Задания к внеурочной работе по внеклассному чтению (проекты) 3 класс
проект по чтению (3 класс) на тему

Проведение проектов по внеклассному чтению позволяет значительно усилить образовательный эффект уроков, повысить уровень читательской культуры учеников начальной школы. Представлена серия заданий-проектов по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandr_nevskiy.doc141.5 КБ
Microsoft Office document icon blokada.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon golovin.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon golyavkin.doc36 КБ
Microsoft Office document icon dmitriy_donskoy_2.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon ilya_muromets.doc81 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon kulikovskaya_bitva.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon pushkin.doc46 КБ
Microsoft Office document icon rozhdestvenskie_rasskazy.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon rusalochka.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon russkie_narodnye_skazki.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon skazki_rou.doc38 КБ
Microsoft Office document icon ushakov.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 27 ноября)

Работаем над проектом:

«Святое русское войско»

АЛЕКСАНДР

НЕВСКИЙ

  1. Прочитай книгу В.Воскобойникова «Святой Александр Невский».

  1. Напиши, какому событию в жизни князя Александра Невского соответствуют эти даты:

1220 г.

1240 г.

1242 г.

1263 г.

  1. Семья Александра Невского (заполни пропуски):

Дед

Дед

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Отец

Мать

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Александр Ярославович

Жена

________________________________________

Дочь

Сыновья

Евдокия

_____________

_____________

_____________

_____________

  1. Главные победы князя Александра Невского (заполни таблицу):

Невская битва

Ледовое побоище

Место сражения

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Противники

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

В чём заключалась военная хитрость князя?

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

  1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии):

тын - _____________________________________________________________

сеча - ____________________________________________________________

лучник - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

междоусобица - ______________________________________________________

струг - ___________________________________________________________

мнилось - ________________________________________________________

баскак - _________________________________________________________

рака - ___________________________________________________________

  1. Кому принадлежат эти слова? По какому поводу они были сказаны?

«Не в силе Бог, но в Правде!»

____________________________________

__________________________________

Если можешь – сопротивляйся мне. Я уже здесь, стою на твоей земле»

____________________________________

__________________________________

«Александр, знаешь ли ты, что Бог покорил мне многие народы и ты один не желаешь мне покориться?»

____________________________________

__________________________________

____________________________________

__________________________________

«Дети мои, знайте: закатилось солнце земли Русской!»

____________________________________

__________________________________

____________________________________

  1. * Почему Александр Невский был вынужден договариваться и покоряться татаро-монгольским правителям и их требованиям?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. * Какое событие произошло 30 августа (по старому стилю) 1724 года в Санкт-Петербурге?

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к  29 января)

  1.  дней…900 ночей…

  1. В сборнике “Оружие для Победы” В.Воскобойникова прочитай документальную повесть “Василий Васильевич”.

*С помощью родителей постарайся найти в Интернете:

  1. Плакат «Всё для фронта, всё для Победы» художника А.Ф.Пахомова.
  2. Текст песни «Василий Васильевич» на слова Б.Ласкина, музыка Н.Богословского.

  1. Найди значение этих слов в Толковом словаре или энциклопедии:

Ремесленное училище  -  __________________________________________________

Военкомат - ____________________________________________________________

Тыл - __________________________________________________________________

Фреза -  ________________________________________________________________

  1. Тема: __________________________________________________________________

Основная мысль: _______________________________________________________

Качества главного героя: ________________________________________________

________________________________________________________________________

Можно ли мальчика, Василия Васильевича, назвать настоящим героем. Если да, то в чём проявилось его мужество?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В сборнике “Оружие для Победы” В.Воскобойникова прочитай документальную повесть “Оружие для Победы”.

  1. Тема: __________________________________________________________________

Основная мысль: _______________________________________________________

Качества главного героя: ________________________________________________

________________________________________________________________________

Похожи ли между собой герои рассказов В.Воскобойникова: Василий Васильевич и Гриша Ефремов? Чем?

