"Формирование инклюзивной культуры педагога как базовое условие становления инклюзивной практики в образовательной организации"
статья
Текст и презентация к выступлению педагога-психолога на вебинаре "Необычный ребёнок в обычном классе" ИРО Кировской области 25.02.2020 по итогам работы РИП (региональной инновационной площадки) "Выстраивание системы инклюзивного образования в условиях городского округа ЗАТО Первомайский".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст выступления | 1.43 МБ |
презентация к выступлению | 669.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок – причина инклюзии »
« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д . Ушинский
Региональная инновационная площадка «Выстраивание системы инклюзивного образования в условиях городского округа ЗАТО Первомайский » ( с 05.03.2018 г . по 31.12.2019 г.) Цель РИП: через соорганизацию ресурсов муниципальной системы образования городского округа ЗАТО Первомайский создать условия для качественного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья . 2017 г. –анкетирование «Изучение психологической готовности педагогов к введению инклюзивного образования» (31 педагог) 2019 г. - социологический опрос «Инклюзивное образование – за и против » (25 педагогов)
ВОПРОС : Где, с Вашей точки зрения, должны обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья ?
ВОПРОС : Что хорошего , по Вашему мнению, в том, что ребенок с ОВЗ будет учиться в обычном классе общеобразовательной школы ?
Вопрос: Считаете ли Вы себя готовыми к введению инклюзивного образования? (2017 г.)
П едагог в инклюзивном образовании
канадский педагог, активный исследователь, эксперт и международный консультант в области инклюзивного образовании " Неважно, как вы понимаете, главное - начать этот процесс инклюзии ... Мы учимся говорить, разговаривая; учимся есть, беря ложку и начиная есть; учимся ходить, делая попытки ходить… Учиться инклюзии можно, только начав делать инклюзию ..." Гэри Банч
П едагог в инклюзивном образовании
(Профессиональный стандарт педагога) "Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (с РАС, СДВГ и др.), дети с ОВЗ , дети с девиациями поведения, дети с зависимостью."
ВОПРОС : Что плохого , по Вашему мнению, в том, что ребенок с ОВЗ будет учиться в обычном классе общеобразовательной школы ? (2019 г.)
Результаты научных исследований « успеваемость учеников, нуждающихся в специальной поддержке, которые обучаются в обычных общеобразовательных школах, такая же или выше , чем у тех, кто учится в сегрегированных условиях» ( Lindsay , 2007; Rujs & Peetsma , 2009) « успеваемость учащихся с нарушением интеллекта, которые обучаются в обычных общеобразовательных школах, такая же или выше » ( Desemontet , Bless & Morin , 2012; Hardiman , Guerin & Fitzimons , 2009; Turner , Albortz & Gayle , 2008 ) «образование в специальных классах не помогает ученикам достигнуть целей в школе» ( Giota , Lundborg & Emanuelsson , 2009; сравнение между странами ( Powell , 2009 )) «когда мы знакомимся с людьми, которые похожи на нас (например, в группах на основе способностей), количество контактов из разных групп снижается, а стереотипы - увеличиваются » (работы Berndt & Ladd , 1989) «результаты учеников, которые не нуждаются в специальной поддержке, лучше в инклюзивных классах, или на их результаты инклюзия не влияет » ( Kalambouka , 2007; Gruner , 2007; Demeris , 2007; Szumski , 2017 )
ВОПРОС : Что плохого , по Вашему мнению, в том, что ребенок с ОВЗ будет учиться в обычном классе общеобразовательной школы ? (2019 г.)
ВОПРОС: Какие категории детей с ограниченными возможностями здоровья вызвали бы у Вас наибольшие трудности в работе?
Художественные фильмы о детях с ОВЗ: «Перед классом » « Цирк Баттерфляй » « Звёздочки на Земле » « Сотворившая чудо» http ://преодоление35.рф/filmy-pro-ovz / Короткометражные фильмы и мультфильмы о детях с ОВЗ: « Томас Алва Эдисон » « Про Диму » « Аутизм вдохновляет » «Инклюзивный мультик» « Лев » « Ник Вуйчич » «Это не инклюзия» и другие.
