План работы МО на год.
методическая разработка
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы методического объединения. | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Методического объединения учителей начальных классов
на 2023-2024учебный год
ГБОУ школы №1270 «Вектор»
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- анализу качества знаний, умений, навыков;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Методическая тема: ««Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель работы МО:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Основные задачи методической работы:
- Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
- Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
- Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
- Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий.
- Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
- Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
- Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
- Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
- Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся;
- Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам.дир. по УВР |
2. | Проведение заседаний МО. | 1 раз в месяц | Руководитель МО |
3. | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5. | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам.дир. по УВР Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
2. | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. дир. по УВР Учителя начальных классов |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5. | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7. | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам.дир. по УВР Учителя начальных классов |
8. | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Организация и проведение методических декад. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10. | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в четверть | Зам дир. по УВР |
2. | Корректирование прохождения программ по предметам | 1раз в четверть | Учителя начальных классов |
3. | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь Декабрь Май В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам дир. по УВР |
5. | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3 триместры, за год. | 1 раз в триместр | Учителя начальных классов |
6. | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждого триместра | Учителя начальных классов |
2. | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3. | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
4. | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад. Неделя начальной школы. | По плану школы Апрель | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5. | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР |
7. | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. | В течение года | Учителя начальных классов |
8. | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Выявление одаренных детей | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. дир. по УВР |
4. | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Учителя 4-ых классов |
5. | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения ( 1 раз в месяц);
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
- Взаимопосещение уроков педагогами;
- Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов
План работы
методического объединения учителей начальных классов
Тема | Содержание работы | Ответственные |
Заседание №1 (август) | ||
Круглый стол «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2023– 2024 учебный год». |
| Руководитель МО |
3. Рассмотрение и утверждение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана на 2023 – 2024 учебный год. | Учителя начальных классов | |
| ||
Заседание №2 (октябрь) | ||
Семинар-практикум «Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» | Повышение уровня педагогических знаний
формированию функциональной грамотности. | Руководитель МО |
3. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС. | Учителя начальных классов | |
4. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. |
Заседание №3 (январь) | ||
«Мастер-класс» | Рост педагогического и профессионального мастерства | |
«Опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников» | 1. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики» | |
2. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения» | ||
3. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка» | ||
4 «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира» 5.Развитие функциональной грамотности в рамках ВПР. | ||
Заседание №4 (март) | ||
Круглый стол «Повышение качества образования: проблемы и пути решения» |
| |
4. «Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности». | ||
5. Рассмотрение и утверждение контрольных работ по предметам учебного плана для промежуточной аттестации во 2-4 классах. | Руководитель МО | |
| Руководитель МО |
Заседание №5 (май) | ||
Круглый стол «Результаты деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2024-2025 учебный год». |
«Опыт работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» (Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования.)
| Руководитель МО Учителя начальных классов Руководитель МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...