Презентация на тему"Преемственность в системе оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку на тему
Данная презентация может быть использована при проведении МО, педсовета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_sisteme_otsenki.pptx | 384.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема преемственности поистине «вечная» Проблему преемственности нельзя устранить, а следует разрешать, стараясь свести к минимуму отрицательное влияние на ребенка факторов среды
Общая стратегия образования Всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими
Концепция ФГОС второго поколения базируется на принципах непрерывности образования учета возрастных возможностей ребенка учета индивидуальных особенностей взаимности с окружающим миром развития личности как субъекта творческой деятельности признания ребенка как активного субъекта познания доступности и достаточности духовно-нравственного воспитания психологической адаптации взаимодействия семьи и педагога здоровьесбережения
Система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования , что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных .
Предметные результаты Оценка предметных результатов – это оценка достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
стартовая диагностика ; тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам ; творческие работы , включая учебные исследования и учебные проекты. Обязательные составляющие системы накопленной оценки ( основное общее образование) :
Педагогическая диагностика: Входная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика К омплексная работа – 2 раза в год (В конце учебного года п од ред. О.Б. Логиновой ) начальное общее образование
Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных ( общеучебных , логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ), регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе .
Метапредметные результаты Оценка метапредметных результатов - оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы , представленных в разделах «Регулятивные ууд », «Коммуникативные ууд », «Познавательные ууд » программы формирования ууд , а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Основной объект оценки метапредметных результатов (основное общее образование): способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основной объект оценки метапредметных результатов (начальное общее образование): сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Оценка достижения метапредметны х результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта . основное общее образование Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Мониторинг (2 раза в год) Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД начальное общее образование
Личностные результаты Оценка личностных результатов – это оценка достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит ( основное общее образование) : сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации , в том числе готовность к выбору направления профильного образования ; сформированность социальных компетенций , включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.
В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке . начальное общее образование
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО. Портфолио позволяет решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты , описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию ( ГИА).
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.
Данный материал раскрывает взаимосвязь урока, как основной формы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, как деятельности дополняющей процессы воспитания и ...
презентация к статье "Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов".
презентация к статье "Преемственность урочной и внеурочной деятельности как единая система достижения планируемых результатов"....
Курс внеурочной деятельности прикладного, художественного направления «Бисероплетение», как основа для формирования планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Статья. Автор Лось Л.Ю....
«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить осв...
Методический семинар «Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО»
Методический семинар«Система оценки образовательныхрезультатов в соответствиис ФГОС НОО»...
Система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация познакомит с системой оценивания в начальной школе....
Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через...