Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
рабочая программа (2 класс)

Слепухова Надежда Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса + календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat_2_klass.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 48 имени Р.М. Каменева»

                                                                     
   

                                                                       УТВЕРЖДЕНА

                                                                          Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №48

                                                              им. Р.М. Каменева»

________________И.П. Верютина

                                                       Приказ №_____

                                                                             от «___»___________2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

(направление: интеллектуальные марафоны)

Для обучающихся 2 классов

Срок реализации 1 год





















Г. Курск 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

Программа «Хочу всё знать!» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

2 класс

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря
учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Планируемые результаты  освоения учебного курса внеурочной деятельности «Хочу все знать»

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • Развитие познавательных интересов, активность, инициативность;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

В результате освоения программы курса «Хочу все знать» формируются следующие универсальные учебные действия:

    Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  1. Тематическое планирование в с указанием количества академических  часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «Хочу все знать»  и возможность использования по этой теме электронных(цифровых) образовательных ресурсов

№ п/п

Наименование темы

Количество

часов

Форма проведения

Целевые приоритеты воспитания

Электронный  (цифровой) ресурс

1

Развитие восприятия

7

Викторина, КВН

1, 2,         3е, 3к, 4

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

2

Развитие памяти

6

учебная дискуссия

3б, 3е

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

3

Развитие внимания

7

Соревнование, игра

3к, 3е

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

4

Развитие мышления

7

Викторина, игра

1, 2,         3е, 3к, 4

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

5

Развитие речи

7

Учебная дискуссия

3б, 3е

http://nsc.lseptember.ru

uchi.ru

Итого

34

Целевые приоритеты воспитания

  1. Целевые приоритеты воспитания: Создание благоприятных условий для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.
  3. Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  1. быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
  2. быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  3. знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
  4. беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
  5. проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  6. стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  7. быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  8. соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  9. уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  10. быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

4.Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

Календарно-тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности

«Хочу все знать» во 2 классе

                                                         Тема

Кол-во часов

Дата

1

«Самый внимательный, прилежный и старательный»

1

2

Страна «Почитай-ка»

1

3

Математический КВН

1

4

Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина»

1

5

Игры «Четыре стихии», «Срисуй по клеточкам»

1

6

Занимательная грамматика

1

7

Буквенные головоломки

1

8

КВН «Времена года».

1

9

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

1

10

Игра «Цветик – семицветик»

1

11

Тест «Сравнение», «Алгоритм»

1

12

Звуковые схемы слова.

1

13

Причинно-следственные связи

1

14

КВН «Мы друзья природы»

1

15

«Найди отличия», «Чем похожи», «Распредели по группам».

1

16

Анаграммы, шарады.

1

17

«Рисуй, как я».

1

18

Числовые головоломки

1

19

КВН «Пословицы и поговорки»

1

20

Расшифруй сообщение.

1

21

Симметрия. Симметричные фигуры.

1

22

Математическое путешествие

1

23

Тема и главная мысль текста.

1

24

Необычные задачки.

1

25

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

1

26

Викторина «Что? Где? Когда?»

1

27

Игра «Незнайкин бенефис»

1

28

Игра «Художник»

1

29-30

Математические игры

2

31

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

1

32

Составление загадок

1

33-34

Конкурс Эрудитов.

2

Итого

34

Список литературы:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия кмысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарскаяи др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...