Презентация "Проектирование и реализация ИОП в условиях инклюзивной практики".
презентация к уроку

Биксалиева Альфия Шамилевна

Презентация "Проектирование и реализация ИОП в условиях инклюзивной практики".Цель исследования: спроектировать и апробировать индивидуальную образовательную программу для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики Биксалиева Альфия Шамилевна , МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о.Саранск

Слайд 3

Цель исследования: спроектировать и апробировать индивидуальную образовательную программу для младших школьников с ограни-ченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образо-вания .

Слайд 4

Задачи исследования Провести анализ теоретических основ проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы для учащихся начальной школы. Изучить особенности реализации индивидуальной образовательной программы для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики. Спроектировать и реализовать на практике индивидуальную образовательную программу для младших школьников с ограниченными возмож-ностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Слайд 5

Предмет исследования: проектирование и реализация индивидуальной образова-тельной программы для младших школьников с ограниченными возмож-ностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Объект исследования: процесс проек-тирования и реализации индивидуальной образовательной программы для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики.

Слайд 6

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что индивидуальная образовательная программа для младших школьников с ограниченными возмож-ностями здоровья, спроектированная на основе анализа диагностики психолого-педагогических особенностей школьников, включающая программу коррекционной работы, позволит компенсировать име-ющиеся психофизические недостатки .

Слайд 7

База исследования МОУ «Средняя общеобразова -тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г. о. Саранск (возраст диагностируемых 7  8 лет, время проведения эксперимента 2014–2015 учебный год)

Слайд 8

Этапы исследования

Слайд 9

Задачи констатирующего эксперимента

Слайд 10

Задания на выявление личностных результатов образования

Слайд 11

Задания на выявление метапредметных результатов образования

Слайд 12

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 13

Индивидуальная образовательная программа – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребен-ка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Слайд 14

Структура индивидуальной образовательной программы

Слайд 15

Разработчики программы

Слайд 16

Направления деятельности педагога-психолога

Слайд 17

Направления деятельности учителя-логопеда

Слайд 18

Направления деятельности классного руководителя

Слайд 19

Русский язык

Слайд 20

Математика

Слайд 21

Оценивание

Слайд 22

Контрольный эксперимент

Слайд 23

Контрольный эксперимент

Слайд 24

Результаты контрольного эксперимента

Слайд 25

Публикации Биксалиева , А. Ш. Проблема проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики / А. Ш. Биксалиева // «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», VI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», 20–21 нояб . 2014 г. : [материалы] / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2015. – С. 179  182. Биксалиева , А. Ш. Оценка сформированности универсальных учебных действий младших школьников / А. Ш. Биксалиева // Евсевьевские чтения. Серия «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 51-е Евсевьевские чтения, 14–15 мая 2015 г. : [материалы] / под общ. ред. д-ра пед . наук, проф. Н. В. Рябовой ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2015. – С. 7–13. Биксалиева , А. Ш. Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы обучающегося в условиях инклюзивного образования / А. Н. Гамаюнова, А. Ш. Биксалиева // В мире научных открытий. – 2015.  № 11. – С.504  513.

Слайд 26

Публикации Биксалиева , А. Ш. Индивидуальная образовательная программа как средство реализации инклюзивного образования в общеобразовательной школе / А.Ш.Биксалиева // «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», VII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», 19–20 нояб . 2015 г. [Электронный ресурс] : [материалы] / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2016. – 1 электрон. опт. Диск Биксалиева , А. Ш. Проблема проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики / А. Ш. Биксалиева // «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования»: материалы межрегионального научно-практического семинара, 24 марта 2015 г. / редкол . : Н. В. Кузнецова, Л. А. Янкина ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2015. – С. 87-90

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

Выступление на курсах тьюторов г. Салехард 2016. "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"

Перезентация на тему: "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"....

"Формирование инклюзивной культуры педагога как базовое условие становления инклюзивной практики в образовательной организации"

Текст и презентация к выступлению педагога-психолога на вебинаре "Необычный ребёнок в обычном классе" ИРО Кировской области 25.02.2020 по итогам работы РИП (региональной инновационной площад...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проблема индивидуального и дифференцированного подходов воспитания и обучения  детей с ограниченными возможностями, раз­личных категорий является одним из ведущих дефектоло­гических принц...

Магистерская диссертация "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики".

Научно-исследовательская работа по теме "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики"....