважение к традициям и культуре своего и других народов анализа. | Музей К.Г. Паустовского: https://www.mirpaustowskogo.ru/ | ||
10. | «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. | 2 | Выражать своё видение мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
11. | «Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне") | 2 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | ||
12. | Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки» | 2 | Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества. | ЭУП «Интерактивная энциклопедия для начальной школы», ID 1486647: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/1486647?menuReferrer=catalogue | ||
13. | «Берегите книги!» | 2 | Выражать своё видение мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. | ЭУП «Победа. Читаем. Знаем. Помним!», ID 27169307: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/27169307?menuReferrer=catalogue | ||
14. | В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка» | 2 | Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества. | ЭУП «Интерактивная энциклопедия для начальной школы», ID 1486647: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/1486647?menuReferrer=catalogue | ||
15. | «Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»: | 3 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. | ЭУП «Интерактивная энциклопедия для начальной школы», ID 1486647: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/1486647?menuReferrer=catalogue | ||
Итого: | 34 |
3 класс | |||||||
№ | Тема | Кол-во часов | Связь с рабочей программой воспитания | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Возможные электронные (цифровые) образовате льные ресурсы | ||
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Проявлять уважение к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России. | ЭУП «Чтение – большое приключение! Читаем. Решаем. Играем. 2–4 классы», ID 52840846: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/52840846?menuReferrer=catalogue | |||
2. | «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. | 3 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | |||
3. | Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 | Бережно относиться к природе. Осознавать проблемы взаимоотношений человека и животных, отражённые в художественных произведениях. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | |||
4. | И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе» | 2 | Бережно относиться к природе. Осознавать проблемы взаимоотношений человека и животных, отражённые в художественных произведениях. | ЭУП «Чтение – большое приключение! Читаем. Решаем. Играем. 2–4 классы», ID 52840846: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/52840846?menuReferrer=catalogue | |||
5. | А. Волков. «Волшебник изумрудного города» | 3 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Музей народной игрушки «Забавушка»: https://zabawushka.ru/ | |||
6. | Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!» | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | |||
7. | Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция) | 2 | Проявлять уважение к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России. | Музей К.Г. Паустовского: https://www.mirpaustowskogo.ru/ | |||
8. | Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка» | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | |||
9. | Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 2 | Использовать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl | |||
10. | Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" | 2 | Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества. | ЭУП «Интерактивная энциклопедия для начальной школы», ID 1486647: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/1486647?menuReferrer=catalogue | |||
11. | Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство с книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России», «Русский дневник барона Мюнхгаузена». | 3 | Выражать своё видение мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. | Отдел детской литературы в библиотеке № 212 имени Шевченко: https://bibliozao.ru/ | |||
12. | Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2», «Путешествие в страну невыученных уроков» | 2 | Осознавать свою этнокультурную и российскую гражданскую идентичность, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ Библиогид: https://bibliogid.ru/ Лукошко сказок: https://lukoshko.net/ | |||
13. | «Моя любимая сказка» | 3 | Использовать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. | Шишкин лес: https://shishkinles.ru/ | |||
14. | «Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне. И. Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль, Е. Рябчиков и др. | 3 | Использовать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. | Музей К.Г. Паустовского: https://www.mirpaustowskogo.ru/ | |||
15. | «Русская народная загадка». | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Музей П.И. Чайковского в Москве: https://music-museum.ru/museums/tchaikovsky.html | |||
Итого: | 34 |
4 класс | ||||||
№ | Тема | Кол-во часов | Связь с рабочей программой воспитания | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
1 | «Твоя книжная полка». | 1 | Проявлять познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений художественной литературы. | ЭУП «Интерактивная энциклопедия для начальной школы», D 1486647: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/1486647?menuReferrer=catalogue | ||
2. | Литературная гостиная | 2 | Осознавать проблемы взаимоотношений человека и животных, отражённые в художественных произведениях. | Российская Государственная Детская Библиотека: https://rgdb.ru/?ysclid=l38pgu5scl Центральная детская библиотека имени Гайдара: http://www.gaidarovka.ru/ | ||
3. | И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» | 3 | Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества. | Сценарий урока. 3 класс «К.Д. Ушинский «Дети в роще», ID 2364692 : https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2364692?menuReferrer=catalogue Сценарий урока. 3 класс «Диагностическая работа по литературному чтению в рамках ВСОКО», ID 2250512 : https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2250512?menuReferrer=catalogue | ||
4. | Литературные сказки зарубежных писателей. | 2 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. | ЭУП «Чтение – большое приключение! Читаем. Решаем. Играем. 2–4 классы», ID 52840846: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/52840846?menuReferrer=catalogue | ||
5. | П.Бажов. «Каменный цветок» | 2 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
6. | Ю. Олеша. «Три толстяка» | 2 | Проявлять уважение к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России. | Сценарий урока « Викторина по русским народным сказкам», ID 1245668: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1245668?menuReferrer=catalogue ЭУП «Победа. Читаем. Знаем. Помним!», ID 27169307: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/27169307?menuReferrer=catalogue | ||
7. | В.В. Бианки «Лесная газета» | 3 | Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
8. | Клуб «Перышко». | 2 | Использовать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. | ЭУП «Чтение – большое приключение! Читаем. Решаем. Играем. 2–4 классы», ID 52840846: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/52840846?menuReferrer=catalogue | ||
9. | «В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон) | 2 | Проявлять уважение к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
10. | «В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ» | 2 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. | Государственная Третьяковская галерея: https://www.tretyakovgallery.ru/ | ||
11. | «Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона). | 3 | Бережно относиться к природе. Осознавать проблемы взаимоотношений человека и животных, отражённые в художественных произведениях. | ЭУП «Чтение – большое приключение! Читаем. Решаем. Играем. 2–4 классы», ID 52840846: https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/52840846?menuReferrer=catalogue | ||
12. | «Чемодан приключений» | 3 | Использовать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. | Музей народной игрушки «Забавушка»: https://zabawushka.ru/ | ||
13. | В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота» | 2 | Проявлять уважение к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России. | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
14. | «Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др. | 2 | Бережно относиться к природе. Осознавать проблемы взаимоотношений человека и животных, отражённые в художественных произведениях. | Музей К.Г. Паустовского: https://www.mirpaustowskogo.ru/ | ||
15. | «Посвящение в читатели» | 3 | Демонстрировать потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы | Детский портал «Солнышко»: https://solnet.ee/ | ||
Итого: | 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения начальных классов от «___» августа 2022 г. № __ _ |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ______________ М.В. Васильева «___» августа 2022 г. № __ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Эрудит" 2 класс.
Кружок рассчитан на 34 часа.Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности...
Внеурочная деятельность.Программа кружка "Радуга". 1 класс (ФГОС)
Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра....
Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"
Аннотация к программе внеклассной деятельности по развитию класса«В мире добра» Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начально...
Задания к внеурочной работе по внеклассному чтению (проекты) 3 класс
Проведение проектов по внеклассному чтению позволяет значительно усилить образовательный эффект уроков, повысить уровень читательской культуры учеников начальной школы. Представлена серия заданий-прое...
Внеурочная деятельность. Программа по надпредметному курсу "Мир деятельности " 1 класс.
Программа по надпредметному курсу «Мир деятельности» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Курс рекоме...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...
Внеурочная деятельность. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Возраст детей 10-11 лет (4 «А» класс) Срок реализации: 1 год
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»...