Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности «Математика» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа

Чеканова Ирина Алексеевна

Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

        Содержание курса «Математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 73»

Принято                                                        Согласовано                                                Утверждаю                

Заседанием педагогического совета                        Председатель УС ГКОУ СКОШИ № 73                Директор ГКОУ СКОШИ № 73

Протокол № 1 от ___.____.2021г.                                ____________                                                ______________Пенкина В.В.                      

                                                                Протокол № 1 от ___.____.2021г.                        Приказ № ____от ____.____.2021г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

предметной направленности

 «Математика»

для обучающихся 1-4 классов

Составили учителя начальных классов: Чеканова И.А., Эрендженова В.М.

Пояснительная записка

         Рабочая программа  внеурочной деятельности «Математика» по общеинтеллектуальному направлению для 1-4 классов, составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рабочей программы воспитания и реализуется на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие в действие федерального государственного образовательного стандарта» (с изменениями);

- Основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ СКОШИ № 73,  утвержденной приказом от 24.08.2021 №15-П

        Программа составлена на основе программы «Математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-  4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.

        Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.    Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

        Содержание курса «Математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

        Программа рассчитана на 5 лет обучения и предназначена для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте 7 – 11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В год 34 часа (33 часа в 1-х классах).

Цель: привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;

- обучение правильному применению математической терминологии;

- развитие уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы;

- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии;

- усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевые понятия;

- улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения — математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач:

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например: найти цифровое значение букв в условной записи: Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия:

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика:

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Универсальные учебные действия:

—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

—анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

— анализировать предложенные возможные варианты верного решения; сравнивать построенную конструкцию с образцом.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Класс

Тема

Количество часов

1(1)

Числа. Арифметические действия. Величины.

15

Мир занимательных задач

8

Геометрическая мозаика

10

Итого:

33 часа

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

17

Мир занимательных задач

8

Геометрическая мозаика

8

Итого:

33 часа

2

Числа. Арифметические действия. Величины.

17

Мир занимательных задач

10

Геометрическая мозаика

7

Итого:

34 часа

3

Числа. Арифметические действия. Величины.

18

Мир занимательных задач

10

Геометрическая мозаика

6

Итого:

34 часа

4

Числа. Арифметические действия. Величины.

20

Мир занимательных задач

8

Геометрическая мозаика

6

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

1 подготовительный класс

Планируемые результаты

В результате изучения математики обучающиеся узнают:

- последовательность чисел в пределах 10;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Научатся:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10,

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 10;

- выполнять письменные вычисления  

- выполнять вычисления с нулем;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки величины предметов на глаз;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Получат возможность научиться:

- сравнивать величины

- различать числовое и буквенное выражение;

- различать понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

- исследовать задачу;

- прогнозировать результаты вычислений;

- измерять длину с указанной точностью.

Урок №

Темы занятий

Количество

часов

1-2

Диагностика уровня знаний.

2

3

Сравнение предметов по размеру.

1

4

Развитие мыслительных операций, внимания.  Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Направления движения.

1

5

Коррекция и развитие внимания. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1

6

Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие наблюдательности. Сравнение групп предметов.

1

7

 Коррекция и развитие внимания. Развитие наблюдательности. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 5.

1

8

Коррекция и развитие внимания. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 5.

1

9

Коррекция и развитие зрительной памяти. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 5.

1

10

Коррекция и развитие мышления, памяти.  Счёт предметов.

1

11

Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти.  Образование чисел до 5.

1

12

Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия и памяти. Сравнение чисел.

1

13

Развитие памяти, развитие мыслительных операций, речи при решении примеров.  Сложение и вычитание в пределах пяти.

1

14

Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, внимания. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов.

1

15

Развитие познавательного интереса, слухового и зрительного восприятия. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение.

1

16

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.        Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

1

17

 Развитие слухового и зрительного восприятия. Состав чисел 2, 3,4, 5.

