Урок окружающего мира во 2 классе "Город и село"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На уроке учащиеся заполняют таблицу, сравнивая город и село. На занятии закрепляется произношение звука [c`], проходит работа над развитием слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
Урок окружающего мира во 2 классе
(Окружающий мир. 2 класс / А.А.Плешаков)
Учитель: Тимофеева Е.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Окружающий мир | ||||||
Тема | «Город и село» | ||||||
Цель: | обобщить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений | ||||||
Задачи образовательные: | сравнивать объекты окружающего мира; пользоваться составленной на уроке таблицей для устного рассказа о городе и селе. | ||||||
коррекционные: | закреплять произношение звука [с'] на речевом материале урока; в ходе урока следить за правильностью постановки словесного ударения; развивать слуховое внимание на лексическом материале урока; | ||||||
развивающие: | развивать познавательную активность, логическое мышление и внимание учащихся; | ||||||
воспитательные: | воспитывать уважительное отношение к точке зрения одноклассников. | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||||
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока. Следить за произношением звуков. | Ориентироваться в таблице, составленной на уроке, рассказывать о городе и селе. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТАНСТВА | |||||||
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | |||||
Окружающий мир, развитие речи, русский язык. | Рабочие листы к уроку для каждого учащегося; картинки: город, село, лопата, трактор, грабли, пила; таблички: мало, низкий, маленький, грязный; лист с ответами кроссворда. | Индивидуальная, фронтальная | |||||
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Организационный момент | Ребята, чтобы наш урок прошёл с пользой для вас, надо проверить, все ли слышат меня хорошо. (за экраном) Ира, ты меня хорошо слышишь? Ваня, как ты меня слышишь? | Учащиеся подтверждают, что слуховые аппараты находятся в рабочем состоянии. | |||||
Проверка домашнего задания | Вчера мы с вами говорили о нашей стране. Дома вы должны были выучить некоторые важные для каждого государства слова. Сейчас мы это проверим. Перед вами листочки с кроссвордом. Даю вам 4 минуты, чтобы вы его разгадали. Страна, в которой мы живём. На нём изображён двуглавый орёл. Главная песня страны. Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета. Как называется страна по - другому. Все справились? Проверим ваши ответы. (На доску может быть вывешен лист с ответами кроссворда.) | Учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд. Приложение. Задание 1. Россия Герб Гимн Флаг Государство Учащиеся по очереди зачитывают вопросы и дают ответы на них. | |||||
Фонетическая зарядка Слуховая работа Постановка темы урока | В каждой стране, государстве живут люди – население. Место, где они живут, называется населённый пункт. В словах «население и населённый» есть одинаковый звук [с'] и слог «си». Произнесём все вместе. (Учитель даёт образец произношения звука, слога, слова, словосочетания) Запишите эти слова в карточку. Послушайте, что я сейчас скажу, население или населённый пункт? (работа за экраном) Какие же бывают населённые пункты? Итак, население России живёт в населённых пунктах: городе или селе. Сегодня на уроке мы будем заполнять таблицу, сравнивая город и село. (Учитель демонстрирует таблицу учащимся.) | Учащиеся произносят и записывают слова «население» и «населенный пункт» в рабочий лист урока. Приложение. Задание 2. город и село (с опорой на картинки) Учащиеся повторяют предложение за учителем. Приложение. Задание 2. | |||||
Актуализация знаний Слуховая работа | Для составления таблицы нам понадобятся некоторые слова, которые мы сейчас будем вспоминать. Я называю вам слово, а вы мне говорите слово – наоборот. Много, высокий, большой, чистый. Кто помнит, как называются эти слова? Послушайте внимательно, какие слова я сейчас вам скажу. (работа за экраном) Молоко, хлеб, мясо, овощи, фрукты. Как одним слово назвать все эти слова? Что это? Посмотрите на доску и назовите, что это? (картинки) Лопата, машина, грабли, пила. Назовите лишний предмет. Как одним словом назвать оставшиеся слова? | Мало, низкий, маленький, грязный. Антонимы Учащиеся повторяют за учителем. Продукты Машина Инструменты | |||||
Изучение нового материала | Мы готовы, можем приступать к заполнению таблицы. Какие населённые пункты вы знаете? Город – это (какой?) населённый пункт? А село? В городе живёт сколько людей? А в селе? В городе люди живут в каких домах? А в селе? Подумайте, нужны ли город и село друг другу? Что город даёт селу? Что село даёт городу? Сколько растений растёт в городе? А в селе? Какой воздух в городе? В селе? | Учащиеся записывают слова в таблицу. Город и село Большой, маленький Много, мало Высоких, низких Да, нужны. Инструменты Продукты Много, мало Грязный, чистый | |||||
Первичное закрепление материала | Будем работать по таблице. Смотрите в неё и слушайте меня внимательно. Назовите большой населённый пункт. Почему про город можно сказать, что он большой населённый пункт? Сколько людей живёт в селе? Село – это какой населённый пункт? Какой воздух в селе? Почему? Как город и село помогают друг другу? | Город В городе живёт много людей. Мало Маленький Чистый (В селе растёт много растений.) Город даёт селу инструменты. Село даёт городу продукты. | |||||
Рефлексия. Оценка результатов деятельности. Домашнее задание. | Подведём итог урока. Про что вы сегодня узнали? (Что такое город и село) В каких насёленных пунктах живёт население России? А где бы вы хотели жить? Почему? Дома вы подготовите рассказ по таблице про один населённый пункт. Оцените свою работу на уроке. | Про населённые пункты Население России живёт в насёленных пунктах: городе или селе. Ответы учащихся. (с опорой на карточку) За работу на уроке я бы поставил(-а) себе …. |
Приложение
1.Проверка домашнего задания. Реши кроссворд.
4 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
1.Страна, в которой мы живём.
2.На нём изображён двуглавый орёл.
3.Главная песня страны.
4.Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.
5.Как называется страна по-другому.
2. Город и село
Люди страны – (кто?) _____________________
(какой?) ___________________________________ пункт – место, где живут люди.
(что?) | (что?) |
- это (какой?) населённый пункт. | - это (какой?) населённый пункт. |
(где?)_______________________ живёт (сколько?) людей. | (где?)_______________________ живёт (сколько?) людей. |
Люди живут в (каких?) домах. | Люди живут в (каких?) домах. |
(где?)____________________ растёт
(сколько?) растений. | (где?)____________________ растёт
(сколько?) растений. |
Тут (какой?) воздух. | Тут (какой?) воздух. |
Город и село не нужны / нужны друг другу. | |
Город даёт селу (что?) | Село даёт городу (что?) |
Домашнее задание. Выучи по таблице рассказ про город или село.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 3 классе (УМК "Гармония") по теме: "Как жили на селе в старину"
Тема:«Жизнь на селе в старину» Форма мероприятия:Ролевая игра для обучающихся 3 классов с использованием мультимедийной презентации.Цель:Сформировать представления о старинном быте сельских...
Конспект урока окружающего мира "Город и село"
Конспект урока окружающего мира "Город и село"...

Разработка урока окружающего мира по теме «Красота родного села»
Урок разработан для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспектива" 1 класс "Красота родного села"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Красота родного села.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о селе Баландино, об оформле...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Город и село" 2 класс
Цель данного урока: формировать знания об особенностях городских и сельских поселений, развивать умения сравнивать и находить основные особенности данных населенных пунктов, выделять их главные призна...
Технологическая карта урока Окружающего мира: "Мы в селе" (1 класс, УМК: "Перспектива")
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью в селе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «село».2. Проанализировать различия жизни в городе и селе.Развивающие:1...