План работы со слабоуспевающими обучающимися
рабочая программа (3 класс)
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы со слабоусевающими обучающимися | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов от «_30_» _08_ 2024г. протокол № __1__ руководитель ШМО __________М.И.Мурадова | «Согласовано» Зам. директора по КМР __________Н.В.Ермакова | «Утверждаю» И.о директора школы _____________О.Н.Малярова
Приказ № от __.__.2024 |
План работы
со слабоуспевающими обучающимися
3-4 класса
на 2024 – 2025 учебный год
Классный руководитель: Мурадова М.И.
2024
Пояснительная записка
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Цели:
- Выполнение Закона Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Реализация разноуровнего обучения.
- Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Список слабоуспевающих учащихся 3-4 «А» класса
на 2024- 2025 учебный год
Бухарова Валерия (3 кл.) - математика, русский язык
Акимова Ангелина (4 кл.) - математика, русский язык
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 а | Бухарова Валерия | Забывает и путает буквы, с трудом пишет под диктовку, низкая техника счета, непонимание задач, незнание таблицы умножения и деления, отсутствие навыков самостоятельности в работе, медленный темп работы на уроке, отсутствие интереса к учёбе, слабый контроль со стороны родителей, много пропусков, нуждается в постоянной помощи педагога. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации с родителями, дополнительные занятия с педагогом |
4 а | Акимова Ангелина | Пишет под диктовку необдуманно, допуская большое количество ошибок, не применяя правила; слабо сформированы навыки счета, непонимание задач, незнание таблицы умножения и деления, отсутствие интереса к учёбе, рассеянное внимание, нуждается в направляющей помощи педагога. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации с родителями, дополнительные занятия с педагогом |
План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2024/2025 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: учителями-предметниками, встречи с и консультации родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти. | В течение учебного года. |
7.Поставить в известность администрацию, родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции», «Памятки для обучающихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим обучающимся давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих обучающихся концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим обучающимся давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих обучающихся подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающим учащимся 3 класса «А»
1 четверть 2024- 2025 учебный год
Предмет: Математика
Учащийся: Бухарова Валерия
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10-20. Решение задач | 04.09.24 |
Умножение и деление в пределах 2,3. | 11. 09.24 |
Приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Задачи на нахождение периметра и площади | 18. 09.24 |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | 25. 09.24 |
Приемы письменного сложения и вычитания чисел в столбик в пределах 100. Решение задач | 02. 09.24 |
Умножение и деление (продолжение). Приемы устных вычислений. Задачи на нахождение периметра и площади | 16. 09.24 |
Чётные и нечётные числа. Решение задач | 23. 09.24 |
Предмет: русский язык
Учащийся: Бухарова Валерия
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Диктант «Осень» с грамматическим заданием | 04.09.24 |
Словарный диктант. Части речи | 11. 09.24 |
Изменение имен существительных по падежам. Собственные и нарицательные имена существительные | 18. 09.24 |
Правописание приставок и предлогов. Словарные слова | 25. 09.24 |
Списывание с печатного текста. Умение определять в тексте части речи | 02. 09.24 |
Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс | 16. 09.24 |
Орфограммы. Письмо под диктовку. Предложение. Главные члены предложения | 23. 09.24 |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающим учащимся 4 класса «А»
1 четверть 2024- 2025 учебный год
Предмет: математика
Учащийся: Акимова Ангелина
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач | 05.09.24 |
Умножение и деление. Деление с остатком. Порядок выполнения действий | 11. 09.24 |
Приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Задачи на нахождение периметра и площади | 18. 09.24 |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» столбиком. | 25. 09.24 |
Приемы письменного сложения и вычитания чисел в столбик в пределах 100. Решение задач | 02. 09.24 |
Умножение и деление. Приемы устных вычислений. Задачи на нахождение периметра и площади | 16. 09.24 |
Внетабличное умножение и деление. Решение задач | 23. 09.24 |
Предмет: русский язык
Учащийся: Акимова Ангелина
Тематика занятий | Сроки реализации по плану |
Диктант «Шашки» с грамматическим заданием | 04. 09.24 |
Словарный диктант. Главные и второстепенные члены предложения. | 11. 09.24 |
Изменение имен существительных по падежам. Собственные и нарицательные имена существительные | 18. 09.24 |
Правописание приставок и предлогов. Словарные слова | 25. 09.24 |
Списывание с печатного текста. Умение определять в тексте части речи | 02. 09.24 |
Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс | 16. 09.24 |
Орфограммы. Письмо под диктовку. Предложение. Главные члены предложения | 23. 09.24 |
Приложение 1
Диагностическая карта ученика ___ класса _____________________________ по русскому языку
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонетика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок действий при списывании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знаки препинания в конце предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание собственных имен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слогоударные схемы слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила переноса слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание безударного гласного в корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание сочетания чк, чн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запись предложений под диктовку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деление слов на слоги | ||||||||||||||||||||
Разделение текста на предложения | ||||||||||||||||||||
Списывание текста | ||||||||||||||||||||
Словарные диктанты | ||||||||||||||||||||
Правописание парного согласного по глухости и звонкости | ||||||||||||||||||||
Правописание непроизносимого согласного |
Диагностическая карта ученика ___ класса __________________________
по математике
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Натуральный ряд чисел в пределах 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия с именованными числами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение и уменьшение чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение чисел | ||||||||||||||||||||
Состав чисел | ||||||||||||||||||||
Простые задачи | ||||||||||||||||||||
Задачи на сравнение | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | ||||||||||||||||||||
Умножение и деление |
Проверка навыков чтения и понимания прочитанного
по литературе _________________________________
норма: _______________
Дата | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Осознанность | Выразительность | Оценка | ||||||||||
По слогам | По слогам + целыми словами | Целыми словами | Без ошибок | 1 – 2 ошибки | > 3 ошибок | Замена, пропуски, искажения | Повторы | Окончания | Постановка ударения | Выше нормы | Ниже нормы | Норма | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе
содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...
План индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся
План индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся...
План работы со слабоуспевающими обучающимися
План работы со слабоуспевающими обучающимися...
Комплексный план работы со слабоуспевающими обучающимися.Индивидуальный маршрут коррекции и развития.
Данный материал может быть полезен при составлении индивидуального маршрута коррекции и развития обучающихся с ОВЗ начальной школы .Представлены проблемы и направления ра...
План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы
В методической разработке представлен План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы:цели,задачи,виды деятельности....
План работы со слабоуспевающими обучающимися
План работы со слабоуспевающими обучающимися...