1

18

Коррекция и развитие  словесно-логического мышления, внимания, зрительной памяти.  Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

1

19

Развитие зрительного и слухового внимания и пространственной ориентации и памяти. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник.

1

20

Развитие зрительного и слухового внимания и пространственной ориентации и памяти. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр

1

21

Формирование логического мышления, умозаключения при решении задач.  Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

1

22

 Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

1

23

 Развитие зрительной памяти и внимания. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания

1

24

Развитие зрительной памяти и внимания. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания

1

25

Формирование логического мышления, умозаключения при решении примеров. Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

1

26

Формирование логического мышления, умозаключения при решении примеров на сложение. Переместительное свойство суммы.

1

27

Формирование логического мышления, умозаключения при решении примеров. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

1

28

Коррекция и развитие воображения, зрительного и слухового внимания. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

1

29

Развитие восприятия, памяти при решении примеров. Сложение и вычитание с числом 0.        

1

30

Развитие восприятия, памяти при решении примеров. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

1

31

Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

1

32

Развитие произвольного внимания и памяти. Соотнесение числа и количества.

1

33

Развитие зрительной памяти и внимания при счете. Нумерация чисел первого десятка.

1

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Планируемые результаты

В результате изучения математики обучающиеся узнают:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, основанные а знании последовательности чисел и десятичного состава.

Научатся:

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и уметь находить его значение;

- схематически представлять условие задачи;

- решать составные задачи на сложение и вычитание;

- измерять длину отрезка  в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины; выполнять построение других геометрических фигур на листе в клетку (квадрат, прямоугольник) с заданными измерениями с помощью линейки;

- называть  геометрические  фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);  различать фигуры независимо от их формы, цвета, расположения.

Урок №

Темы занятий

Количество

часов

1

Диагностика уровня знаний.

1

2

Диагностика уровня знаний.

1

3

Развитие слухового и зрительного восприятия. Числа 1,2,3,4. Знаки «+», «-», «=».        

1

4-5

Коррекция и развитие внимания. Развитие наблюдательности.  Состав числа 5. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.        

2

6

Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти. Состав числа 6. Многоугольник. Виды многоугольников.

1

7

Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти. Состав числа  7.                                

1

8

Коррекция и развитие мыслительных операций, развитие познавательного интереса, памяти. Состав числа 8.                        

1

9

Коррекция и развитие слухового внимания и памяти при устных вычислениях. Состав числа 9.        

1

10

Коррекция и развитие слухового внимания и памяти при устных вычислениях. Состав числа 10.        

1

11

Коррекция и развитие словесно-логического мышления, внимания Задача. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

1

12

Развитие логического мышления, умозаключения при решении задач. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

13

Коррекция и развитие воображения, зрительного и слухового внимания.        Связь между суммой и слагаемыми. Задачи на разностное сравнение чисел

1

14

Развитие восприятия, памяти при решении примеров.        Вычитание  из чисел 8, 9.          

1

15

Развитие восприятия, памяти при решении примеров.        Вычитание из числа 10. Решение задач.

1

16

Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий. Килограмм. Литр.

1

17

Развитие зрительной памяти и внимания. Нумерация чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр.

1

18

Коррекция и развитие словесно-логического мышления, восприятия. Килограмм.

1

19

Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. Числа от 1 до 20. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение задач.

1

20

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида + 2, + 3.

1

21

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 4. Сложение вида+ 5.

1

22

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 6.

1

23

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида+ 7.

1

24

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражения. Сложение вида + 8,  + 9.

1

25

Коррекция и развитие мышления и зрительно-моторной координации. Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

26

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 11 –?

1

27

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида  12 –?  

1

28

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 13 –?

1

29

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание  вида 14 –?  

1

30

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание  вида 15 –?  

1

31

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 16 – ?.

1

32

Развитие вычислительных навыков при нахождении значения выражений. Вычитание вида 17 – ?, 18 – .

