Оценка достижения планируемых результатов учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО
статья
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) определяют основные цели и задачи образовательного процесса в начальной школе. Одной из ключевых задач начального обучения является достижение планируемых результатов. Планируемые результаты включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. В программе начального общего образования они достаточно подробно прописаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_dostizheniy.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Весенненская СОШ»
Иванова И.С.
Оценка достижения планируемых результатов учебных занятий
в соответствии с ФГОС НОО
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) определяют основные цели и задачи образовательного процесса в начальной школе. Одной из ключевых задач начального обучения является достижение планируемых результатов. Планируемые результаты включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. В программе начального общего образования они достаточно подробно прописаны. Если сформулировать кратко, то можно выделить главное в формировании каждой группы планируемых результатов:
Личностные- формирование у обучающихся ценностных ориентаций, развитие моральных качеств, развитие умения работать в коллективе.
Метапредметные планируемые результаты призваны формировать универсальные учебные действия (УУД): познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Предметные результаты предполагают освоение знаний, приобретение полезных умений, развитие навыков в конкретных учебных предметах.
Трудно переоценить значение планируемых результатов. Их достижение является важным аспектом образовательного процесса. Оно способствует:
- развитию критического мышления у младших школьников и их креативности;
- формированию умений применять полученные знания в практической деятельности, в жизни;
- подготовке ребят к дальнейшему обучению в основной и средней школе и, в целом, к жизни в обществе.
Для достижения планируемых результатов учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО, необходимо применять в педагогической деятельности разнообразные приёмы и методы:
- индивидуализация обучения – позволяет учитывать способности и интересы каждого ученика.
- проектная деятельность предполагает вовлечение детей в различные проекты разной направленности, что способствует развитию критического мышления и навыкам совместной работы.
- игровые технологии по-прежнему остаются в центре внимания педагогов. Для повышения мотивации и вовлечённости детей в учебную деятельность необходимо использовать различные игры, соответствующие возрасту обучающихся.
- информационно-коммуникационные технологии - для улучшения усвоения материала эффективно применяется интеграция цифровых ресурсов.
Оценка достижений обучающихся должна быть комплексной и многогранной. Важно использовать как формативное, так и суммативное оценивание.
Формативное оценивание позволяет отслеживать прогресс ученика в процессе обучения и корректировать подходы. Это процесс оценки, который направлен на улучшение учебного процесса и результатов учащихся. Оно осуществляется в ходе обучения и предназначено для того. Чтобы предоставить учащимся обратную связь об их успехах и областях, требующих улучшения. В отличие от суммативного оценивания, проводимого обычно в конце года для подведения итогов, формативное оценивание происходит регулярно и включает различные методы, такие как:
- Тесты и контрольные работы – короткие задания для оценки понимания материала.
- Обсуждения и работа в группах помогают выявить уровень усвоения темы.
- Домашние задания позволяют увидеть как учащиеся применяют полученные знания на практике.
- Наблюдение – учитель может наблюдать за действиями учащихся и за процесом их работы и делает выводы об успехах учеников.
- Самооценка и взаимопроверка позволяют учащимся анализировать свою работу и работу сверстников.
Формативное оценивание помогает ученикам определить свои сильные и слабые стороны, а также получить рекомендации для дальнейшего обучения.
Суммативное оценивание проводится по итогам учебного периода и помогает определить уровень достигнутых результатов. Это процесс оценки, который осуществляет итоговую проверку знаний, умений и навыков по завершении определённого этапа обучения, например, четверти, полугодия или учебного года. Основная цель суммативного оценивания определить, насколько успешно учащиеся достигли заданные образовательные цели и стандарты. Обычно, с помощью суммативного оценивания фиксируются достижения на определённый момент времени, и может использоваться для принятия решения о дальнейшем обучении учащихся. Например, о переводе в следующий класс или для квалификации в программе. Примеры суммативного оценивания:
-Итоговый экзамен;
-Национальные или внешние тесты;
-Оценка выпускной работы или проекта.
Суммативное оценивание важно для определения уровня освоения материала и может служить основой для дальнейших образовательных шагов.
Несмотря на наличие стандартов, существуют определённые проблемы в достижении планируемых результатов. К ним относятся:
-недостаток ресурсов: нехватка учебных материалов и технологий;
-разный уровень подготовленности – различные уровни подготовки требуют времени для адаптации к определённым методам обучения;
-нехватка квалифицированных специалистов – необходимость повышения квалификации педагогических работников
Для решения этих проблем необходимо:
- обеспечить доступ к современным образовательным ресурсам для всех!
- разрабатывать дифференцированные программы обучения для учащихся;
-проводить курсы для педагогов повышения квалификации.
Таким образом, достижение планируемых результатов учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО является важной задачей для педагогического состава школ, родителей учащихся и самих образовательных учреждений. Это требует комплексного подхода, включающего разнообразные формы, методы и приёмы работы, технологии обучения, а также постоянного анализа и оценки достигнутых результатов. Только так можно обеспечить качественное образование и всестороннее развитие детей в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов
Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Презентация на тему"Преемственность в системе оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС"
Данная презентация может быть использована при проведении МО, педсовета....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в свете ФГОС и нового ФЗ «Об образовании»
Доклад на РМО учителей начальных классов...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Соообщение на секции учителей начальных классов, содержащее теоретические основы оценки планируемых результатов в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО....
«Разработка системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Оценка достижений планируемых результатов по физической культуре в начальной школе.Раздел по физической, теоретической и технической подготовке....