План работы со слабоуспевающими обучающимися
рабочая программа (3 класс)
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов от «_30_» _08_ 2024г. протокол № __1__ руководитель ШМО __________М.И.Мурадова | «Согласовано» Зам. директора по КМР __________Н.В.Ермакова | «Утверждаю» И.о директора школы _____________О.Н.Малярова
Приказ № от __.__.2024 |
План работы
со слабоуспевающими обучающимися
3-4 класса
на 2024 – 2025 учебный год
Классный руководитель: Мурадова М.И.
2024
Пояснительная записка
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Цели:
- Выполнение Закона Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Реализация разноуровнего обучения.
- Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Список слабоуспевающих учащихся 3-4 «А» класса
на 2024- 2025 учебный год
Бухарова Валерия (3 кл.) - математика, русский язык
Акимова Ангелина (4 кл.) - математика, русский язык
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 а | Бухарова Валерия | Забывает и путает буквы, с трудом пишет под диктовку, низкая техника счета, непонимание задач, незнание таблицы умножения и деления, отсутствие навыков самостоятельности в работе, медленный темп работы на уроке, отсутствие интереса к учёбе, слабый контроль со стороны родителей, много пропусков, нуждается в постоянной помощи педагога. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации с родителями, дополнительные занятия с педагогом |
4 а | Акимова Ангелина | Пишет под диктовку необдуманно, допуская большое количество ошибок, не применяя правила; слабо сформированы навыки счета, непонимание задач, незнание таблицы умножения и деления, отсутствие интереса к учёбе, рассеянное внимание, нуждается в направляющей помощи педагога. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации с родителями, дополнительные занятия с педагогом |
План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2024/2025 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: учителями-предметниками, встречи с и консультации родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти. | В течение учебного года. |
7.Поставить в известность администрацию, родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции», «Памятки для обучающихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим обучающимся давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих обучающихся концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим обучающимся давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих обучающихся подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающим учащимся 3 класса «А»
1 четверть 2024- 2025 учебный год
Предмет: Математика
Учащийся: Бухарова Валерия
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10-20. Решение задач | 04.09.24 |
Умножение и деление в пределах 2,3. | 11. 09.24 |
Приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Задачи на нахождение периметра и площади | 18. 09.24 |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | 25. 09.24 |
Приемы письменного сложения и вычитания чисел в столбик в пределах 100. Решение задач | 02. 09.24 |
Умножение и деление (продолжение). Приемы устных вычислений. Задачи на нахождение периметра и площади | 16. 09.24 |
Чётные и нечётные числа. Решение задач | 23. 09.24 |
Предмет: русский язык
Учащийся: Бухарова Валерия
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Диктант «Осень» с грамматическим заданием | 04.09.24 |
Словарный диктант. Части речи | 11. 09.24 |
Изменение имен существительных по падежам. Собственные и нарицательные имена существительные | 18. 09.24 |
Правописание приставок и предлогов. Словарные слова | 25. 09.24 |
Списывание с печатного текста. Умение определять в тексте части речи | 02. 09.24 |
Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс | 16. 09.24 |
Орфограммы. Письмо под диктовку. Предложение. Главные члены предложения | 23. 09.24 |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающим учащимся 4 класса «А»
1 четверть 2024- 2025 учебный год
Предмет: математика
Учащийся: Акимова Ангелина
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач | 05.09.24 |
Умножение и деление. Деление с остатком. Порядок выполнения действий | 11. 09.24 |
Приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Задачи на нахождение периметра и площади | 18. 09.24 |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» столбиком. | 25. 09.24 |
Приемы письменного сложения и вычитания чисел в столбик в пределах 100. Решение задач | 02. 09.24 |
Умножение и деление. Приемы устных вычислений. Задачи на нахождение периметра и площади | 16. 09.24 |
Внетабличное умножение и деление. Решение задач | 23. 09.24 |
Предмет: русский язык
Учащийся: Акимова Ангелина
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Диктант «Шашки» с грамматическим заданием | 04. 09.24 |
Словарный диктант. Главные и второстепенные члены предложения. | 11. 09.24 |
Изменение имен существительных по падежам. Собственные и нарицательные имена существительные | 18. 09.24 |
Правописание приставок и предлогов. Словарные слова | 25. 09.24 |
Списывание с печатного текста. Умение определять в тексте части речи | 02. 09.24 |
Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс | 16. 09.24 |
Орфограммы. Письмо под диктовку. Предложение. Главные члены предложения | 23. 09.24 |
Приложение 1
Диагностическая карта ученика ___ класса _____________________________ по русскому языку
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонетика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок действий при списывании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знаки препинания в конце предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание собственных имен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слогоударные схемы слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила переноса слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание безударного гласного в корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание сочетания чк, чн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запись предложений под диктовку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деление слов на слоги | ||||||||||||||||||||
Разделение текста на предложения | ||||||||||||||||||||
Списывание текста | ||||||||||||||||||||
Словарные диктанты | ||||||||||||||||||||
Правописание парного согласного по глухости и звонкости | ||||||||||||||||||||
Правописание непроизносимого согласного |
Диагностическая карта ученика ___ класса __________________________
по математике
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Натуральный ряд чисел в пределах 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия с именованными числами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение и уменьшение чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение чисел | ||||||||||||||||||||
Состав чисел | ||||||||||||||||||||
Простые задачи | ||||||||||||||||||||
Задачи на сравнение | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
Умножение и деление |
Проверка навыков чтения и понимания прочитанного
по литературе _________________________________
норма: _______________
Дата | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Осознанность | Выразительность | Оценка | ||||||||||
По слогам | По слогам + целыми словами | Целыми словами | Без ошибок | 1 – 2 ошибки | > 3 ошибок | Замена, пропуски, искажения | Повторы | Окончания | Постановка ударения | Выше нормы | Ниже нормы | Норма | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе
содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

План индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся
План индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся...
Комплексный план работы со слабоуспевающими обучающимися.Индивидуальный маршрут коррекции и развития.
Данный материал может быть полезен при составлении индивидуального маршрута коррекции и развития обучающихся с ОВЗ начальной школы .Представлены проблемы и направления ра...
План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы
В методической разработке представлен План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы:цели,задачи,виды деятельности....