1

33

Развитие произвольного внимания и памяти. Десятичный состав чисел 11-20. Разрядный состав: десятки и единицы.

1

Календарно-тематическое планирование

 2 класс

Планируемые результаты

В результате изучения математики обучающиеся узнают:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначения действий умножения и деления.

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Получат возможность научиться:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Урок№

Темы занятий

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Развитие памяти, мышления. Десяток.

1

Развитие мышления, внимания. Числа от 1 до 20.

1

Развитие зрительной памяти. Сложение и вычитание.

1

Коррекция зрительной памяти. Однозначные и двузначные числа.

1

Развитие восприятия, мышления. Разрядные слагаемые.

1

Развитие глазомера, пространственных измерительных умений. Таблица единиц длины.

1

Развитие логического мышления. Порядок действий в выражениях.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Сравнение числовых выражений.

1

Развитие аналитических способностей. Свойства сложения.

1

Развитие мыслительных операций. Приёмы вычислений вида: 36+-2, 36+-20.

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 26+4, 30-7, 60-24.

1

Коррекция зрительной памяти. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

1

Развитие логического мышления. Решение уравнений.

1

Развитие аналитических способностей. Проверка сложения и вычитания.

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Вычисления вида: 45+23, 57-26

1

Развитие логического мышления, внимания, памяти. Сложение вида 37+48, 37+53

1

Развитие внимания, восприятия, мышления. Сложение вида 87+13.

1

Развитие логического мышления, памяти. Вычитание вида 40-8, 50-24

1

Коррекция пространственной ориентации. Прямоугольник. Квадрат. Их свойства.

1

Развитие внимания и связной математической речи. Действие умножение.

1

Коррекция зрительной памяти. Периметр прямоугольника.

1

Коррекция зрительного восприятия. Компоненты умножения.

1

Развитие внимания, логического мышления. Действие деление.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на деление.

1

Развитие аналитических способностей. Связь между умножением и делением.

1

Развитие умения устанавливать связи между понятиями. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Развивать мыслительные операции. Умножение числа 2 и на 2.

1

Коррекция зрительной памяти. Деление на 2.

1

Развитие мышления, внимания, памяти. Умножение числа 3 и на 3.

1

Развитие аналитических умений, гибкости мышления. Решение задач на умножение и деление.

1

Развитие долговременной памяти. Табличное умножение и деление на 2 и 3.

1

32

33

34

Развитие мыслительных операций. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Развитие слухового восприятия. Именованные числа.

1

Развитие памяти, внимания. Нахождение значений числовых выражений.

1

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Планируемые результаты

В результате изучения математики обучающиеся узнают:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Получат возможность научиться:

 - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Урок №

Темы занятий

Количество часов

Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность)

1

Диагностика по предмету. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность)

1

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Нумерация чисел в пределах 100.

1

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Чётные и нечётные числа.

1

Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений.

1

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Увеличение числа в несколько раз.

1

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Уменьшение числа в несколько раз.

1

Формирование логического мышления, умозаключений. Решение задач на кратное сравнение.

1

Коррекция индивидуальных нарушений. Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 5-7.

1

Формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Площадь. Единицы площади.

1

Развитие зрительной памяти и внимания. Умножение и деление на 1 и 0.

1

Развитие зрительной памяти и внимания. Таблица умножения.

1

Формирование логического мышления, умозаключений. Квадратный дециметр.

1

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Квадратный метр.

1

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Круг, окружность. Доли.

1

Развитие логического мышления, внимания, речи. Диаметр окружности, круга.

1

Формирование операции анализа, сравнения, обобщения. Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Умножение суммы на число.

1

Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Деление суммы на число.

1

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Деление двузначного числа на однозначное.

1

Развитие мышления, памяти, внимания. Деление вида: 87:29,  66:22

1

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Решение уравнений.

1

Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания. Деление с остатком (подбором).

