Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности «Математика» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа
Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Содержание курса «Математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности направление математика | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 73»
Принято Согласовано Утверждаю
Заседанием педагогического совета Председатель УС ГКОУ СКОШИ № 73 Директор ГКОУ СКОШИ № 73
Протокол № 1 от ___.____.2021г. ____________ ______________Пенкина В.В.
Протокол № 1 от ___.____.2021г. Приказ № ____от ____.____.2021г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
предметной направленности
«Математика»
для обучающихся 1-4 классов
Составили учителя начальных классов: Чеканова И.А., Эрендженова В.М.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика» по общеинтеллектуальному направлению для 1-4 классов, составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рабочей программы воспитания и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие в действие федерального государственного образовательного стандарта» (с изменениями);
- Основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ СКОШИ № 73, утвержденной приказом от 24.08.2021 №15-П
Программа составлена на основе программы «Математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Содержание курса «Математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.
Программа рассчитана на 5 лет обучения и предназначена для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте 7 – 11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В год 34 часа (33 часа в 1-х классах).
Цель: привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;
- обучение правильному применению математической терминологии;
- развитие уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы;
- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевые понятия;
- улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения — математические игры:
— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
— игры с набором «Карточки-считалочки» — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач:
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например: найти цифровое значение букв в условной записи: Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика:
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Универсальные учебные действия:
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного решения; сравнивать построенную конструкцию с образцом.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс | Тема | Количество часов |
1(1) | Числа. Арифметические действия. Величины. | 15 |
Мир занимательных задач | 8 | |
Геометрическая мозаика | 10 | |
Итого: | 33 часа | |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | 17 |
Мир занимательных задач | 8 | |
Геометрическая мозаика | 8 | |
Итого: | 33 часа | |
2 | Числа. Арифметические действия. Величины. | 17 |
Мир занимательных задач | 10 | |
Геометрическая мозаика | 7 | |
Итого: | 34 часа | |
3 | Числа. Арифметические действия. Величины. | 18 |
Мир занимательных задач | 10 | |
Геометрическая мозаика | 6 | |
Итого: | 34 часа | |
4 | Числа. Арифметические действия. Величины. | 20 |
Мир занимательных задач | 8 | |
Геометрическая мозаика | 6 | |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
1 подготовительный класс
Планируемые результаты
В результате изучения математики обучающиеся узнают:
- последовательность чисел в пределах 10;
- таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10,
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 10;
- выполнять письменные вычисления
- выполнять вычисления с нулем;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Получат возможность научиться:
- сравнивать величины
- различать числовое и буквенное выражение;
- различать понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
- исследовать задачу;
- прогнозировать результаты вычислений;
- измерять длину с указанной точностью.
Урок № | Темы занятий | Количество часов |
1-2 | Диагностика уровня знаний. | 2 |
3 | Сравнение предметов по размеру. | 1 |
4 | Развитие мыслительных операций, внимания. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Направления движения. | 1 |
5 | Коррекция и развитие внимания. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | 1 |
6 | Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие наблюдательности. Сравнение групп предметов. | 1 |
7 | Коррекция и развитие внимания. Развитие наблюдательности. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 5. | 1 |
8 | Коррекция и развитие внимания. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 5. | 1 |
9 | Коррекция и развитие зрительной памяти. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 5. | 1 |
10 | Коррекция и развитие мышления, памяти. Счёт предметов. | 1 |
11 | Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти. Образование чисел до 5. | 1 |
12 | Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия и памяти. Сравнение чисел. | 1 |
13 | Развитие памяти, развитие мыслительных операций, речи при решении примеров. Сложение и вычитание в пределах пяти. | 1 |
14 | Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, внимания. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. | 1 |
15 | Развитие познавательного интереса, слухового и зрительного восприятия. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. | 1 |
16 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . | 1 |
17 | Развитие слухового и зрительного восприятия. Состав чисел 2, 3,4, 5. | 1 |
18 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления, внимания, зрительной памяти. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. | 1 |
19 | Развитие зрительного и слухового внимания и пространственной ориентации и памяти. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. | 1 |
20 | Развитие зрительного и слухового внимания и пространственной ориентации и памяти. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр | 1 |
21 | Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | 1 |
22 | Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». | 1 |
23 | Развитие зрительной памяти и внимания. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания | 1 |
24 | Развитие зрительной памяти и внимания. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания | 1 |
25 | Формирование логического мышления, умозаключения при решении примеров. Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. | 1 |
26 | Формирование логического мышления, умозаключения при решении примеров на сложение. Переместительное свойство суммы. | 1 |
27 | Формирование логического мышления, умозаключения при решении примеров. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). | 1 |
28 | Коррекция и развитие воображения, зрительного и слухового внимания. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. | 1 |
29 | Развитие восприятия, памяти при решении примеров. Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
30 | Развитие восприятия, памяти при решении примеров. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | 1 |
31 | Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. | 1 |
32 | Развитие произвольного внимания и памяти. Соотнесение числа и количества. | 1 |
33 | Развитие зрительной памяти и внимания при счете. Нумерация чисел первого десятка. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
Планируемые результаты
В результате изучения математики обучающиеся узнают:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, основанные а знании последовательности чисел и десятичного состава.
Научатся:
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и уметь находить его значение;
- схематически представлять условие задачи;
- решать составные задачи на сложение и вычитание;
- измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины; выполнять построение других геометрических фигур на листе в клетку (квадрат, прямоугольник) с заданными измерениями с помощью линейки;
- называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); различать фигуры независимо от их формы, цвета, расположения.
Урок № | Темы занятий | Количество часов |
1 | Диагностика уровня знаний. | 1 |
2 | Диагностика уровня знаний. | 1 |
3 | Развитие слухового и зрительного восприятия. Числа 1,2,3,4. Знаки «+», «-», «=». | 1 |
4-5 | Коррекция и развитие внимания. Развитие наблюдательности. Состав числа 5. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 2 |
6 | Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти. Состав числа 6. Многоугольник. Виды многоугольников. | 1 |
7 | Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти. Состав числа 7. | 1 |
8 | Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти. Состав числа 8. | 1 |
9 | Коррекция и развитие слухового внимания и памяти при устных вычислениях. Состав числа 9. | 1 |
10 | Коррекция и развитие слухового внимания и памяти при устных вычислениях. Состав числа 10. | 1 |
11 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления, внимания Задача. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ. | 1 |
12 | Развитие логического мышления, умозаключения при решении задач. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 1 |
13 | Коррекция и развитие воображения, зрительного и слухового внимания. Связь между суммой и слагаемыми. Задачи на разностное сравнение чисел | 1 |
14 | Развитие восприятия, памяти при решении примеров. Вычитание из чисел 8, 9. | 1 |
15 | Развитие восприятия, памяти при решении примеров. Вычитание из числа 10. Решение задач. | 1 |
16 | Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий. Килограмм. Литр. | 1 |
17 | Развитие зрительной памяти и внимания. Нумерация чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. | 1 |
18 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления, восприятия. Килограмм. | 1 |
19 | Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. Числа от 1 до 20. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. | 1 |
20 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида + 2, + 3. | 1 |
21 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 4. Сложение вида+ 5. | 1 |
22 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 6. | 1 |
23 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 7. | 1 |
24 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида + 8, + 9. | 1 |
25 | Коррекция и развитие мышления и зрительно-моторной координации. Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
26 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 11 –? | 1 |
27 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 12 –? | 1 |
28 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 13 –? | 1 |
29 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 14 –? | 1 |
30 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 15 –? | 1 |
31 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 16 – ?. | 1 |
32 | Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 17 – ?, 18 – . | 1 |
33 | Развитие произвольного внимания и памяти. Десятичный состав чисел 11-20. Разрядный состав: десятки и единицы. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Планируемые результаты
В результате изучения математики обучающиеся узнают:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначения действий умножения и деления.
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Получат возможность научиться:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Урок№ | Темы занятий | Количество часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | Развитие памяти, мышления. Десяток. | 1 |
Развитие мышления, внимания. Числа от 1 до 20. | 1 | |
Развитие зрительной памяти. Сложение и вычитание. | 1 | |
Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
Развитие восприятия, мышления. Разрядные слагаемые. | 1 | |
Развитие глазомера, пространственных измерительных умений. Таблица единиц длины. | 1 | |
Развитие логического мышления. Порядок действий в выражениях. | 1 | |
Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Сравнение числовых выражений. | 1 | |
Развитие аналитических способностей. Свойства сложения. | 1 | |
Развитие мыслительных операций. Приёмы вычислений вида: 36+-2, 36+-20. | 1 | |
Развитие логического мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 26+4, 30-7, 60-24. | 1 | |
Коррекция зрительной памяти. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. | 1 | |
Развитие логического мышления. Решение уравнений. | 1 | |
Развитие аналитических способностей. Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
Развитие мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 45+23, 57-26 | 1 | |
Развитие логического мышления, внимания, памяти. Сложение вида 37+48, 37+53 | 1 | |
Развитие внимания, восприятия, мышления. Сложение вида 87+13. | 1 | |
Развитие логического мышления, памяти. Вычитание вида 40-8, 50-24 | 1 | |
Коррекция пространственной ориентации. Прямоугольник. Квадрат. Их свойства. | 1 | |
Развитие внимания и связной математической речи. Действие умножение. | 1 | |
Коррекция зрительной памяти. Периметр прямоугольника. | 1 | |
Коррекция зрительного восприятия. Компоненты умножения. | 1 | |
Развитие внимания, логического мышления. Действие деление. | 1 | |
Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на деление. | 1 | |
Развитие аналитических способностей. Связь между умножением и делением. | 1 | |
Развитие умения устанавливать связи между понятиями. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
Развивать мыслительные операции. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
Коррекция зрительной памяти. Деление на 2. | 1 | |
Развитие мышления, внимания, памяти. Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на умножение и деление. | 1 | |
Развитие долговременной памяти. Табличное умножение и деление на 2 и 3. | 1 | |
32 33 34 | Развитие мыслительных операций. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
Развитие слухового восприятия. Именованные числа. | 1 | |
Развитие памяти, внимания. Нахождение значений числовых выражений. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
Планируемые результаты
В результате изучения математики обучающиеся узнают:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Получат возможность научиться:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Урок № | Темы занятий | Количество часов |
Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность) | 1 | |
Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность) | 1 | |
Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Чётные и нечётные числа. | 1 | |
Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений. | 1 | |
Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Увеличение числа в несколько раз. | 1 | |
Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
Коррекция индивидуальных нарушений. Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 5-7. | 1 | |
Формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Площадь. Единицы площади. | 1 | |
Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 1 и 0. | 1 | |
Развитие зрительной памяти и внимания. Таблица умножения. | 1 | |
Формирование логического мышления, умозаключений. Квадратный дециметр. | 1 | |
Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Квадратный метр. | 1 | |
Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Круг, окружность. Доли. | 1 | |
Развитие логического мышления, внимания, речи. Диаметр окружности, круга. | 1 | |
Формирование операции анализа, сравнения, обобщения. Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |
Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Умножение суммы на число. | 1 | |
Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Деление суммы на число. | 1 | |
Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
Развитие мышления, памяти, внимания. Деление вида: 87:29, 66:22 | 1 | |
Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений. | 1 | |
Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания. Деление с остатком (подбором). | 1 | |
Коррекция внимания, мышления, речи. Задачи на деление с остатком. | 1 | |
Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
Развитие памяти, мышления, речи. Сложение и вычитание в пределах 1000 (устно). | 1 | |
Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | |
Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное вычитание трёхзначных чисел. | 1 | |
Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000. | 1 | |
Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000. | 1 | |
Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000. | 1 | |
Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления. Решение геометрических задач. Обобщение изученного за год. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
Планируемые результаты
В результате изучения математики обучающиеся узнают:
- Нумерация. Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Величины. Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений
Получат возможность научиться:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше), = (равно);
- представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия:
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;
- называть и обозначать арифметические действия, называть компоненты и результаты каждого действия;
- находить связь между компонентами и результатом каждого действия;
- применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида a +3, 8 * k, b : 2; a + b, c * d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;
- решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750, 2000 – x = 1450, x * 12 = 2400, x : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1-3 действия.
Величины:
- называть единицы величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- находить связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам:
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры.
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать: виды углов, прямой, острый, тупой; определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь: строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Урок № | Тема занятия | Количество часов |
Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность). | 1 | |
Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность). | 1 | |
Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Повторение пройденного. | 1 | |
Развитие словесно-логической памяти. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
Формирование логического мышления, умозаключений. Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |
Развитие пространственных представлений и ориентации. Луч. Виды углов. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы длины и площади. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | |
Развитие чувства времени и представлений о времени. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. | 1 | |
Развитие чувства времени и представлений о времени. Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | |
Развитие последовательности мышления. Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. | 1 | |
Формирование логического мышления, умозаключений. Сложение и вычитание величин. | 1 | |
Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция индивидуальных нарушений. Решение задач на косвенное сравнение. | 1 | |
Развитие зрительной памяти и внимания. Решение задач на косвенное сравнение. | 1 | |
Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление многозначных чисел на однозначное. | 1 | |
Развитие логического мышления, внимания, речи. Решение текстовых задач. | 1 | |
Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Решение задач с понятиями «скорость», «время», «расстояние». | 1 | |
Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Построение треугольников. | 1 | |
Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20, 5600:800. | 1 | |
Развитие мышления, памяти, внимания. Решение задач на движение. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач на движение. | 1 | |
Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания, вычислительных навыков. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
Коррекция внимания, мышления, речи. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |
Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
Коррекция зрительно-слухового восприятия, мышления, памяти, вычислительных навыков. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
Развитие памяти, мышления, речи. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение примеров на порядок выполнения действий. | 1 | |
Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.
« Волшебный карандаш» является программой общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.
« Волшебный карандаш» является программой общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-11 лет в 1-4 классах «Озорной счёт»
Программа занятий внеурочной деятельности по математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Почемучки» (Математика с увлечением) для 3 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 3 класс М.В Буряк, Е.Н. Карышева — М.:Планета, 2014-(Учение с увлечением).Цели программы:расширить, углубить и закрепить у младших шк...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 1-4 классов
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...
Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья для обучающихся 1-4 классов.
В Рабочей программе внеурочной деятельности "Культура здоровья " описываются цели, задачи , которым должна соответствовать программа. Прописаны все виды умений , результаты оценочной деятель...