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 13 ноября)

МОЯ ПЕРВАЯ РУССКАЯ ИСТОРИЯ

Н.Н.ГОЛОВИНА

Николай Николаевич Головин (1875-1944 г.г.) –  не только русский учёный, историк, писатель, но и еще русский генерал, награжден редкой наградой –  золотым Георгиевским оружием за отличное командование своим полком в годы I Мировой войны.

  1. Летом ты прочитал одну из глав удивительно интересной и необычной книги «Моя первая русская история» Н.Н.Головина – «Как начиналось русское государство». Продолжи знакомство с этой книгой – прочитай главы:

Наши предки

         

Читай с пометками!

Отмечай незнакомые по смыслу слова, ищи их значение в Толковом словаре!

Вещий Олег*

Князь Игорь

Мудрая княгиня Ольга

Святой князь Владимир и крещение Руси

*Прочитай «Песнь о Вещем Олеге» А.С.Пушкина

  1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии):

язычник - ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Царьград - _______________________________________________________

_________________________________________________________________

идол - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Установи родственные связи в династии Рюриков (по прочитанным главам) и ответь на вопрос:

У князя Рюрика был сын _______________. Сын Рюрика _____________ женился на княгине ______________, у них родился _____________________ .

Кем же приходится князь Владимир князю Рюрику?

____________________________________________________________________

  1. Подготовь два вопроса для проведения викторины по истории Древней Руси (по прочитанным главам):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к  4 марта)

МОЙ ДОБРЫЙ ПАПА

ВИКТОРА ГОЛЯВКИНА

  1. Летом ты прочитал(а) одну из лучших детских повестей о войне, написанную в 1964 году Виктором Голявкиным «Мой добрый папа», посвященную отцу писателя. Семья Голявкиных, как и герои повести, на момент начала войны жили в далёком солнечном городе Баку (Азербайджан) и папа героя повести очень похож на отца самого Виктора Голявкина, тоже не вернувшегося с фронта.

  1. Напиши ответы на вопросы:
  1. Члены семьи главного героя (имя (отчество), род занятий):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски:

Мой папа родился в ____________. У  папы после Гражданской войны осталась _______________. Он воевал с самим ________________ . Мой папа очень ______________ . Он может купить нам целых ____ ящика ________________, целый тазик _______________, открыть неограниченный «______________________» счет на его имя в магазине, чтобы все мы наелись конфет «от пуза». Он даже быка ____________ угощал _______________ .

  1. Кто же такой Клементи?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Внимательно перечитай главу «До свидания, дядя Али!». 

Как ты думаешь, почему Петя столько насочинял небылиц о своём отце?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Прочитай отрывок из повести: «…Мне казалось, война - это что-то такое, где палят пушки, и мчатся танки, и падают бомбы, и ничего не случается. Просто пушки палят, танки мчатся, бомбы падают, и ничего не случается. Кричат "ура" и побеждают…» Подумай, изменилось ли мнение героя повести о войне и почему?

По повести В.Голявкина снят художественный фильм «Мой добрый папа» (1970). Если у тебя получится – обязательно посмотри его.



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 25 сентября)

Работаем над проектом:

«Святое русское войско»

ДМИТРИЙ

ДОНСКОЙ

Дорогой читатель!

В этом году ты будешь работать над проектом «Святое русское войско». Ты узнаешь о великих русских воинах, прославленных за Любовь к Отечеству и Веру в лике православных святых.

Один из них Святой благоверный князь Дмитрий Донской.

  1. В книге В.Воскобойникова «Святой Димитрий Донской» прочитай первые 6 глав о детстве и отрочестве князя Дмитрия. Найди ответы на вопросы:

Дата рождения: __________________________________________________

Назван Димитрием в честь святого ___________________________________

Место рождения: __________________________________________________

Родители:

отец _____________________________________________________________

мать_____________________________________________________________

Духовник__________________________________________________________

  1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии):

чума - _______________________________________________________________

_________________________________________________________________

ярлык на княжение - ________________________________________________

_________________________________________________________________

тысяцкий - ________________________________________________________

_________________________________________________________________

отрок - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Прочитай в книге, как семилетний Дмитрий встретил владыку Алексия в Москве после его возвращения из Орды.

