Образовательное событие по теме «Часы»
план-конспект
Цели занятия:
Повторить и закрепить в игровой форме представление детей о часах, истории их создания
Задачи занятия:
Закрепить и систематизировать знание о часах.
Закрепить знание детей об истории возникновения часов, расширить знания о часах (введение понятий «живые часы», современные часы, солнечные, песочные, электронные, огневые, механические часы).
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия:
Повторить и закрепить знания детей о часах, расширять представление о их использовании, обогащать словарь, приучать отвечать развернутыми предложениями, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, положительный отклик при работе в команде, умение слушать и понимать друг друга
Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, систематизировать информацию, сравнивать, обобщать, развивать взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) |
Григорьева Нина Владимировна |
Должность, категория | Воспитатель, первая категория |
ВИД НОД | Образовательное событие по теме «Часы» |
Возрастная группа, количество человек | Подготовительная группа, 12 человек
|
Продолжительность мероприятия | 40 мин
|
Методическая информация | |
Тема занятия/мероприятия
| Часы. История создания часов |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление пройденного материала по теме «Часы» |
Цели занятия/ мероприятия
| Повторить и закрепить в игровой форме представление детей о часах, истории их создания |
Задачи занятия/ мероприятия
| Закрепить и систематизировать знание о часах. Закрепить знание детей об истории возникновения часов, расширить знания о часах (введение понятий «живые часы», современные часы, солнечные, песочные, электронные, огневые, механические часы). |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Повторить и закрепить знания детей о часах, расширять представление о их использовании, обогащать словарь, приучать отвечать развернутыми предложениями, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, положительный отклик при работе в команде, умение слушать и понимать друг друга Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, систематизировать информацию, сравнивать, обобщать, развивать взаимопомощь |
Предварительная работа
| Отгадывание загадок о часах, разбор пословиц и речевых оборотов о часах, чтение произведений С. Я. Маршак «Часовщик», просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени», беседы с детьми о времени, |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
| Программа « От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой В.П .Новикова Математика в детском саду (подготовительная группа) ФГОС ДО Интернет-ресурсы https://rodnaya-tropinka.ru/istoriya-chasov/ |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Ноутбук, колонки, , материал для макетов часов, проектор, раздаточный материал (для изготовлении карманных часов), клей, презентация |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
| Презентация, макеты солнечных, водяных, песочных часов, разные виды часов (музей), LearningApps, PowerPoin, музыкальное сопровождение |
Этапы мероприятия | Время, продолжительность Этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - |
Инструкции воспитателя детям для реализации ил и в ходе проведения АМО |
ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация |
2
| Р Релаксационное упражнение «Здравствуйте»». Создать положительный настрой детям длявместного исполнения поставленных задач. Дети на ковре, берутся за руки и произносят слова приветствия вместе с воспитателем. | Давайте возьмемся за руки, это наш круг радости. Посмотрите друг на друга, улыбнитеся друг другу. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение. Ппусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ), Согреет всех своим теплом ( руки прикладывают к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром ( руки в сторону) И Вот с таким хорошим настроение мы и начнем наше занятие. | Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии. |
Вхождение или погружение в тему |
| Дети садятся на ковер, закрывают глаза Включается запись звуков Слайд 2 Дети садятся на места | Утром я услышала много разных звуков, и захотелось их вам подарить. Хотите послушать? Тогда слушайте. (Включается запись звуков - крик петуха, пение птиц, кукушка, звонок будильника, бой курантов, тикают часы).Подумайте, и скажите, что обьединяют все эти звуки? Да, это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром. И сегодня мы с вами будем говорить о часах. Зачем люди придумали часы? ( чтобы никуда не опаздывать, и точно знать время, во время все успевать) Сегодня мы с вами раскроем многие секреты часов, все что про них знаем. И первая наша карточка это…. | |
Фаза 2 «Работа над темой» Разминка Интерактивна я лекция Практическая часть | Сслайд 3 Интерактивная игра в PowerPoin «Угадай пп пословицу»
С Слайд 4 Игра LearningApps « виды часов»Слайд 5 Слайд 6 Дети закрывают глаза, делают зарядку для глаз ( вращение по часовой стрелки) Слайд7 Слайд 8 Дети рассчитываются на три команды, выходят к столам и собирают часы. Каждая группа разные. Разбор выражения «Сколько воды утекло с тех пор» Слайд 9 Физминутка, слайд 10 Пе Песенка о часиках.Фиксипелки Ребята под музыку ходят хаотично, как только музыка заканчивается, ребята встают в циферблат и под стихотворение показывают время Мы часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки не спешите, (7) часов покажите. Слайд 11 Ребята смотрят интерактивную лекцию с часового завода Слайд 12
