Отчёт по самообразованию за 2023-2024 уч.год (Презентация)
презентация к уроку
Тема: Формирование нравственных качеств у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_otchetu_samoobrazovaniya_za_2023-2024g._szhataya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В отчете будет рассмотрено важное направление в работе с обучающимися с умственной отсталостью – формирование и развитие их нравственных качеств через организацию игровой деятельности. Игра является не только средством развлечения, но и инструментом для социализации и обучения.
Цель темы по самообразованию Теоретически обосновать и практически доказать эффективность игровой деятельности в формировании нравственных качеств у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи темы по самообразованию • Изучить основные теоретические подходы к формированию нравственных качеств у обучающихся с умственной отсталостью. • Рассмотреть особенности игровой деятельности как средства формирования нравственных качеств. • Проанализировать существующие исследования и практики использования игровой деятельности в работе с обучающимися с умственной отсталостью. • Определить основные принципы организации игровой деятельности для формирования нравственных качеств у обучающихся с умственной отсталостью. • Выявить и проанализировать полученные результаты и сделать выводы о эффективности использования игровой деятельности в формировании нравственных качеств у обучающихся с умственной отсталостью. • Разработать рекомендации для практического применения игровой деятельности в работе с обучающимися с умственной отсталостью для формирования и развития их нравственных качеств. • Сделать обобщение полученных результатов и предложить перспективы дальнейших исследований в данной области.
План работы по самообразованию на 2023-2024 г. Этапы Содержание работы Формы представления результатов Диагностический сентябрь 2023 г. -январь 2024 г. 1. Определение темы. 2.Постановка цели и задач. 3. Подбор источников самообразования. 4. Сбор литературы по выбранной проблеме. Собеседование с руководителями ШМО Теоретический январь 2024 г. –сентябрь 2024 г. 1. Поиск материалов в интернете. 2. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами. 3. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой. 4. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете и на ШМО. Выступление на заседании ШМО.
Знакомство с педагогической и методической литературой 1. Герасименко, О.И. Формирование нравственных ценностей у младших школьников через организацию игровой деятельности: автореф . дис . канд. пед . наук. – Воронеж, 2019. 2. Умарова , Е.А. Использование игровой деятельности для формирования нравственных качеств у обучающихся с умственной отсталостью: науч.- практ . пособие. – М.: Педагогика, 2017. 3. Красильникова, Т.В. Формирование нравственных качеств у детей с задержкой психического развития через игровую деятельность: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2018. 4. Гриценко, Н.Н. Организация игровой деятельности как средство формирования нравственных ценностей у обучающихся с интеллектуальными нарушениями: сб. статей. – Ростов-на-Дону, 2020. 5. Иванова, Е.С. Психолого-педагогические аспекты формирования нравственных качеств у обучающихся с умственной отсталостью через игровую деятельность: монография. – М.: Педагогика, 2019. 6 . Воспитание детей в игре/Под ред. Д.В. Менджерицкой . - М.: Просвещение, 1979.
Выступления на ШМО воспитателей Сообщение на тему: «Актуальные вопросы реализации системно- деятельностного подхода» Сообщение на тему: «Обновление содержания и технологий учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФАООП (ИН)»
Р аспространение опыта работы в Интернете 8 февраля 2024 года в МКОУ « Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» состоялось открытое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 4 класса, посвященное теме «Хлеб - всему голова». Целью данного занятия было обобщить знания воспитанников о том, что хлеб является ценным пищевым продуктом в жизни человека, а его производство требует огромного труда.
П осещение семинаров , вебинаров , конференций 24.01.2024 г. Курс «Профилактика игровой и гаджетовой зависимости», Российское общество знаний. 9.02.2024 г. Вебинар «Методика обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста игре «Русские шашки», 2ч, Коломенский учебный центр .
Взаимопосещение коррекционно-развивающих занятий, классных часов, мастер-классов
Обучение на курсах повышения квалификации 1 . Обучение с 17.07.2023г. по 11.11.2023г. по программе переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование: Дефектология», присвоена квалификация «Учитель-дефектолог», г. Ижевск, 1008 ч. 2. Обучение с 21.02.2024г. по 13.03.2024г. по программе повышения квалификации «Организация воспитательной работы для лиц с умственной отсталостью в коррекционной школе», ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, г.Москва , 108 ч .
П роведение открытого занятия 28.02.2024 г. Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему « Хлеб-всему голова».
Участие в конкурсах февраль 2024 г. Муниципальный этап областного конкурса творческих работ "Мы за безопасную дорогу" среди обучающихся образовательных организаций г. о. Луховицы . Эскиз " Осторожно, ребёнок на дороге! " Гурьев Сергей - 3 место
Участие в конкурсах март 2024 г. Муниципальный этап областного конкурса детско-юношеского творчества "Неопалимая купина" среди обучающихся общеобразовательных учреждений г. о. Луховицы Декоративно-прикладное творчество "Не играй со спичками" Боярский Василий – 3 место
Участие в школьных мероприятиях Спортивное мероприятие
Участие в школьных мероприятиях Изготовление поделок
Участие в школьных мероприятиях Выступления
Участие в школьных мероприятиях Занятия
Участие в школьных мероприятиях Прогулки
Вывод За прошедший год моя работа с обучающимися с умственной отсталостью через организацию игровой деятельности позволила значительно продвинуться в формировании их нравственных качеств. Игры являются хорошим инструментом для обучения и воспитания, поэтому в ходе занятий были проведены различные игровые мероприятия с упором на развитие нравственных ценностей. На протяжении года обучающиеся активно участвовали в играх, которые способствовали развитию таких нравственных качеств, как честность, дружелюбие, толерантность и ответственность. Были проведены занятия, которые позволили детям учиться принимать решения и осознанно вести себя в различных ситуациях. Помимо этого, спортивные мероприятия стимулировали коллективную работу, взаимопомощь и командный дух среди обучающихся. В результате проведенных мероприятий было замечено улучшение морально-нравственного состояния детей, увеличение уровня самоконтроля и уважения к себе и окружающим. Таким образом, важность использования игровой деятельности для формирования нравственных качеств у детей с умственной отсталостью подтверждается практическим опытом работы. Предстоит и дальше продолжать работу в этом направлении, совершенствуя методы и подходы к организации игровых занятий для эффективного развития нравственных ценностей у обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Права и обязанности родителей" 2023-2024 уч. год
Консультация для родителей (законных представителей родителей)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...
Методическая тема самообразования 2023-2024
Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов...
Аналитический отчёт ШМО учителей бурятского языка за первое полугодие 2023-2024 учебного года.
Отчётный период был очень богатым на события....
Годовой отчет по воспитательной работе в 4 группе за 2023-2024 уч. год (Презентация)
Воспитательная работа проводилась и охватывала следующие направления: «Ключевые общегрупповые дела», «Образовательные путешествия и экскурсии», «Организация предметно &nd...
Отчёт педагога - наставника за 2023-2024 учебный год
В течение 2023-2024 учебного года педагог-наставник Дёмина Ольга Владимировна осуществляла работу со своими наставляемыми лицами: Труненковой П.С., Сидорычевой А.А., Савосиной А.Н. Данная ...
Отчёт воспитателя ГПД Сагдиевой Халисы Камилевны за 2023-2024 учебный год.
Главной целью работы в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности...