Формирование навыков функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс)
Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Основные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
успешно решает разные бытовые проблемы;
умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Надеюсь, что мой материал поможет учителю успешно справиться с этой задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование функц грамотности | 743.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О.С.Суркова МБОУ г.Мурманск ООШ №4
В настоящее время в нашей стране идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности о бозначено в качестве одной из приоритетных задач. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
Основные направления формирования функциональной грамотности математическая читательская естественнонаучная финансовая глобальные компетенции креативное мышление
Урок в 4 кл. Уважаемые коллеги! Позвольте представить свой опыт работы на уроке в 4 классе (группа -12 чел.) по модулю 7а “Funny animals! “ УМК Spotlight Н.И. Быкова, Д. Дули Особенное внимание на: Ориентация на ФГОС НОО Научная правильность освещения материала на уроке Соответствие возрастным особенностям Использование жизненного опыта учеников, с целью развития познавательной деятельности и самостоятельности Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом Межпредметные связи Применение диалоговых форм общения Наличие дифференцированного обучения Осуществление обратной связи:ученик-учитель Оптимальный объём д.з Организация рефлексии
Урок в 4м классе Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически , формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки обучающихся . Читаем текст. Учитель предлагает посчитать сколько морских животных, сколько млекопитающие, сколько рептилий. Пытаемся на английском языке сосчитать с колько всего животных. Чтобы закрепить текст – поём…
Урок в 4м классе Естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями (определение используемое в PISA ) Обсуждаем на русском языке чем млекопитающие отличаются от морских животных, а рептилии от них. Где каждый вид обитает. В каких странах можно встретить этих животных. Где можно встретить этих животных в России. Простые предложения пытаемся перевести на английский язык.
Урок в 4м классе Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни . Оценка читательской грамотности: находить и извлекать информацию интегрировать и интерпретировать информацию осмысливать и оценивать содержание и форму текста использовать информацию из текста
Урок в 4м классе Читательская грамотность внимательно читаем задание, акцентируем своё внимание на задании, что именно нужно сделать. Читаем текст, не переводим, но пытаемся на английском языке определить о чём он. Кто из учеников любит или не любит ходить в зоопарк, почему. Пытаемся выразить своё мнение –является ли это хорошим времяпрепровождением с семьёй и почему. Учитель предлагает найти ответы на эти вопросы в тексте. Оценка читательской грамотности: Находим ответы на ранее заданные вопросы. Определяем : какой по размеру зоопарк, кто главный герой текста, что он умеет делать, почему, нравится ли дяде Гарри его работа и т.д. Учитель предлагает вспомнить где в России находятся зоопарки.
Физминутка https://yandex.ru/video/preview/18050555616436733222
Урок в 4м классе Финансовая грамотность – это умение зарабатывать и управлять деньгами. Обсуждаем сколько стоит билет в зоопарк. Одинаковая ли цена билета в разных городах. Как называется денежная единица в России и в Британии. В качестве домашнего задания, учитель может предложить детям посмотреть в Интернете стоимость билетов в зоопарк Лондона и перевести стоимость в рубли, сравнить стоимость билета в Рссии: ( https://zsllondonzoo.seetickets.com/zsl/zsl-london-zoo?_gl=1*loksil*_ga*MjEwOTYyNzEwMy4xNjc4NDAyNzAw*_ga_MWZNHV9X89*MTY3ODQwMjY5OS4xLjEuMTY3ODQwMjcxNC40NS4wLjA.&_ ga=2.23798330.1847205685.1678402700-2109627103.1678402700 )
Урок в 4м классе Глобальная компетентность – это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Выполняем задания. Обсуждаем на русском языке как важно беречь природу и животных. Пытаемся перевести простые предложения на английский язык, по возможности формируя грамматические навыки из упр.1, 2
Урок в 4м классе Креативное мышление - мышление, связанное с созданием или открытием чего-то нового. Обсуждаем с учениками, что узнали нового. В качестве домашнего задания учитель предлагает нарисовать и описать от 3-5 предложений на английском языке « My Dream Zoo »
Выводы: Данный модуль с расчётом на 6 направлений функциональной грамотности был пройден в течение 3х занятий. Редко удаётся охватить все 6 направлений функциональной грамотности, особенно, в начальной школе. Лучше всего взять 2-3 направления за тему. Лучший урок с применением функциональной грамотности – это урок, где ребёнок не замечает работу над ней, а воспринимает её как естественный ход урока. Просить детей как можно чаще приводить примеры из собственной жизни. Проецирование ситуации на себя позволяет лучше запомнить и усвоить материал. У детей повышается мотивация изучения английского языка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе"
Рассматриваются приёмы формирования функциональной грамотности...
Функциональная грамотность на уроках английского языка в начальной школе
В своей статье привожу примеры функциональной грамотности из моего личного профессионального опыта работы в начальной школе, когда пройденное на уроках впечатлило моих учеников , и они решили поделить...
Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы)
Материал об опыте работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе...
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе...
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе (План и конспект урока)
ТЕМА: «Введение лексики по теме «Дом»Класс: 4. Урок по КТП №18.УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. МихееваТип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: фо...
Формирование навыков функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
В настоящее время в нашей стране идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса явля...