Адаптированная рабочая программа по предмету: изобразительное искусство
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_isskustvo_programma.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6 »
«Рассмотрено» на заседании МО учителей нач. классов Руководитель МО __________________________ Буланакова Н.А. Протокол № 1 от « 18» августа 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ___________________________ Евдокимова Е.В. «19» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ Н.А.Хахалина. Приказ № 256 от «01»сентября 2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
по предмету: изобразительное искусство
класс: 3 «Б»
учитель Силянкина А.А.
2021-2022 уч.г.
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 30.08.2021 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6» (вариант 1), учебного плана МКОУ «ОШИ № 6» на 2020-2021 уч.г. (рассмотрен на педагогическом совете, протокол №6 от 10.06.2021 г.; утвержден директором школы от 01.09.2021 г., приказ № 248).
Цель: Создание благоприятных условий для коррекции и развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его психофизическим особенностям и возможностям, обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Краткая характеристика класса.
В классе учащихся. По возможностям обучения учащиеся делятся на 3 группы:
1гр. – 0 учеников. Эти учащиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. У этих детей нет грубых нарушений мелкой моторики пальцев рук и зрительно-двигательной координации. Наблюдается выработка изобразительных навыков. Выполняют графические, простейшие рисунки.
2гр. – 4 учащихся. Эти ученики испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. У детей II группы имеются небольшие нарушения мелкой моторики пальцев рук и зрительно-двигательная координация, снижена выработка изобразительных навыков. Испытывают затруднения при выполнении простейших графических рисунков.
3гр. – 6 учащихся. Эти дети с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.
Значительная помощь им бывает, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью.
Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. У детей III группы нарушена мелкая моторика пальцев рук и зрительно-двигательная координация, не развита выработка изобразительных навыков. Испытывают затруднения при выполнении простейших графических рисунков.
Общая характеристика предмета.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Изучение учебного материала по изобразительному искусству осуществляется в процессе рисования, лепки и выполнения аппликаций, а также бесед по изобразительному искусству.
Обучение композиционной деятельности.
Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плоскости в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета; закрепление умения соотносить размер рисунка и величину листа бумаги.
Развитие пространственных представлений. Работа над понятиями: перед, за, около, рядом с, далеко от, посередине, справа от, слева от.
Формирование умения изображать на листе бумаги предметы, соблюдая их пространственные отношения: ближние - ниже, дальние-выше; использовать приём загораживания одних предметов другими.
Знакомство с различными вариантами построения композиции в декоративной работе (в вертикальном и горизонтальном формате), закрепление умения передавать ритм в полосе узора, соблюдая очерёдность формы и цвета его элементов.
Формирование умения самостоятельно планировать свою изобразительную деятельность (лепку, работу над аппликацией, рисование).
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Формирование умений проводить анализ предмета с целью его изображения; использование в этой работе метода сравнения, определённой последовательности в видах работ: сначала лепка, затем составление аппликации и рисование.
Формирование умения соотносить форму предмета с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и др.
Формирование представления о строении тела животных и способах изображения некоторых животных в лепке и аппликации с опорой на образ дымковских игрушек: «Лошадка», «Гусь» и др.
Формирование умения передавать движения различных одушевлённых и неодушевлённых предметов: человек идёт, бежит; дерево на ветру, развевающийся по ветру флаг.
Формирование элементарных представлений о явлениях симметрии и асимметрии в природе. Знакомство с основной симметрией: изображения насекомых (бабочки, стрекозы, жуки), а также посуды (кринки, стаканы, кастрюли).
Знакомство с элементами декора городецких игрушек: листья, цветы, бутоны. Выполнение узора в квадрате с использованием элементов городецкой росписи. Обучение приёму составления узора в квадрате с учётом центральной симметрии в аппликации.
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.
Расширение представлений учащихся о цвете и красках, работа над понятиями «основные» (главные) цвета – красный, синий, жёлтый и «составные» цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый, коричневый и др.
Развитие технических навыков работы с красками. Закрепление приёмов получения смешанных цветов на палитре.
Обучение приёмам осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением в краску белил). Получение голубой, розовой, светло – зелёной, серой, светло – коричневой красок. Использование осветлённых красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с натуры и по представлению.
Обучение восприятию произведений искусства.
Формирование у учащихся представлений о работе художника. Развитие умений рассматривать картины, иллюстрации в книге, предметы декоративно – прикладного искусства.
Беседа по плану:
1. Как художник наблюдает природу, чтобы её изобразить?
2. Как он рассматривает предметы, чтобы их изобразить или придумать другие?
3. Какие краски использует художник, изображая деревья в разные времена года?
4. Что использует художник, придумывая узоры для тканей и посуды?
Работа над развитием речи.
Закрепление речевого материала 1, 2 классов.
