Главные вкладки
Адаптированная рабочая программа по предмету " Изобразительная деятельность"
рабочая программа (4 класс)
Адаптированная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_predmetu_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по предмету
"Изобразительная деятельность"
Пояснительная записка.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественнотворческих способностей.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: "Лепка", "Рисование", "Аппликация". Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у обучающегося положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь обучающегося интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 8 год обучения. Далее навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой продукции.
Материально-техническое оснащение учебного предмета "Изобразительная деятельность" предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ обучающихся; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для изобразительной деятельности: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина).
Содержание учебного предмета "Изобразительная деятельность" представлено следующими разделами "Лепка", "Рисование", "Аппликация".
Раздел "Лепка".
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединенных сюжетом.
Раздел "Аппликация".
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Раздел "Рисование".
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, "по сырому", рисования с солью, рисования шариками, граттаж, "под батик".
Предметные результаты освоения учебного предмета "Изобразительная деятельность".
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий:
интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:
положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;
стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях:
готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;
умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»
обучающегося 4ОВЗ класс Иванова Ивана
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раскрашивание цветными карандашами «Праздник 1 сентября» | 1 | |
Рисование приемом примакивания «Осенние листья» | 1 | |
Аппликация из листьев рябины «Ёжик» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Грибы на поляне» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Грибы на поляне» | 1 | |
Раскрашивание красками «Школьные принадлежности» | 1 | |
Рисование «Фрукты в корзине» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Овощи на тарелке» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Овощи на тарелке» | 1 | |
Рисование карандашами «Птицы улетают на юг» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Птичка» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Птичка» | 1 | |
Раскрашивание цветными карандашами «Труд людей осенью» | 1 | |
Рисование «Мой дом» | 1 | |
Рисование цветными карандашами «Еловая веточка» | 1 | |
Рисование «Берёза» | 1 | |
Аппликация «Многоэтажный дом» | 1 | |
Аппликация «Многоэтажный дом» | 1 | |
Обводка трафаретов и раскрашивание «Листья» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Жёлуди» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Жёлуди» | 1 | |
Раскрашивание «Помещения квартиры» | 1 | |
Рисование красками «Дождь» | 1 | |
Раскрашивание с элементами аппликации «Животные осенью» | 1 | |
Аппликация « Гусеница» | 1 | |
Аппликация « Гусеница» | 1 | |
Обводка по контуру и раскрашивание «Мебель» | 1 | |
Аппликация из пластилина фигура человека | 1 | |
Рисование фигуры человека | 1 | |
Раскрашивание «Признаки осени» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Мебель» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Мебель» | 1 | |
Обводка по точкам и раскрашивание «Демисезонная одежда» | 1 | |
Аппликация «Одеваем мальчика на прогулку» | 1 | |
Аппликация «Одеваем мальчика на прогулку» | 1 | |
Рисование восковыми мелками «Осенний пейзаж» | 1 | |
Аппликация «Утка с утятами» | 1 | |
Аппликация «Утка с утятами» | 1 | |
Рисование «Ласточка» | 1 | |
Раскрашивание «Бытовые приборы» | 1 | |
Раскрашивание «Перелетные птицы» | 1 | |
Рисование с элементами аппликации «Домашние животные» | 1 | |
Аппликация «Пылесос» | 1 | |
Аппликация «Пылесос» | 1 | |
Раскрашивание «Домашние животные и их детеныши» | 1 | |
Раскрашивание «Домашние животные и их детеныши» | 1 | |
Аппликация «Лось» | 1 | |
Аппликация «Лось» | 1 | |
Рисование «Заяц» | 1 | |
Аппликация «Лиса» | 1 | |
Аппликация «Лиса» | 1 | |
Рисование «Мой любимый сказочный герой» | 1 | |
Раскрашивание «Безопасность дома» | 1 | |
Рисование красками «Кошка» | 1 | |
Аппликация из гречки «Собака» | 1 | |
Аппликация из гречки «Собака» | 1 | |
Рисование «Домик в деревне» | 1 | |
Аппликация «Попугай» | 1 | |
Аппликация «Попугай» | 1 | |
Аппликация из ваты «Шапка и шарф» | 1 | |
Аппликация из ваты «Шапка и шарф» | 1 | |
Аппликация из картона «Машина» | 1 | |
Аппликация из картона «Машина» | 1 | |
Раскрашивание «Признаки зимы» | 1 | |
Аппликация «Морское дно» | 1 | |
Аппликация «Морское дно» | 1 | |
Раскрашивание «Дорожные знаки» | 1 | |
Аппликация «Снежинка» | 1 | |
Аппликация «Новогодняя ёлка» | 1 | |
Аппликация « Новогодняя ёлка» | 1 | |
Рисование «Снеговик» | 1 | |
Раскрашивание «Дед Мороз» | 1 | |
Аппликация из ниток «Ворона» | 1 | |
Аппликация из ниток «Ворона» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Синица» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Синица» | 1 | |
Рисование «Автобус» | 1 | |
Раскрашивание «Снегирь» | 1 | |
Аппликация «Кормушка» | 1 | |
Аппликация «Кормушка» | 1 | |
Рисование «Самолет» | 1 | |
Рисование красками «Снегопад» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Петрушка» | 1 | |
Аппликация из пластилина «Петрушка» | 1 | |
Рисование «Время суток» | 1 | |
Аппликация «Пароход» | 1 | |
Аппликация «Пароход» | 1 | |
Аппликация «Солнышко» | 1 | |
Аппликация «Солнышко» | 1 | |
Рисование «Луна и звезды» | 1 | |
Раскрашивание «Скорая помощь» | 1 | |
Рисование «Солнце» | 1 | |
Раскрашивание красками «Наша планета» | 1 | |
Раскрашивание «Транспорт» | 1 | |
Рисование «Капель» | 1 | |
Аппликация «Весна» | 1 | |
Аппликация «Весна» | 1 | |
Раскрашивание красками «Профессии» | 1 | |
Обводка по точкам «Дерево» | 1 | |
Аппликация «Дерево из бумажных ладошек» | 1 | |
Аппликация «Дерево из бумажных ладошек» | 1 | |
Дорисовать форму предмета (слева и права) | 1 | |
Итого: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка» ученика 3 класса
В классе осуществляется частичное инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 – 4 класса (ФГОС)
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 – 4 класса по адаптированной образоват...
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятель...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа по предмету: изобразительное искусство
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» 3, 4 и 4 дополнительный классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.20...