П едагог в инклюзивном образовании
Обучение педагогов (ИРО Кировской области) КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: 2012 г. «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения для педагогов, работающих в коррекционных классах VII вида» (26 педагогов) 2014 г . «Технология деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, школьных ПМПк , ППМС-центров в современных условиях» (педагог-психолог) 2016-2019 г. «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». ( 13 педагогов) 2018 г. «Интегрированное (инклюзивное) образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (22 педагога) ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ВЕБИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ: 2017 г. – семинар «Учебно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях разных форм образовательного процесса» и др. 2018 г. – серия (10) вебинаров по проблемам инклюзивного образования 2019 г.- областные научно-практические конференции: «Профессиональный рост педагога в формировании инклюзивной практики в условиях ОО», «Формирование толерантной среды к лицам с инвалидностью и обучающимся с ОВЗ» и др .
Самообразование Алёхина С.В. Видеолекция «20 шагов к инклюзивному образованию» - https://www.youtube.com/watch?v=_EyN7RzJ3Qw Алёхина С.В. Видеолекция «Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса» - https://www.youtube.com/watch?v=LP8dYLHyaB0 Алёхина С.В. Видеолекция «Технологии бинарного урока в инклюзивной школе» - https://www.youtube.com/watch?v=AbTm75oRJMA Гэри Банч . Видеолекция «Основные педагогические стратегии в модели инклюзивного образования» - https://www.youtube.com/watch?v=ioVtWDrtl20 Гэри Банч . Видеолекция «Педагогические технологии инклюзивного образования в обучении школьников» - https://www.youtube.com/watch?v=I9c39T8y16Q Гэри Банч . Видеолекция "Примеры реализации эффективных технологий в инклюзивной практике" - https://www.youtube.com/watch?v=w0EoaNyASPw Гэри Банч . Видеолекция "Социальные преимущества инклюзии" - https://www.youtube.com/watch?v=1PB3gk_WSOw Гэри Банч . Видеолекция "Стратегии, поддерживающие чувство справедливости среди здоровых учащихся и детей с ОВЗ" - https://www.youtube.com/watch?v=ioVtWDrtl20 Ричард Зиглер . Видеолекция «Изменение и адаптация учебной программы и составление учебного плана» - https://www.youtube.com/watch?v=MbuyWnbbDu4 Ричард Зиглер . Видеолекция «Методы начального обучения детей в инклюзивном классе» - https://thexvid.com/video/2ipsjXKa9K8/ричард-зиглер-методы-начального-обучения-детей-в-инклюзивном-классе.html Ричард Зиглер . Видеолекция "Международный опыт инклюзии" - https://www.youtube.com/watch?v=xaIscUk-jWs Ричард Зиглер . Видеолекция "Подходы к оценке академической успеваемости и образовательных результатов обучающихся с ОВЗ" - http://www.saveyoutubevideo.net/video/pxEyPfryFRs Панельная дискуссия «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» - https://www.youtube.com/watch?v=GGHge8KO__w
П едагог в инклюзивном образовании
Тема выступлений и публикаций Сроки Муниципальный уровень Итоги введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (Захарова Г.Ю) Август 2018 Окружной уровень Организация психолого-педагогической поддержки родителей с учётом возрастных категорий несовершеннолетних / видеоконференция (Захарова Г.Ю) Октябрь 2018 Представление опыта работы школы «Инклюзивное образование: от теории к практике »/ ( Захарова Г.Ю) Март 2019 Представление опыта работы РИП «Выстраивание системы инклюзивного образования на территории городского округа ЗАТО Первомайский» / пленарное заседание (Шубина В.А., Захарова Г.Ю.) Ноябрь 2019 Региональный уровень Из опыта работы ОО по научно-методическому и кадровому обеспечению введения ФГОС ОВЗ (Чащина Н.А.) Апрель 2018 Обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на образование в общеобразовательной школе (Шубина В.А.) Октябрь 2018 Публикация «Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации» в научно-методическом журнале «Образование в Кировской области» - КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» - Крестинина И.А., Чащина Н.А., Захарова Г.Ю. Декабрь 2018 Представление опыта работы школы в номинации «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (проект «Успех каждого ребенка») в рамках IX Областного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» прошел Пятый фестиваль региональных инновационных площадок (Чащина Н.А.) Апрель 2019 Всероссийский уровень Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации (Захарова Г.Ю) Июль-август 2018 Представление опыта работы школы по реализации ФГОС ОВЗ (Чащина Н.А., Варславан И.А., Дан С.В., Касьянова Л.В., Жилина В.И.) Июль-август 2018 Международный уровень Участие в V международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» (Чащина Н.А .) Октябрь 2019 Участие в он- лайн конференции сайта «Солнечный свет» в секции Перспективы инклюзивного образования в условиях современной школы» с темой: «Инклюзивная культура в подростковой и педагогической среде образовательной организации: сравнительный анализ результатов социологического опроса» , публикации в электронных СМИ «Продлёнка», «Социальная сеть работников образования» - Захарова Г.Ю. Август 2019
Открытые уроки Окружной уровень, 19.03.19 г. Региональный уровень, 27.02.19 Класс Учитель Предмет Тема 7-а Варславан И.А. География Особенности природы Евразии 8-б Лютова Л.А. Химия Характеристика химических элементов по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева 7-а Соколова И.С. Информатика Визуализация информации в текстовых документах 9-а Ягубянц И.В. Физика Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов альфа-, бета- и гамма- излучения 8-а Астахова Л.М. История Россия в эпоху преобразований Петра I Класс Учитель Предмет Тема 1-б Тимофеева О.А. Русский язык Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1-в Балахнина Н.А. Русский язык Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 3-в Жилина В.И. Русский язык Изменение имен прилагательных по родам 4-а Глухова Э.А. Математика Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 4-б Баёва Л.В. Литературное чтение М.М. Пришвин «Выскочка»
Портрет педагога инклюзивной практики Толерантный Творческий С широким кругозором Позитивный Доброжелательный Эмоционально стабильный Понимающий Мотивированный С чувством юмора Самосовершенствующийся Прогрессивно мыслящий Открытый к изменениям Не боящийся рисковать Умеющий отстаивать свою позицию Умеющий думать о детях (не только какой-то одной категории) Понимающий роль родителей детей, их права и возможности…
ВОПРОС: Готовы ли Вы профессионально и психологически к работе в условиях инклюзивного образования?
« Я верю в инклюзию в России… Верю, потому что знаю насколько мы творческие люди. Верю, потому что знаю, насколько мы умеем понимать жизнь. Верю, потому что знаю, как мы умеем преодолевать те условия, в которых находимся….» Алёхина С.В. кандидат психологических наук, доцент, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Направления формирования инклюзивной культуры в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский продолжить изучение положительного практического опыта инклюзивного образования в России и за рубежом продолжить знакомить участников образования с более конкретными случаями, историями из жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья расширять опыт совместной деятельности детей с ОВЗ с детьми без ограничений по здоровью и взрослыми в урочной и внеурочной деятельности оказывать психолого-педагогическую, методическую поддержку педагогам в процессе внедрения инклюзивной практики в образовательной организации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методической консультации «Формирование экологической культуры младшего школьника в условиях введения ФГОС»
Обмен опытом по экологическому воспитанию.в рамках федерального эксперимента «Образование в области экологии и здоровья: вариативный компонент.Формирование основ умения учиться в МКОУ Березовской СОШ ...
Формирование информационной культуры младших школьников как условие реализации ФГОС НОО
Понятие информационной культуры. Этапы развития...
Экспериментальная работа на тему: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ШКОЛЬНИКА»
Программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры, что способствует формированию любви к Родине, патриотизма, вызывает чувство гордости за свою Родину...
Выступление на педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)"
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)" от 28.08.2017 г...
СТАТЬЯ В СБОРНИК МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА "Модель формирования экологической культуры младших школьников в условиях гуманитарной гимназии"
СТАТЬЯ В СБОРНИК МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА "Модель формирования экологической культуры младших школьников в условиях гуманитарной гимназии"...
Выступление на курсах тьюторов г. Салехард 2016. "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"
Перезентация на тему: "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"....
Методические рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику
Рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику...