Самоанализ учителя начальных классов
материал (1 класс)

Агашина Юлия Сергеевна

Тема «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-2021.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя начальных классов

Агашиной Юлии Сергеевны

2020-2021 учебный год

   

Мною на 2020-2021 уч. год была выбрана тема «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению.

Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

             На эти вопросы искали ответы не только наши современники, но и лучшие  педагоги прошлых лет. Эти вопросы не однажды возникли в моей жизни, я и сегодня ищу на них ответ….

     О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К.Д. Ушинский., В.А. Сухомлинский., А.С. Макаренко.

Используя драгоценный опыт великих педагогов, творчески подхожу к выстраиванию своей системы обучения и воспитания детей.

       Я считаю, что современный учитель должен брать истины из опыта этих великих педагогов.  Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей,  и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия  для формирования у обучающихся  положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

     Системный подход в педагогике является одним из способов построения педагогической деятельности как целостного процесса, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех его составляющих.

          Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. В начальной школе ребенка должны научить навыкам решения творческих задач, навыкам поиска, анализа информации. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.  Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех!

    Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики,  стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться.

 Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом, уважению к другим людям. Стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать  любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.

        Ребенок - самая главная ценность в моей деятельности.  Мои ученики  не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству.

Я не боюсь говорить  школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу  «молодец»,  « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем  скромны. Ведь это воспитывает   уверенность в своих силах и пробуждает интерес к знаниям.  

            Методы поощрения и порицания использую в учебно-воспитательной практике. К ним прибегаю в тех случаях, когда надо усилить положительные побуждения или, наоборот, затормозить отрицательные.

Формы поощрения могут быть самыми разнообразными: приветливая улыбка, одобрительный взгляд, похвала, благодарность. Главное, чтобы поощрение было адекватным поступку ребенка, его возрасту, интересам, склонностям, учитель делал его искренно, не ожидая ответной благодарности и обязательного безупречного поведения ребенка в будущем.

              С целью подтверждения педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его  успехов  с 1 класса каждым ребенком заводится  индивидуальное портфолио, которое  позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

         При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности.

            Творчество помогает мне наполнить мир учеников положительным и прекрасным. Творчество безгранично, оно присутствует везде. В творчестве может раскрыться каждый ребенок, потому что оно разнообразно.

Большое внимание в своей работе уделяю индивидуальной форме организации учебной деятельности учащихся как сильных, так и слабых, предлагая дифференцированные задания. Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах.

        Домашняя работа – особый вид самостоятельной деятельности. Одно из главных условий, по моему мнению, – это доступность домашней работы. Рационально подхожу к дозированию домашнего задания, используя дифференцированный  и индивидуальный подход в обучении, считаю необходимым давать только посильное домашнее задание, с которым ребенок может справиться самостоятельно.

Мне  очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь  подвести учащихся в  итоге урока.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для  снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику,  минутный «сон».

               Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

             Родители и дети заинтересованы в участии в различных школьных, классных и всероссийских  конкурсах и олимпиадах, принимают в них активное участие. Постоянный контакт с родителями, доброжелательное отношение к детям и родителям, внимательное выслушивание различных проблем и нахождение  путей их решения, открытые внеклассные мероприятия, уроки, совместное проведение собраний, игры, соревнования, проведение праздников – все это помогает мне найти общий язык с учениками и их родителями. Уже неоднократно замечала, что дети пытаются копировать мое поведение.

       Если подвести итог своей педагогической деятельности, можно сформулировать несколько важных выводов:

      Считаю значимым  результатом своей работы и правильным ее направлением - формирование положительных эмоций обучающихся по отношению к учебной деятельности.

      Результативностью своей работы считаю высокие показатели выполненных проверочных и тестовых работ, а также результаты  техники чтения.

    И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении. Я, учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...

самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования....

самоанализ учителя начальных классов

самоанализ учителя начальных классов за год...

Самоанализ учителя начальных классов

Примерный самоанализ деятельности учителя начальных классов...

самоанализ учителя начальных классов

Мой самоанализ  начальные классы...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ к аттестации...