Комплексный план работы со слабоуспевающими обучающимися.Индивидуальный маршрут коррекции и развития.
учебно-методический материал (3, 4 класс)
Данный материал может быть полезен при составлении индивидуального маршрута коррекции и развития обучающихся с ОВЗ начальной школы .Представлены проблемы и направления развития обучающихся по основным учебным предметам с дополнением коррекционных мероприятий специалистов службы сопровождения школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_planirovani_korrektsionnoy_raboty_s_uchashchimisya.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
« Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальный маршрут коррекции и развития обучающихся
(коррекционно-развивающие мероприятия для обучающихся НОО с ОВЗ)
Ф.И. обучающегося______________класс_________
Предмет | Педагогическая симптоматика | Психологические причины трудностей | Методы, формы, упражнения, используемые для коррекционной работы |
Чтение | 1.Прочитывание слов с ошибками 2. Затруднения при 3.Ограниченный 4.Нечёткое произношение. 5. Торопливость при чтении, что приводит к плохому пониманию прочитанного. | Неустойчивость Недостаточность процессов Недостаточное знание русского языка Недостатки фонетико- фонематического восприятия. Поверхностная обработка читаемого текста. | Н.П. Локалова Упр .№2,5,13,16,20,25,40,41,49,53,54,55 -фонетический анализ слов; -перестановки или добавления звуков. -зрительный анализ букв. Выделение их в слове. - корректурная проба и т.д. -обогащение словарного запаса; -составление рассказа по опорным словам; -подбор синонимов, антонимов. |
Русский язык | 1 .Замена согласных букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуск гласных букв(вида: «звуки» вместо «Жуки», «шапаги», вместо «сапоги») 2.Трудности с употреблением мягкого знака и правильным написанием мягких согласных. 3. Появление и возрастание ошибок к концу работы. | 1. Недоразвитие фонематического анализа, двуязычье. 2. Недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа. 3.Постепенное ослабление внимания, недостаточный уровень развития процессов саморегуляции, не усвоены правила правописания. | 1.Задания 25, 26 Консультация логопеда. 2.Задание 2 произвольной памяти: «120 уроков» Л.Н.Локаловой -различие слов по звуковому составу, «мягкая буква» и т.д. №15,66. Консультации психолога Дефектолога 3. Ликвидация пробелов в знаниях, Задание 10, 9,2 (снижение учебной нагрузки). |
Математика | 1 .Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета. 2. Трудности решения уравнений, примеров буквенными обозначениями. 3.Неспособность решения задач, решение задач несколькими способами. 4.Ошибки при решении арифметических действий. | 1.Не сформирован внутренний 2.Недостаточно развит анализ Поверхностная смысловая обработка математического материала. 4.Низкий уровень внутреннего плана действий. | Задания: -упражнения на развитие -словесные лабиринты и т.д. Задания:42, 45 ,61, 62, 63, 64, 2, 75. |
Симптоматика, причины трудностей | Коррекционные мероприятия, рекомендации | |
Психолог | - Низкий уровень логического мышления, несформированность умения - Недостаточный объём зрительной произвольной памяти, недостаточный - Нервно-психическое состояние скорее плохое. Низкая активность. Высокая - Очень низкий уровень развития сенсомоторной координации | - Формирование умения обобщения наглядного материала Формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать на понятийном уровне. - Формирование способности к произвольному запоминанию на слух, при подаче - Возможными методами коррекционной работы может служить выработка - Формирование сенсомоторной координации, мелкой моторики рук |
Логопед | 1.Нарушено произношение звука «Р» 2.Затруднено произношение слов из 3-х и более слогов. 3.Ограниченный словарный запас. 4.Недостаточно развита связная речь (затрудняется в составлении рассказа по картинке. Пересказ только последнего предложения; по наводящим вопросам пересказывает с трудом; нет прилагательных, мало наречий, отсутствуют синонимы и антонимы. Речь однообразна.) 5.Затрудняется в звуковом анализе и синтезе слов, что отрицательно влияет на грамотное написание слов (пропускает буквы, заменяет буквы по глухости-звонкости звуков, слабо определяет нахождение мягкого знака во всех вариантах, слабо различает твёрдые и мягкие слоги ). 6.Чтение медленное. При чтении допускает ошибки: придумывает окончания слов, пропускает слоги, придумывает свои слова. | 1 .Следить в речи за правильным произношением звука «Р» - заучивать стихи, чистоговорки с этим звуком. Писать под диктовку слова. 2.Произносить слова из 3-х и более слогов, писать под диктовку. 3.Обогащать словарный запас: читать книги; пересказывать прочитанные тексты; сочинять сказки, рассказы; учить загадки, стихи; использовать наглядный материал; смотреть познавательные передачи, посещать выставки, музей, концерты ... (обсуждать их вместе со взрослыми); 4.Смотрите раздел словарный запас + составлять рассказы по картинкам, по серии картинок с употреблением всех частей речи развёрнутыми предложениями;. пересказывая текст, добиваться развернутых высказываний. Стараться запоминать авторские слова (которые дети не употребляют в самостоятельной речи). 5.Закреплять умение считать, сколько в слове звуков, придумывать слова с заданным количеством звуков, во время письма следить за продиктовывание губами каждого звука, изучение слов-паронимов, игры на определение твердых и мягких слогов. 6.Читать дома вслух, не менее 7-10 минут несколько раз в день, каждый день. Пересказывать прочитанный текст. |
Дефектолог | Гиперактивность Недостаточно сформированы когнитивные процессы: внимание, восприятие, память, мышление. | Формирование умение ориен-тировки на плоскости; развитие произвольного запоминания зрительно вос-принимаемых объектов; формирование: функции программирования и контроля собственной деятельности |
Врач | Группа здоровья.-III, Диагноз - ОНР III уровня, двуязычие. | Медицинская группа – основная, режим общий, занятия с логопедом |
Предмет | Педагогическая симптоматика | Психологические причины трудностей | Методы, формы, упражнения, используемые для коррекционной работы |
Чтение | 1 .Ограниченный словарный запас 2.Затруднения при пересказе. 3.Монотонность чтения.
| 1..Недостаточное развитие процессов памяти 3. Недостаточность вербального анализа и слуховой памяти. Недостаточный уровень развития фонематического слуха. | обогащение словарного запаса; -составление рассказа по опорным словам; -подбор синонимов, антонимов. Задания 13, 16,2 , 25.,40. Работать над выразительностью и эмоциональной Формировать механизмы овладения связной речью. |
Русский язык | 1.Искажение почерка (нестабильность графических форм). 2.Неряшливое письмо, грязь в тетради. 3.Неумение применять правило в конкретной ситуации. | 1.Недостаточное развитие процессов зрительного анализа. 2.Несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности. 3. Постепенное ослабление самоконтроля, произвольного внимания. | 1.Задания 1, 2, 4,32. 2.Выработка соответствующих качеств. 3. № 11,13,14. Упражнения на развитие произвольной памяти: «120 уроков» Л.НЛокаловой Задания 10.9. Развитие слухового восприятия, операции сравнения и анализа. |
Математика | Склонность к шаблонным решениям задач Трудности решения задач, неспособность решать задачи несколькими способами | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений. Отсутствие прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой числа. Недостаточность мыслительной операции абстрагирования, процессов обобщения. | Задания №33, №59,70,76. Задания 74,33. Задания 61,62,17,19,21,23 Повышение уровня познавательной активности. Предварительная ориентировка в задании, анализ условий и требований деятельности. Работа над планом, определение конечной цели и выбор средств для достижения этой цели. |
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий
Ф.И. обучающегося______________класс_________
Симптоматика, причины трудностей | Коррекционные мероприятия, рекомендации | |
Психолог | Недостаточный объём зрительной произвольной памяти, недостаточный объём произвольной слуховой памяти | Формирование способности к произвольному запоминанию на слух, при подаче ребенку нового материала окрашивать его эмоционально для стимуляции непроизвольного запоминания |
Логопед | 1 .Недостаточный словарный запас 2.Недостаточно развита связная речь: при составлении рассказа по картинке, серии картинок, при пересказе преобладают простые распространённые предложения. Редкое употребление прилагательных, наречий, синонимов. 3.Затрудняется в звуковом анализе и синтезе слов, что отрицательно влияет на грамотное написание слов (заменяет буквы в окончаниях, затрудняется при определении написания разделительного мягкого знака). 4.При чтении допускает ошибки: изменение окончания слов, пропуск букв, изменение ударения, замена по семантическому сходству слов. 5.Во время чтения при волнении появляется слабое заикание. б.Допускает ошибки на письме, на ранее изученные правила. | 1.Обогащать словарный запас: читать книги; пересказывать прочитанные тексты; сочинять сказки, рассказы; учить загадки, стихи; смотреть познавательные передачи, посещать выставки, музей, концерты ... (обсуждать их вместе со взрослыми). 2.Смотрите раздел словарный запас + составлять рассказы по картинкам, по серии картинок с полным набором всех частей речи; пересказывая текст, добиваться развернутых высказываний. Стараться запоминать авторские слова (которые дети не употребляют в самостоятельной речи) 3.Закреплять умение считать, сколько в слове звуков, придумывать слова с заданным количеством звуков; во время письма следить за продиктовывание губами каждого звука, отрабатывать упражнения для определения местоположения разделительного мягкого знака. 4.Читать дома вслух несколько раз в день по 7 - 10 минут, каждый день. Пересказывать прочитанный текст. 5.Соблюдать спокойную обстановку, не концентрировать внимание на скорости чтения. 6.Прописывать слова, предложения, мини-диктанты на изученные правила с устным объяснением правила перед написанием. |
Врач | Группа здоровья —III, Диагноз - нарушение речи, ГНМ I ст. | Медицинская группа - основная; режим общий, занятия с логопедом, набдюдение у ЛОР врача. |
Предме | Педагогическая симптоматика | Психологические причины трудностей | Методы, формы, упражнения, используемые для коррекционной работы |
Чтение | 1 .Ограниченный словарный запас 2.Затруднения при пересказе. 3.Монотонность чтения.
| 1..Недостаточное развитие процессов памяти 3. Недостаточность вербального анализа и слуховой памяти. Недостаточный уровень развития фонематического слуха. | обогащение словарного запаса; -составление рассказа по опорным словам; подбор синонимов, антонимов. Задания 13, 16.20,40 .47.48.50,51,52. словам; -подбор синонимов, антонимов. Задания 13, 16,2 , 25.,40. Работать над выразительностью и эмоциональной Формировать механизмы овладения связной речью. |
Русский язык | 1.Искажение почерка (нестабильность графических форм). 2.Неряшливое письмо, грязь в тетради. 3.Неумение применять правило в конкретной ситуации. | 1.Недостаточное развитие процессов зрительного анализа. 2.Несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности. 3. Постепенное ослабление самоконтроля, произвольного внимания. | 1.Задания 1, 2, 4,32. 2.Выработка соответствующих качеств. 3. № 11,13,14. Упражнения на развитие произвольной памяти: «120 уроков» Л.НЛокаловой Задания 10.9. Развитие слухового восприятия, операции сравнения и анализа. |
Математика | 1.Трудности в названии компонентов. 2.Затруднения при решении задач несколькими способами. | Поверхностная смысловая обработка математического материала Недостаточность мыслительной операции абстрагирования, процессов обобщения. . | 1..Развитие смысловой памяти. 2.Развитие гибкости мыслительной деятельности Задания: 17, 19, 21, 23. Задания:42, 45 ,61, 62, 63, 64, 2, 75. |
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий
Ф.И. обучающегося______________класс_________
Симптоматика, причины трудностей | Коррекционные мероприятия, рекомендации | |
Психолог | - Низкая мотивация к обучению - Низкий уровень развития сенсомоторной координации | - Формирование достаточной мотивации к школьному обучению. - Формирование сенсомоторной координации, мелкой моторики рук |
Логопед | 1 .Недостаточный словарный запас. 2. Не достаточно развита связная речь: затрудняется в составлении рассказа по картинке, серии картинок. Предложения простые нераспространенные. При пересказе слабо улавливает смысл прочитанного, пересказывает в основном короткими (простыми) предложениями, с помощью наводящих вопросов, часто забывает окончание события. З.При чтении допускает ошибки: изменение окончания слов, пропуск букв, изменение ударения. 4.Допускает ошибки на письме, на ранее изученные правила | 1.Обогащать словарный запас: читать книги; пересказывать прочитанные тексты; сочинять сказки, рассказы; учить загадки, стихи; смотреть познавательные передачи, посещать выставки, музей, концерты ... (обсуждать их вместе со взрослыми); 2.Смотрите раздел словарный запас + составлять рассказы по картинкам, по серии картинок, пересказывая текст, добиваться развернутых высказываний с употреблением всех частей речи. Стараться запоминать авторские слова. 3.Читать дома вслух, не менее 7-10 минут несколько раз в день, каждый день. Пересказывать прочитанный текст с употреблением всех частей речи. 4.Прописывать слова, предложения, мини-диктанты на изученные правила с проговариванием правила написания. |
Врач | Группа здоровья -III, Диагноз кардиопатия, фимоз,изменения гр. Клетки.Зрение 0,6/0,6 | Медицинская группа - основная, режим общий, сидеть на первых партах, гимнастика для глаз. |
Предмет | Педагогическая симптоматика | Психологические причины трудностей | Методы, формы, упражнения, используемые для коррекционной работы |
Чтение | 1.Ограниченный словарный запас. 2.Затруднения при пересказе. 3.Монотонность чтения. | 1..Недостаточное развитие процессов памяти 2. Недостаточность вербального анализа и слуховой памяти. 3.Недостаточный уровень развития фонематического слуха. | обогащение словарного запаса; -составление рассказа по опорным словам; -подбор синонимов, антонимов. Задания 13, 16,2 , 25.,40. Работать над выразительностью и эмоциональностью. Формировать механизмы овладения связной речью. |
Русский язык | 1.Трудности в формулировании правила на основе анализа конкретных примеров. 2.Неумение применять правила в конкретной ситуации. | 1.Недостаточно сформированы мыслительные процессы. 2.Развитие слухового восприятия, операции сравнения, мыслительной операции - анализа. | 1.Формирование мыслительной операции обобщения. №17,19,21,23. 2. Задания : №11,13,14, |
Математика | 1.Трудности при усвоении схемы рассуждений при решении типовых задач. 2.Смешивание действий сложения и вычитания, умножения и деления. | 1..Недостатки в развитии процессов обобщения. 4. Поверхностная смысловая обработка математического материала. 2.Недостаточное развитие анализа пространственных отношений. | 1.«120 уроков» Л.Н.Локаловой ты, математические диктанты и Задания 61,62,17,19,21,23 2.Задания: 4,33.71,72. |
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий
Ф.И. обучающегося______________класс_________
Симптоматика, причины трудностей | Коррекционные мероприятия, рекомендации | |
Психолог | Низкий уровень логического мышления, несформированность умения обобщать наглядный материал, несформированность умения обобщать словестный материал - Возможно формирование безответственности, либо наблюдается низкий уровень сформированности учебной мотивации -ВДА | Формирование логического мышления, умения установления причинно-следственных связей и отношений - Формирование высокой мотивации к школьному обучению. Повышение ответственности за выполнение заданий Возможными методами коррекционной работы может служить выработка навыков саморегуляции (навыки диафрагмального дыхания, мышечной релаксации и т.д.) |
Логопед | 1 .В быстрой спонтанной речи встречается искажение звуков «ц», «ш», «щ». 2. Недостаточный словарный запас (редкое употребление прилагательных, наречий, синонимов, антонимов, сравнений). Недостаточно развита связная речь: при составлении рассказа по картинке, серии картинок предложения простые, редкое употребление прилагательных, наречий, синонимов. При пересказе слабо улавливает смысл прочитанного, пересказывает в основном короткими (простыми) предложениями, с помощью наводящих вопросов. 3.Затрудняется в звуковом анализе и синтезе слов, что отрицательно влияет на грамотное написание слов (пропускает буквы, заменяет буквы по глухости-звонкости звуков, слабо определяет нахождение мягкого знака во всех вариантах, слабо различает твёрдые и мягкие слоги). 4.При чтении допускает ошибки: изменение окончания слов, пропуск букв, изменение ударения, нарушение смягчения. Допускает ошибки на письме, на ранее изученные правила. | 1.Следить за правильным произношением данных звуков в спонтанной речи. 2.Обогащать словарный запас: читать книги; пересказывать прочитанные тексты; сочинять сказки, рассказы; учить загадки, стихи; смотреть познавательные передачи, посещать выставки, музей, концерты ... (обсуждать их вместе с взрослыми); 3.Смотрите раздел словарный запас + составлять рассказы по картинкам, по серии картинок сложными предложениями. пересказывая текст, добиваться развернутых высказываний. Стараться запоминать авторские слова (которые дети не употребляют в самостоятельной речи) Закреплять умение считать, сколько в слове звуков, придумывать слова с заданным количеством звуков; во время письма следить за продиктовывание губами каждого звука, изучение слов-паронимов, игры на определение твердых и мягких слогов. Читать дома вслух, не менее 7-10 минут несколько раз в день, каждый день. Пересказывать прочитанный текст развёрнутыми предложениями. Прописывать слова, предложения, мини-диктанты на изученные правила с предварительным объяснением и проговариванием. |
Врач | Группа здоровья -III, Диагноз - Двуязычие, нарушение осанки | Медицинская группа - основная + ЛФК, режим общий, занятия с логопедом, следить за осанкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
План работы со слабоуспевающими учащимися.
В данном материале представлен краткий план работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе....
план работы со слабоуспевающими учащимися
краткий план работы с учащимися...
План работы со слабоуспевающими учащимися
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные техно...
план работы со слабоуспевающими детьми
коментарии к работе со слабоуспевающими детьми...
План работы со слабоуспевающими
К уроку...