Почему бояре говорили о маленьком княжиче: «Растёт надежда Руси?»

Черты характера Дмитрия: ________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 25 декабря)

Работаем над проектом:

«Святое русское войско»

ИЛЬЯ

МУРОМЕЦ

  1. Найди и прочитай былины о русском богатыре Илье Муромце: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и ещё 2 по твоему выбору (напиши названия прочитанных былин: ________________________

_________________________________________________________________

  1. Найди в Толковом словаре значение слова:

были́на – это жанр_____________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Расскажи об Илье Муромце по плану (используй содержание былин):

Имя _____________________________________________________________

Место рождения __________________________________________________

Родители:

отец - ___________________________________________________________

мать – крестьянка Ефросинья Яковлевна

Болезнь___________________________________________________________

Служил князю ____________________________________________________

В дружине Ильи Муромца были богатыри _____________________________

_________________________________________________________________

  1. Былина «Исцеление Ильи Муромца»:
  1. Тема: _________________________________________________________

Основная мысль: _______________________________________________

  1. Толковый словарь:

___________ - _____________________________________________________

_________________________________________________________________

___________ - _____________________________________________________

_________________________________________________________________

___________ - _____________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Качества главного героя: _________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»:
  1. Тема: _________________________________________________________

Основная мысль: _______________________________________________

  1. Толковый словарь:

___________ - _____________________________________________________

_________________________________________________________________

___________ - _____________________________________________________

_________________________________________________________________

___________ - _____________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Качества главного героя: _________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Прочитай житие Преподобного Илии Муромца Печерского.

Среди святых угодников Божиих, которые все - богатыри духа, есть и такие, которые одновременно являются и богатырями телесно. Одним из таких богатырей был легендарный Илья Муромец.

Многие знают старинные былины о его подвигах во славу земли Русской. Но известно ещё, что в пещерах Киево-Печерской Лавры почивают мощи святого угодника Божия преподобного Илии Муромца. Память преподобного Илии Муромца святая Церковь совершает ежегодно 1-го января – в первый день года.

Существует предание о том, что богатырь из Мурома по имени Илия, который много потрудился как воин, под конец своей жизни принял монашеский чин и подвиг ратный сменил на подвиг молитвенный, упокоив свои кости в Киево-Печерской Лавре.

Былины рассказывают, что до 33 лет Илья Муромец «сиднем сидел», то есть не владел ни руками, ни ногами, но не терял надежды на Бога и тёплой веры, всегда с молитвой обращаясь к Богу. И Бог не оставлял его своими утешениями, видя его необычайное смирение и доверие: посещал Илью в чудном видении и святой благоверный князь Глеб, брат святого князя Бориса, укрепляя Илью в терпении и предостерегая от ропота. А после посещения Ильи неким странником, идущим из святого града Киева от мощей святых угодников Божиих, там почивающих и там подвизающихся, Бог даровал полное исцеление. Илья не возгордился, пронес богатырскую силу через всю свою жизнь, как драгоценный дар, данный ему Богом и принадлежащий не лично ему, а всему русскому народу, которому он бескорыстно и самоотверженно, в скорбях и лишениях служил до самой смерти. Чудодейственную духовную и физическую силу Илья Муромец использовал только для борьбы с врагами Отечества и восстановления справедливости. Известно, что Илья Муромец не имел поражений, но никогда не возносил себя и с миром отпускал поверженных врагов.

Исследования мощей Ильи Муромца, проведенные в 70-х годах нашего столетия, установили, что рост его был 177 см (для того времени довольно высокий), сложение богатырское. На нетленном теле обнаружены раны и травмы, полученные в боях. Рана в области сердца, по мнению специалистов, послужила основной причиной его смерти.

  1. *Как ты думаешь, почему русский богатырь, Преподобный Илия Муромец причислен Русской православной церковью в 1643 году был причислен к лику святых?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить ко 2 октября)

«Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет

Год литературы, Указ о его проведении в 2015 году подписан"

Президент РФ Владимир Путин 

2015 год – ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

(КОНКУРС ЧТЕЦОВ)

Дорогие ребята!

Для участия в классном туре конкурса чтецов, посвященного ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ в России, можно выбрать любое интересное (необычное, красивое, смешливое) стихотворение для выразительного (артистичного) чтения наизусть.

  1. Возможно, некоторые из представленных здесь стихотворений тебе понравятся, и ты выберешь одно из них.

Сергей Есенин “Руси”

Мирра Лохвицкая “Царица снов”

Андрей Усачев “Уборка”

Иван Бунин “Матери”

Роберт Рождественский “Концерт”

Даниил Хармс “Игра”

Борис Заходер “География всмятку”

Дора Хайкина “Бабушкины годы”

  1. Паспорт подготовленного тобою стихотворения:

Автор:

____________________________________________________

Название:

____________________________________________________

Тема:

____________________________________________________

Главная мысль:

____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 16 октября)

Работаем над проектом:

«Святое русское войско»

ДМИТРИЙ

ДОНСКОЙ

ПОБЕДА на КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

  1. В книге В.Воскобойникова «Святой Димитрий Донской» прочитай главы о главной победе над монголо-татарами князя Дмитрия Ивановича -  Куликовской битве (стр.39-61).

  1. Восстанови правильный порядок событий.

Поединок Александра Пересвета и Челубея.

Схватка передовой татарской конницы с русским сторожевым полком.

Нападение с тыла засадного полка во главе с князем Владимиром Андреевичем на татарскую конницу.

Приезд князя Дмитрия Ивановича  в обитель Живоначальной Троицы за благословением к Преподобному Сергию Радонежскому.

Построение в боевой порядок русского войска между реками Доном и Непрявдой.

Бегство беклярбека Мамая.

  1. Найди значение этих слов в Толковом словаре (или энциклопедии):

ратник - _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

лазутчик - _______________________________________________________

_________________________________________________________________

инок - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

воевода - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. * Кем был Сергий Радонежский? Почему его называли великим печальником земли русской?

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к  23 октября)

Что за прелесть эти сказки (А.С.Пушкин)

  1. Прочитай сведения об удивительном русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине в энциклопедии и ответь на вопросы:

  1. годы жизни писателя _______________________________________________
  2. родился  __________________________________________________________
  3. родители__________________________________________________________
  4. учился__________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Арина Родионовна - _________________________________________________

  1. Запиши  названия  сказок А.С.Пушкина, прочитанных тобой:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Выбери любимую волшебную сказку писателя и заполни таблицу:

Части

волшебной сказки

Название____________________________________

____________________________________________

Присказка

Зачин

Основная часть

Троекратный повтор

Волшебные предметы

Противники главного

 героя

Концовка

  1. Подготовься к проведению в группе викторины по сказкам А.С.Пушкина:

  1. Найди в сказке 2-3 устаревших слов или словосочетаний, узнай их лексическое значение (Толковый словарь или энциклопедия)

_____________ -  _____________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________ -______________________________________________________

___________________________________________________________________

_____________ - _____________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Определи:

Тема сказки (о чём? о ком? какое главное событие произошло в сказке?): ______

     ____________________________________________________________________

     Главная мысль: _____________________________________________________

     ____________________________________________________________________

  1. Подготовь 2  вопроса викторины по содержанию сказки для одноклассников:

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Нарисуй любой (желательно потруднее) предмет свой сказки на листе А4 (для проведения конкурса “Узнай сказочный предмет”

  1. Составь синквейн про любого героя сказки.

Кто?

Какой?

Какой?

Что делает?

Что делает?

Что делает?

Предложение (суть)

Синоним



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 15 января)

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ РАССКАЗЫ

  1. Прочитай отрывок из рассказа Василия Акимовича Никифорова-Волгина «Серебряная метель»:

Рождество стояло у окна и рисовало на стеклах морозные цветы, ждало, когда в доме вымоют полы, расстелят половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его...

Наступил сочельник. Он был метельным и белым-белым, как ни в какой другой день. Наше крыльцо занесло снегом, и, разгребая его, я подумал: необыкновенный снег... как бы святой! Ветер, шумящий в берёзах,— тоже необыкновенный! Бубенцы извозчиков не те, и люди в снежных хлопьях не те... По сугробной дороге мальчишка в валенках вёз на санках ёлку и как чудной чему-то улыбался.