1

Коррекция внимания, мышления, речи. Задачи на деление с остатком.

1

Коррекция зрительно-слухового восприятия.  Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Коррекция зрительно-слухового восприятия.  Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Развитие памяти, мышления, речи. Сложение и вычитание в пределах 1000 (устно).

1

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий. Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

1

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

1

Активизация словаря учащихся. Письменное умножение в пределах 1000.

1

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления. Решение геометрических задач. Обобщение изученного за год.

1

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Планируемые результаты

В результате изучения математики обучающиеся узнают:

- Нумерация. Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Величины. Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений

Получат возможность научиться:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше),  = (равно);

- представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия:

- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;

- называть и обозначать арифметические действия, называть  компоненты и результаты каждого действия;

- находить связь между компонентами  и результатом каждого действия;

- применять правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

 - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

 - находить числовые значения буквенных выражений вида a +3, 8 * k, b : 2; a + b, c * d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;

- решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750, 2000 – x = 1450, x * 12 = 2400,  x : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

 - решать задачи в 1-3 действия.

Величины:

- называть единицы величин, общепринятые их  обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- находить связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

 - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам:

-  выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры.

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать: виды углов, прямой, острый, тупой; определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь: строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Урок №

        Тема занятия

Количество часов

Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность).

1

Диагностика. Развитие личностных компонентов, познавательной деятельности (самостоятельность, произвольность).

1

Коррекция долговременной памяти, внимания, мышления и математической речи. Повторение пройденного.

1

Развитие словесно-логической памяти. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Формирование логического мышления, умозаключений. Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

Развитие пространственных представлений и ориентации. Луч. Виды углов.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы длины и площади.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Единицы массы: центнер, тонна.

1

Развитие чувства времени и представлений о времени. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

1

Развитие чувства времени и представлений о времени. Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события.

1

Развитие последовательности мышления. Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.

1

Формирование логического мышления, умозаключений. Сложение и вычитание величин.

1

Развитие зрительной памяти и внимания. Коррекция индивидуальных нарушений. Решение задач на косвенное сравнение.

1

Развитие зрительной памяти и внимания.  Решение задач на косвенное сравнение.

1

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление многозначных чисел на однозначное.

1

Развитие логического мышления, внимания, речи. Решение текстовых задач.

1

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки. Решение задач с понятиями «скорость», «время», «расстояние».

1

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Построение треугольников.

1

Формирование операций анализа, сравнения, обобщения. Развитие произвольного внимания, памяти, речи. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, речи. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20, 5600:800.

1

Развитие мышления, памяти, внимания. Решение задач на движение.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач на движение.

1

Развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания, вычислительных навыков. Письменное умножение на двузначное число.

1

Коррекция внимания, мышления, речи. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на двузначное число.

1

Коррекция зрительно-слухового восприятия. Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Коррекция зрительно-слухового восприятия, мышления, памяти, вычислительных навыков. Письменное деление на двузначное число.

1

Развитие памяти, мышления, речи. Письменное деление на двузначное число.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Письменное деление на трёхзначное число.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение примеров на порядок выполнения действий.

1

Активизация словаря уч-ся в единстве с формированием математических понятий. Решение задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.

         « Волшебный карандаш» является программой  общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.

         « Волшебный карандаш» является программой  общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-11 лет в 1-4 классах «Озорной счёт»

Программа занятий внеурочной деятельности по математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Почемучки» (Математика с увлечением) для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 3 класс  М.В Буряк, Е.Н. Карышева  — М.:Планета, 2014-(Учение с увлечением).Цели программы:расширить, углубить и закрепить у младших шк...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 1-4 классов

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья для обучающихся 1-4 классов.

В Рабочей программе внеурочной деятельности "Культура здоровья " описываются цели, задачи , которым должна соответствовать программа. Прописаны все виды умений , результаты оценочной деятель...