Новые слова, словосочетания:
- художник, природа, красота; белила, палитра;
-ритм (в узоре); фон; украшение, движение;
- загораживать, украшать, изображать, рассматривать. Сравнивать;
- уменьшаться (маленький), увеличиваться (большой); придумывать;
- идёт, бежит, стоит; развивается (флаг на ветру); примакивать, высыхать (о краске);
- светлый (светло – синий); голубой, розовый, серый; широкий, узкий; высокий, низкий; близко, далеко;
-форма предмета, кончик кисти, ритм в узоре, «картофельный» штамп, русский узор, народный узор; Россия, Русь, народ.
Новые фразы:
- Приготовить рабочее место. Рисуй, чтобы было похоже (одинаково). Рисуй по памяти. Работай кончиком кисти, вот так.
- Помой кисточку в воде.
- В узоре повторяется форма и цвет; фон в узоре жёлтый; форма предмета похожа на овал.
- Сначала нарисую ствол, потом ветки… Машина загораживает дом.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Изобразительное искусство» входит в обязательную часть учебного плана, предметную область «Искусство», рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю.
С целью выполнения учебного плана (в период карантина, ЧС, неблагоприятных погодных условий) образовательный процесс осуществляется посредством корректировки календарно-тематического плана адаптированной рабочей программы по предмету способом уплотнения программного материала.
При корректировке рабочих программ изменяется количество часов, отводимых на изучение раздела, но при этом не уменьшается объем материала за счет полного исключения разделов из программы.
Корректировка может быть осуществлена путем слияния близких по содержанию тем уроков, укрупнения дидактических единиц по предмету. Изменения вносятся в лист корректировки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- на элементарном уровне осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты освоения программы.
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоение предметных результатов по изобразительному искусству на конец обучения в младших классах:
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарногигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя;
- рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;
- осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;
- передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа;
- размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
- рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Базовые учебные действия.
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Содержание учебного предмета.
Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание раздела |
«Обучение композиционной деятельности» | Рисование на темы: "Осень. Птицы улетают"; "Дети лепят снеговика"; "Скворечник на березе. Весна"; "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". Иллюстрирование сказки "Колобок": "Колобок лежит на окне", "Колобок катится по дорожке". Выполнение аппликаций: "Закладка для книг" (узор из растительных форм). "Разная посуда" (коллективная работа: на цветной фон наклеиваются чашки, кружки, кринки, которые дети вырезают из полосок сложенной вдвое бумаги). Выполнение узора с помощью картофельного штампа (элементы узора - растительные формы, снежинки и т.п. - выполняются с помощью учителя). | |
«Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию» | Лепка; "Зайчик", "Гусь" по мотивам дымковской игрушки; пирамида из шаров, круглых лепешек, вылепленных в сериации по величине из пластилина; "Человек стоит - идет - бежит" (преобразование вылепленной из пластилина фигурки человека). Аппликация: "Бабочка" (вырезание из цветной бумаги, сложенной вдвое; дорисовывание фломастером); "Узор в квадрате из листьев"; Рисование с натуры вылепленных игрушек: "Лошадка" или "Гусь" по выбору учителя; рисование с натуры разной посуды: чашки, кружки, кринки и т.п. Рисование по образцу и наблюдению: "Деревья зимой" (черная гуашь, кисть, шариковая ручка). "Деревья осенью. Дует ветер". Рисование с натуры вылепленного человечка в положении статики и динамики (стоит, идет, бежит). Рисование элементов Городецкой росписи (листья, бутоны, цветы). Составление узора в квадрате: "Коробочка". | |
«Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи» | Рисование с натуры трех пиров, окрашенных в главные цвета. Рисование с натуры или по представлению предметов, которые можно окрасить составными цветами (например, лист тополя, апельсин, цветок и т.п.) Упражнение: Получение на палитре оттенков черного цвета (темно-серый, серый, светло-серчй), зеленого цвета (светло-зеленый), и окраска изображений (например, лист сирени, монеты и т.п.). Раскрашивание нарисованных с натуры предметов (посуда, игрушки самой простой формы, например, мяч, кубики и т.п.). Рисование элементов Городецкой или Косовской росписи (листья, бутоны, цветы). Работа в цвете на темы: "Осень. Птицы улетают", "Дети лепят снеговика", "Скворечник на березе. Весна", "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". (Использование расширенных знаний учащихся о цвете, закрепление приемов получения светлых оттенков цвета при изображении кеба, земли, стволов деревьев). | |
«Обучение восприятию произведений искусства» | Произведения живописи: И.Левитан "Золотая осень", "Весна. Большая вода", "Березовая роща", И. Шишкин "Лес зимой", "Рожь", "Дубы"; Куинджи "Березовая роща"; А. Саврасов "Грачи прилетели"; И. Бродский "Опавшие листья"; А. Пластов "Колокольчики и ромашки", "Первый снег"; К. Коровин "Зимой"; Ф. Толстой "Ветка липы". Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенце, платки с узорами, изделия Городца, Косова, Дымково, Хохломы, Каргополя. |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методический комплект.
Зыкова М.А., Рау М.Ю. «Изобразительное искусство». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018г.
Информационное обеспечение:
- Учебные презентации
- Презентация по теме: «Бабочки»
- Презентация по теме: «Косовская роспись»
- Презентация по теме: «Сказочная птица»
- Презентация по теме: «Кухонная посуда»
- Пооперационные карты.
Лист корректировки календарно-тематического плана
№ урока | Даты по календарно-тем. плану | Даты проведения | Тема | Кол-во часов по плану | Кол-во часов фактически | Причина корректировки | Способ корректировки | Объединение тем или уплотнение программного материала |
Календарно-тематический план
Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока | Оборудование Наглядность | Вид контроля | Дата |
I четверть 8ч. | |||||
Беседа на заданную тему. Лепка. | 1 | 1.Наблюдение сезонных изменений в природе. Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка «Деревья на ветру». | Иллюстрации (осенние пейзажи). Бумага, картон, цветные карандаши, пластилин, стека, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 2. Рисование гуашью «Деревья осенью. Дует сильный ветер» | Гуашь | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 3. Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. | Бумага, цветные карандаши, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
1 | 4.Аппликация «Бабочка» | Иллюстрация А. Венецианова. Бумага, ножницы, фломастер, образец. | Фронт. Творч. По обр. | ||
Рисование. | 1 | 5. Бабочка и цветы. | Иллюстрация А. Венецианова. Бумага, акварель, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование узора. | 1 | 6. «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки. | Бумага, цветные карандаши, акварель, трафарет бабочки, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Работа с бумагой и клеем. | 2 | 7-8. «Необычная бабочка» (гофрированная бумага). | Бумага, гофрированная бумага разного цвета, ножницы, клей, шаблон, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
II четверть 8ч. | |||||
Рисование. | 1 | 9. Одежда ярких и нежных цветов. | Бумага, акварельные краски, кисти, трафарет, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 10. Превращение цветового пятна в изображение. | Бумага, акварельные краски, кисти, фломастеры, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 11. Рисование акварельными красками по сырой бумаге. Изобразить небо, радугу, листья, цветок. | Бумага, акварельные краски, кисти, фломастеры, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. Дорисовывание. | 1 | 12. Чего не хватает? Человек движется по-разному: идет, бежит. | Бумага, цветные мелки, трафарет, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Лепка. | 1 | 13. Зимние игры детей. Лепка из пластилина. | Бумага, пластилин, стека, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 14. Рисование выполненной лепки. | Бумага, гуашь, кисти, образцы (выполненные работы, изображающие фигуры в движении). | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 15. Дети лепят снеговик. | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование цветной и черной гуашью. | 1 | 16. Деревья зимой в лесу (лыжник). | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
III четверть 10 ч. | |||||
Рисование угольком. | 1 | 17. Зима. | Бумага, уголь, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Лепка и зарисовка. | 1 | 18. Лошадка из Каргополя. | Бумага, картон, пластилин, стека, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 19. Изображай разных лошадок. | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Лепка. Зарисовка. | 1 | 20. Натюрморт: кружка, яблоко, лимон. | Бумага, акварельные краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисунок по описанию. | 1 | 21. Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 22. Элементы косовской росписи. | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 23. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью (ваза, тарелка). | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 24. Орнамент в круге. | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 25. Сказочная птица. Украшение узором рамки для рисунка. | Бумага, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Лепка. Рисование. | 1 | 26. Встречай птиц! Вешай скворечники! | Бумага, картон, пластилин, стека, акварельные краски, кисти, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
IVчетверть 7ч. | |||||
Рисование. | 1 | 27. Закладка для книги. С использованием картофельного штампа. | Бумага, акварельные краски, кисти, картофель 1, образец. | Фронт. Творч. По обр. | |
Беседа. Рисование элементов узора. | 1 | 28. «Красота вокруг нас. Посуда». | Образцы посуды с росписью, бумага, акварельные краски, кисти. | Фронт. Творч. По обр. | |
Аппликация. | 1 | 29. Украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки). | Образцы посуды с росписью, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, трафареты. | Фронт. Творч. По обр. | |
Беседа. Рисование | 1 | 30. Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц. | Образцы изображений яиц с росписью, гуашь, кисти, бумага. | Фронт. Творч. По обр. | |
Беседа на тему: «Городецкая роспись». Рисование. | 1 | 31. Элементы городецкой росписи. | Образцы росписи, гуашь, кисти, бумага. | Фронт. Творч. По обр. | |
Рисование. | 1 | 32. Кухонная доска. | Бумага, цветная (желтая бумага), гуашь, кисти, ножницы, образцы росписи. | Фронт. Творч. По обр. | |
Лепка. Рисование. | 1 | 33. «Лето за грибами!» | Бумага, картон, пластилин, стека, акварельные краски, кисти, образец, иллюстрация картины А.Пластов «Лето». | Фронт. Творч. По обр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный го...
Адаптированные рабочие программы по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка» ученика 3 класса
В классе осуществляется частичное инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 – 4 класса (ФГОС)
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 – 4 класса по адаптированной образоват...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» 3, 4 и 4 дополнительный классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.20...