Я долго стоял под метелью и прислушивался, как по душе ходило весёлым ветром самое распрекрасное и душистое на свете слово — «Рождество». Оно пахло вьюгой и колючими хвойными лапками.

Не зная, куда девать себя от белизны и необычности сегодняшнего дня, я забежал в собор и послушал, как посредине церкви читали пророчества о рождении Христа в Вифлееме; прошелся по базару, где торговали ёлками, подставил ногу проходящему мальчишке, и оба упали в сугроб; ударил кулаком по залубеневшему тулупу мужика, за что тот обозвал меня «шулды-булды»; перебрался через забор в городской сад (хотя ворота и были открыты). В саду никого,— одна заметель да свист в деревьях. Неведомо отчего бросился с разлету в глубокий сугроб и губами прильнул к снегу. Умаявшись от беготни по метели, сизый и оледеневший, пришел домой и увидел под иконами маленькую ёлку... Сел с нею рядом и стал петь сперва бормотой, а потом все громче да громче: «Дева днесь пресущественного рождает», и вместо «волсви со звездою путешествуют» пропел: «волки со звездою путешествуют»…

Отец, окончив работу, стал читать вслух Евангелие. Я прислушивался к его протяжному чтению и думал о Христе, лежащем в яслях:

— Наверное, шёл тогда снег и маленькому Иисусу было дюже холодно!

И мне до того стало жалко Его, что я заплакал…

И вот наступил, наконец, рождественский вечер. Перекрестясь на иконы, во всем новом, мы пошли ко всенощной в церковь Спаса-Преображения. Метель утихла, и много звезд выбежало на небо. Среди них я долго искал рождественскую звезду и, к великой своей обрадованности, нашел её. Она сияла ярче всех и отливала голубыми огнями.

Вот мы и в церкви. Под ногами ельник, и кругом, куда ни взглянешь — отовсюду идет сияние…

После рождественской службы дома зазорили (по выражению матери) ёлку от лампадного огня. Ёлка наша была украшена конфетами, яблоками и розовыми баранками…В этот усветленный вечер мне опять снилась серебряная метель, и как будто бы сквозь вздымы её шли волки на задних лапах и у каждого из них было по звезде, все они пели «Рождество Твое, Христе Боже наш»…

  1. Найди в Толковом словаре:

Залубенеть - __________________________________________________________

Умаяться - ___________________________________________________________

Зазорить - ____________________________________________________________

  1. Каким было ощущение праздника Рождества для мальчика – героя рассказа В.А.Никифорова-Волгина? (запиши эпитеты)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

А для тебя?

___________________________________________________________________

  1. *Подумай! Откуда эти слова: «волсви со звездою путешествуют»? Знаешь ли ты их полностью? Запиши:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Прочитай  четыре-пять  историй из этого списка: (подчеркни красным цветом прочитанные произведения) 

Клавдия Лукшевич  

“Рождественский праздник”

М.Росс “Невидимый гость”

Валентина Евстафиева  “Ваня”

Г.-Х.Андерсен  

“Девочка со спичками”

Саша Чёрный

 “Рождественский ангел”

Сьюзан Войцеховски “Рождественское чудо мистера Туми”

Монахиня Варвара 

“Рождество Христово – детство золотое”

О.Генри “Дары волхов”

                                                             http://www.coloreardibujosinfantiles.com/imagenes/colorear-dibujos-angeles-g.gif



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 1 апреля)

Ко дню рождения великого сказочника…

РУСАЛОЧКА 

Г.-Х.АНДЕРСЕНА

Дорогие читатели!

Гансу-Христиану Андерсену 2 апреля исполнилось бы 211 лет. Мы все, и взрослые и дети, благодарны великому писателю за самые прекрасные сказки, прочитанные нами благодаря его таланту…Одна из самых любимых (самим автором в первую очередь) – «Русалочка». «Русалочка» была впервые опубликована в 1837 году. Автор сам написал к ней небольшое предисловие, а впоследствии говорил, что именно это произведение по-настоящему трогало его тогда, когда он его создавал, и что оно достойно того, чтобы написать его еще раз.

  1. Прочитай сказку. Определи:

Тема сказки (о чём? о ком? какое главное событие произошло в сказке?): ______

     ____________________________________________________________________

     Главная мысль: _____________________________________________________

     ____________________________________________________________________

  1. Составь синквейн про героиню сказки.

Кто?

__________________________________________

Какая?

Какая?

________________________________________

________________________________________

Что делает?

Что делает?

Что делает?

________________________________________

________________________________________

Предложение (суть)

________________________________________

________________________________________

Синоним

________________________________________

  1. Прочитай отрывок из сказки:

«…— Отчего у нас нет бессмертной души! — грустно сказала русалочка. — Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, с тем, чтобы принять потом участие в небесном блаженстве людей…»

Подумай, о чём же мечтала Русалочка? Сбылось ли её желание?

  1. Готовимся к викторине по сказке:

  1. Найди в сказке 2-3 интересных слова, узнай их лексическое значение.

_____________ -  _____________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________ -______________________________________________________

___________________________________________________________________

_____________ - _____________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. «Зашифруй» с помощью ребуса один из предметов из сказки.

  1. Придумай к содержанию сказки 2 вопроса:

Используй памятку по составлению «тонких-толстых» вопросов:

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...?
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

   Кто ?
   Что ?
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...?
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?

«Толстый» вопрос: ___________________________________________________

___________________________________________________________________

«Тонкий» вопрос: ___________________________________________________

___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 11 декабря)

ВОЛШЕБНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

  1. Летом ты прочитал(а) волшебные русские народные сказки “Покатигорошек”, “Марья Моревна”,  “Финист – ясный сокол” . Выполни анализ каждой из них.

  1. Заполни таблицу.

Части

волшебной сказки

“Покатигорошек”

Присказка

Зачин

Основная часть

Троекратный повтор

Волшебные предметы

Противники главного

героя

Концовка

Тема сказки: _______________________________________________________

     ___________________________________________________________________

     Главная мысль: ____________________________________________________

     ___________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу.

Части

волшебной сказки

“Марья Моревна”

Присказка

Зачин

Основная

 часть

Троекратный повтор

Волшебные предметы

Противники главного

героя

Концовка

Тема сказки: _______________________________________________________

     ___________________________________________________________________

     Главная мысль: ____________________________________________________

     ___________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу.

Части

волшебной сказки

“Финист – ясный сокол”

Присказка

Зачин

Основная часть

Троекратный повтор

Волшебные предметы

Противники главного

героя

Концовка

Тема сказки: _______________________________________________________

     ___________________________________________________________________

     Главная мысль: ____________________________________________________

     ___________________________________________________________________

  1. Придумай свой вопрос для викторины к каждой из сказок:
  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к  18 марта)

ФИЛЬМЫ – СКАЗКИ АЛЕКСАНДРА РОУ (урок-кинофестиваль)

  1. Самому известному советскому кинорежиссеру, автору 16 фильмов-сказок, Александру Артуровичу Роу, 8 марта исполнилось бы 110 лет. В честь такого события мы проводим урок-кинофестиваль.

  1. Выбери из предложенного списка сказку и фильм к этой сказке, снятый А.Роу.

Сказка

Фильм А.Роу

В. Жуковский

«Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери»

Варвара-краса, длинная коса

Русская народная сказка

«Морозко»

Морозко

Е.Шварц

«Марья-искусница»

Марья-искусница

Русская народная сказка

«Василиса Прекрасная»

Василиса Прекрасная

Русская народная сказка

«Финист – ясный сокол»

Финист – ясный сокол

П.Ершов

«Конёк-горбунок»

Конёк-горбунок

  1. Сказку внимательно перечитай, а фильм внимательно пересмотри. Твоя цель: сравнить художественное и кинематографическое произведения.

