Презентация "Проектирование и реализация ИОП в условиях инклюзивной практики".
презентация к уроку
Презентация "Проектирование и реализация ИОП в условиях инклюзивной практики".Цель исследования: спроектировать и апробировать индивидуальную образовательную программу для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: спроектировать и апробировать индивидуальную образовательную программу для младших школьников с ограни-ченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образо-вания .
Задачи исследования Провести анализ теоретических основ проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы для учащихся начальной школы. Изучить особенности реализации индивидуальной образовательной программы для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики. Спроектировать и реализовать на практике индивидуальную образовательную программу для младших школьников с ограниченными возмож-ностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования: проектирование и реализация индивидуальной образова-тельной программы для младших школьников с ограниченными возмож-ностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Объект исследования: процесс проек-тирования и реализации индивидуальной образовательной программы для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики.
Гипотеза исследования Мы предполагаем, что индивидуальная образовательная программа для младших школьников с ограниченными возмож-ностями здоровья, спроектированная на основе анализа диагностики психолого-педагогических особенностей школьников, включающая программу коррекционной работы, позволит компенсировать име-ющиеся психофизические недостатки .
База исследования МОУ «Средняя общеобразова -тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г. о. Саранск (возраст диагностируемых 7 8 лет, время проведения эксперимента 2014–2015 учебный год)
Этапы исследования
Задачи констатирующего эксперимента
Задания на выявление личностных результатов образования
Задания на выявление метапредметных результатов образования
Результаты констатирующего эксперимента
Индивидуальная образовательная программа – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребен-ка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
Структура индивидуальной образовательной программы
Разработчики программы
Направления деятельности педагога-психолога
Направления деятельности учителя-логопеда
Направления деятельности классного руководителя
Русский язык
Математика
Оценивание
Контрольный эксперимент
Контрольный эксперимент
Результаты контрольного эксперимента
Публикации Биксалиева , А. Ш. Проблема проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики / А. Ш. Биксалиева // «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», VI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», 20–21 нояб . 2014 г. : [материалы] / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2015. – С. 179 182. Биксалиева , А. Ш. Оценка сформированности универсальных учебных действий младших школьников / А. Ш. Биксалиева // Евсевьевские чтения. Серия «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 51-е Евсевьевские чтения, 14–15 мая 2015 г. : [материалы] / под общ. ред. д-ра пед . наук, проф. Н. В. Рябовой ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2015. – С. 7–13. Биксалиева , А. Ш. Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы обучающегося в условиях инклюзивного образования / А. Н. Гамаюнова, А. Ш. Биксалиева // В мире научных открытий. – 2015. № 11. – С.504 513.
Публикации Биксалиева , А. Ш. Индивидуальная образовательная программа как средство реализации инклюзивного образования в общеобразовательной школе / А.Ш.Биксалиева // «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», VII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии», 19–20 нояб . 2015 г. [Электронный ресурс] : [материалы] / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2016. – 1 электрон. опт. Диск Биксалиева , А. Ш. Проблема проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики / А. Ш. Биксалиева // «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования»: материалы межрегионального научно-практического семинара, 24 марта 2015 г. / редкол . : Н. В. Кузнецова, Л. А. Янкина ; Мордов . гос . пед . ин-т . – Саранск, 2015. – С. 87-90
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК РАННЕГО РАЗВИТИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АООП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал представляет практический опыт работы в условиях инклюзивного образования...

Выступление на курсах тьюторов г. Салехард 2016. "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"
Перезентация на тему: "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"....

"Формирование инклюзивной культуры педагога как базовое условие становления инклюзивной практики в образовательной организации"
Текст и презентация к выступлению педагога-психолога на вебинаре "Необычный ребёнок в обычном классе" ИРО Кировской области 25.02.2020 по итогам работы РИП (региональной инновационной площад...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема индивидуального и дифференцированного подходов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, различных категорий является одним из ведущих дефектологических принц...

Магистерская диссертация "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики".
Научно-исследовательская работа по теме "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики"....