Интерактивная игра «Собери часы» Слайд 13 Дети склеивают часы А | О О часах много пословиц и поговорок написано, давайте их вспомним. И Поиграем в игра « угадай пословицу» Делу время-потехи час (делу нужно уделять много времени, а на отдых и развлечения (потехе) намного меньше ) Деньги потеряешь-не беда, время потеряешь навсегда (Время – также ценный ресурс, оно не возвращается никогда, а деньги можно заработать еще) Время не птица-за хвост не удержишь Молодцы, все ответили. Давайте откроем вторую карточку? Как вы думаете, о чем мы будем здесь разговоривать? Интерактивная игра «Виды часов» Давайте еще раз вспомним и скажем: Часы, которые стоят на полу ( напольные) Часы, которые висят на стене (настенные) Часы, которые носят на руке (наручные) Часы, которые на башне ( башенные) Самые главные часы (куранты), на какой башне (спасская) Часы, которые в кармане (карманные) Часы, которые стоят на камине (каминные) Часы, которые нас будят (будильник) Молодцы. Давайте, откроем еще одну карточку. Это карточка о первых часах. В наше время невозможно представить свою жизнь без часов. А ведь было такое время, когда часов не было, и наши деды об этом могли только мечтать. Но все таки они узнавали время, а вот как, я попрошу вас рассказать и показать. Чтобы оказаться в прошлом, давайте закроемглаза. Лишь стоит нам закрыть глаза Машина времени включится Мы скажем нужные слова И в прошлом сможем очутиться. Время, время остановим И пойдут часы назад Мы узнаем, что же было Много много лет назад. Лавайте вспомним какие самые первые часы были? (солнышко) Позднее появились какие часы? (живые) Что это за часы? ( птицы и цветы) Первый раз петух кричит, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. А еще «живыми часами» весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? (ответы детей). Правильно, они поют утром. Воробей начинает чирикать в 6 утра. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? (ответы детей) Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, одуванчики открываются ровно в 5 утра. Удобные такие часы? Почему? Чем они неудобны? Люди стали думать И придумал человек часы более надёжные.простые механизмы.. Каакие часы это были? (солнечные, водяные, песочные) Давайте посчитаемся на первый, третий. Первые часы это солнечные. Как их изобрели? Что для них нужно было? (копал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.) Почему они нам не подошли и люди продолжили изобретать другие часы? Вторые часы, это водяные, вторая команда нам расскажет, как их изобрели, В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она стекала из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны чёрточки – отметки. Они показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Когда же сосуд пустел, приставленный к часам человек наполнял его снова ) какие минусы и плюсы. Выражение «Сколько воды утекло с тех пор» Третья команда нам расскажет и песочных часах В сосуд насыпали песок. Через узкое отверстие песок сыпался в другую часть сосуда. Расскажите об их плюсах и минусах И, в конечном итоге и придумал человек часы более надёжные. механические часы. Открываем следующая карточка. И это игры с часами. Выходите, выберите свою цифру, а стрелочкой сейчас будет… Мы часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод Ходчт стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга. Стрелки стрелки не спешите, 7 часов нам покажите. П Посмотрите, на следующую карточку, кто на ней изображен? (часовщик) Что это за профессия? Как вы думаете, просто это быть часовщиком? Давайте отправимся в гости к часовщику, и посмотрим, чем же они занимаются. (Просмотр интерактивной лекции) Давайте подумаем, какими качествами должен обладать часовщик: внимательность, усидчивость, аккуратность, сосредоточенность Д Давайте побудем часовщиками и соберем часы. И эта наша следующая карточка « Из чего состоят часы» Внутри часов есть механизм. Что в этом механизме есть? (шестеренки, пружинки) Давайте с вами, о нашем занятие сделаем себе часы. Посмотрите внимательно, от каких часов эти детали? (наручные)Почему вы так считаете ( есть ремешок) Соберите себе часы, а стрелочки расположите так, как указывают наши часы. | Умение детей правильно ответить пословицу и правильно найти ее смысл Правильно отвечать на конкретно поставленный вопрос, используя ранее полученные знания, высказывать свое понимание вопроса. самостоятельно размышлять над заданием, умение создать макеты часов Умение собрать циферблат часов, указать верно время, по заданию Умение правильно определить части часов, знание их и для чего они нужны Развивается мелка моторика, внимание, наблюдательность | |
Подведение итогов (рефлексия) | 1 | Слайд 14 | Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданиями. Часы показывают, что нам пора заканчивать занятие. Но, перед тем, как Закончить занятие я хотела узнать, Какие секреты часов мы с вами раскрыли? Что вам понравилось сегодня на занятие? В чем у вас было затруднение. С каким настроением вы выполняли задания? А где мы можем увидеть много чвсов? (музей) Я хочу пригласить вас в музей часов. | высказывать свое мнение о пройденном на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему " Образовательное событие как форма совместной познавательной и творческой деятельности"
выступление на V ежегодной научно-практической конференции педагогов МО "Урицк" " Учитель и современность : событийная педа...
статья на тему " Образовательное событие как форма совместной познавательной и творческой деятельности"
выступление на 5 ежегодной научно-практической конференции педагогов МО"Урицк" город Санкт _Петербург " Учитель и современность : событийная педагогика в реалиях ФГОС" с докладом на тему "...
Учебно-методический материал -статья на тему "Образовательное событие как форма познавательной деятельности"
Учебно-методический материал -статья на тему "Образовательное событие как форма познавательной деятельности"...
Выступление по теме "Внеклассное мероприятие или образовательное событие"
чем отличается внеклассное мероприятие от образовательного события?...
Культурно-образовательное событие Тема: «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми.Задачи: расширить представление о ценности дружбы;развивать навыков...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...