Организация внеурочной деятельности с гиперактивными детьми
презентация к уроку
Организация внеурочной деятельности с гиперактивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oranizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_s_giperaktivnymi_detmi.pptx | 850.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профилактическая работа 1.Заранее договариваться с ребенком о времени игры, длительности прогулки и т.д. 2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник или песочные часы, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. 3. Выработать совместно с ребенком систему поощрения и наказания за желательное и нежелательное поведение. 4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в классе ( дома). 5.Просить ребенка проговорить эти правила. 6. Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении заданий.
Правила работы с гиперактивными детьми Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии и тактики учителя. Работать с таким ребенком в начале дня, а не вечером.(Учителя должны помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а так же в начале урока, а не в конце.) Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Быть драмматичным , экспрессивным педагогом. Использовать тактильный контакт.
5.Давать конкретные, четкие и короткие инструкции. 6.Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 7.Использовать в работе метод предупреждений. 8.Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной 9.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
ТАЙМЕР 1.За сколько минут ты это сделаешь? 2.Ставим таймер 3.Внутренняя мотивация( справиться за обозначенное время) 4.Появление чувства времени
Дисциплина Скрытые напоминания, вместо грубых обещаний. Исключить перевозбуждение. Чёткие границы и последовательность. Без силовых противостояний. Без долгих дискуссий. Не более трех просьб и напоминаний. Четкие, предсказуемые, справедливые последствия. Возможность отдушины выход из класса договоренность с психологом 9. Физзарядка, разминка, возможность встать и ходить по классу. 10.Четкие алгоритмы профессиональной реакции в чрезвычайных ситуациях.
Основные проблемы ребенка с гиперактивностью на уроке 1.Избыточная подвижность на уроке. 2. Неспособность концентрироваться на содержании урока. 3. Неприемлемая реакция на отвлекающие факторы 4. Неспособность контролировать эмоции 5. Отвлекаемость 6.Неспособность самостоятельно выстроить и выполнить программу действий. 7. Трудности с подготовкой к контрольным и экзаменам. 8. Трудности при соблюдении временных ограничений.
Организация Необходимость систематизации -таблицы, списки, напоминания,алгоритмы -помощь с составлением алгоритма, распорядка дня -планирование дня и уроков, отсутствие резких перемен 2. Четкие правила и понятные ожидания 3 Меньше работ с ограничением по времени( без паники) 4.Постоянная обратная связь и контроль ( без откладывания). 5.Объявляю, что скажу-говорю-записываю-подвожу итоги 6.Таймеры, звуковые сигналы 7. Помощь с саморегуляцией -запасные ручки,карандаши -возможность пользоваться электронной книгой -запасной канал сообщения домашних заданий
Особенности обучения детей с СДВГ Гиперактивный ребенок в общеобразовательном классе. Гиперактивный ребенок в коррекционном классе Большое количество учащихся( до 30 чел) Маленькое количество учащихся (до 14 чел.) Индивидуальный подход Общепринятый режим Коррекция режима дня
Организация,планирование,контроль 1.Придумывание истории по картинкам 2. Расширение предложений ( стоял дом-в лесу стоял дом-в глухом лесу стоял дом-в глухом лесу стоял маленький дом) 3.Я-робот( робот точно выполняет инструкции ребенка) 4.Обучение самопроверке работ: -выявление типичных ошибок -печатаем текст с одним типом ошибок - каждый день даем по одному тексту ( найти все ошибки)
Работа над ошибками. Типичные ошибки при СДВГ 1.Ошибки на известные орфограммы. 2. Пропуски и повторы букв и слогов. 3.Одна буква вместо другой. ( слуховые ошибки к этой категории не относятся, с ними нужна другая работа)
Планы и алгоритмы Как выполнить домашнее задание? 1.Прочитать книгу с четверга по воскресенье( 6 страниц в день) 2Написать план доклада в понедельник 3.Написать черновик доклада ко вторнику 4.Отредактировать черновик в среду и т.д.
Диагнозы других специалистов - Синдром гиперактивности и дифицита внимания, -Синдром повышенной нервной возбудимости, -Минимальная мозговая дисфункция; - Гиперкинетические расстройства ( F90 по МКБ-10) Могут наблюдаться такие специфические формы речевых нарушений, как повышение темпа речи « тахилалия » (по МБ-10) «речь взахлеб»- F 98.6
Цели: Выставлять цели Соотносить цели с возрастом и симптоматикой. Отслеживать продвижение к цели Применять «символическую экономику» (вознаграждение за каждый раз, когда ребенок ребенок выполнил требования, возможность обменять накопленные бонусы на какой-то приз)
Помощь гиперактивному школьнику Не делать проблему,если ребенок не записал домашнее задание; Основную роль в обучении такого ребенка ( до 5 класса) возлагает на себя родитель; Если такой ребенок посещает группу продленного дня, следует взвесить все «за» и «против». Доводы «против» могут перевесить; Учителю следует объяснить, что такой ребенок может «выпадать» из хода урока.
Саморегуляция и контроль Работа над инструкцией с карандашом: Спиши текст. Вставь пропущенные буквы Подчеркни составные имена сказуемые Надпиши над ними части речи
Ежедневный алгоритм действий классного руководителя с гиперактивными детьми Активно работает на уроке Да Нет Переключаем внимание ( Физ.мин , раздать тетради, вымыть тряпку и др.) Ведем к специалистам Педагог-психолог (15 мин.) Социальный педагог (15 мин.) Работаем дальше Помогло? да нет Ведем в спорт.зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми"
«Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества». Л.С. Выготский...
Организация внеурочной деятельности с детьми с ЗПР
Выпускная квалификационная работа....
Организация внеурочной деятельности с детьми с задержкой психического развития.
Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, на...
Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности при работе с детьми с повышенной мотивацией "
Презентация содержит в себе основные понятия работы с одарёнными детьми.Содержит множество иллюстраций....
Особенности организации внеурочной деятельности с детьми ОВЗ
Презентация выступлений на тему:"Особенности организации внеурочной деятельности с детьми ОВЗ"...
Статья "Организация воспитательной работы с гиперактивными детьми"
Краткое содержание по работе с гиперактивными детьми...
Проектная работа на тему"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Проектная работа на тему:"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья" направлена на исследование, изучение и обобщения опыта организации внеуроч...