  1. Резкультаты сравнения (сюжет, герои, волшебные предметы и т.д.) запиши в таблицу:

Сходство

Различие



Предварительный просмотр:

Задание по внеклассному чтению:

(выполнить к 12 февраля) 

Работаем над проектом:

«Святое русское войско»

Адмирал

Фёдор Фёдорович Ушаков

  1. Найди в энциклопедии сведения об адмирале русского флота Ф.Ф.Ушакове и расскажи о нём по плану:

Имя _____________________________________________________________

Годы жизни ______________________________________________________

Место рождения __________________________________________________

Родители:

отец  –  ___________________________________________________________

мать – ___________________________________________________________

дядя – ___________________________________________________________

Учился ___________________________________________________________

Служил__________________________________________________________

Награды _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Познакомься с книгой известного русского путешественника Ф.Ф.Конюхова «Как адмирал Ушаков Чёрное море русским сделал».

  1. Толковый словарь «наоборот».

При чтении книги внимательно следи за объяснениями трудных слов и морских терминов в внизу страницы. Ответь на вопросы, поставь в ответах правильное ударение

  1. Как называется корабль, у которого всего одна пушечная палуба?

_________________________________________________________________

  1. Как называется корабль, на котором находится командующий флотом?

_________________________________________________________________

  1. Как называется государственное учреждение, откуда осуществляется руководство флотом?

_________________________________________________________________

  1. *Подпиши части корабля «Святой Павел».

http://korsary4.ucoz.ru/_fr/9/1972588.jpg

  1. Ответь на вопросы по прочитанному в книге:

  1. За что Ф.Ф.Ушаков был награждён орденом Святого Владимира 4 степени?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какой морской бой считается первой победой русского флота на Чёрном море?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Когда произошла победоносная битва с турецкой флотилией у мыса Тендра??

__________________________________________________________________

  1. Кто такой Уша́к-паша́?

__________________________________________________________________

  1. Какое морское окончательно вернуло Чёрное море России?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В чём же по мнению автора книги заключается главный талант адмирала фёдора Фёдоровича Ушакова?__________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Прочитай отрывок из жития Святого Праведного Фёдора Ушакова.

…Отойдя от служебных дел, в 1810 году Ушаков переехал в свою деревню Алексеевка Тамбовской губернии, чтобы жить вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря. Этот монастырь возродил и в нём подвизался его родной дядя преподобный Феодор Санаксарский, к тому времени уже почивший. Здесь адмирал вёл жизнь уединённую, часто посещал богослужения. А во время поста и вовсе переселялся в монастырь, чтобы не пропускать долгих монастырских богослужений. Как и прежде, он творил дела милосердия, жертвовал намалые средства на благоустройство монастыря.

Когда началась Отечественная война 1812 года Фёдору Фёдоровичу предложили возглавить тамбовское ополчение. Поблагодарив за оказанное доверие, адмирал отказался от этой чести по слабости здоровья. Но пожертвовал 2 тысячи рублей на формирование первого Тамбовского пехотного полка. Затем почти всё своё состояние он потратил на создание госпиталей для раненных и на помощь ближним, пострадавшим от вражеского разорения. Дела милосердия адмирала людская молва ставила вровень с его славными победами на море.

Архиерейский собор Русской Православной Церкви 6 октября 2004 года причислил Фёдора Ушакова к лику святых. И теперь у каждого православного русского моряка есть на Небесах заступник и покровитель – святой праведный воин Фёдор Ушаков!...

  1. *Как ты думаешь, почему Святой Праведный Фёдор Ушаков Русской православной церковью был причислен к лику святых?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Проверочная работа по внеклассному чтению. 2 класс

Данная работа разработана для проверки знаний учащихся,полученных во время чтения на каникулах. Вопросы составлены таким образом, что позволяют выявить, читал ли ученик данную сказку или нет, и если ч...

Ключи к заданиям итоговой тестовой работы по литературному чтению, 1 класс.

В представленном материале даны варианты правильных ответов и  указаны критерии оценивания работы....

Задания для внеурочной работы с детьми 1 класса.

Занимательные задания позволяют в игровой форме отработать и классифицировать основные понятия....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Внеклассное  чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...