Рабочая программа по внеурочной деятельности " Подвижные игры" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность в 1 классе, 1час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Курской области
Управление образования администрации Беловского района Курской области
Беловская СОШ
Утверждено приказом № 88/1 - ОД от 25 августа 2023 г. Директор Беловской СОШ __________ Курбатова О.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Название: «Подвижные игры»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс 1А
Сл. Белая, 2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 и Положением Беловской СОШ о рабочей программе курсов внеурочной деятельности. .
Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа детского объединения «Подвижные игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья; направлена на нивелирование следующих факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы. Только наличие системы, работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа детского объединения «Подвижные игры» носит образовательно- воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникационные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
формирование:
- представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье, о правильном (здоровом) питании и его режиме, о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненного обращения к врачу по вопросам состояния здоровья; обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранить и укрепить здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движения, сила и выносливость.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Подвижные игры» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой нашей школой.
Программа детского объединения «Подвижные игры» ориентирована на обучающихся 1 класса (детей 6 – 8 лет) и рассчитана на 33 занятия в год (1 занятие в неделю, 33 учебные недели). Продолжительность 1 занятия – 25 мин.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Мы в школе - 3 ч.
Вводное занятие. Правила по технике безопасности на занятиях «Подвижные
игры». Веселые физминутки
Раздел 2. Русские народные игры – 7 ч
Русские народные игры «Жмурки», «Кот и мыши», «Горелки», «Салки», «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Фанты», «Ловушки с приседаниями», «Волк», «Птицелов», «Гори, гори, ясно», «Казаки – разбойники», «Мяч капитану», «Вышибало», «Борьба за знамя»
Раздел 3. Игры народов России– 5ч.
Бурятская народная игра «Ищем палочку», башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок», марийская народная игра «Катание мяча», татарская народная игра «Серый волк», якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», чувашская народная игра «Рыбки»
Раздел 4. Зимние забавы» - 4ч.
Игры на свежем воздухе. «Льдинка», «Попади в мяч», Попробуй, найди», «Крепость», «Успей сесть на санки», «Кто дальше?», «Снайперы», «Гонки лыжников», «Пятнашки простые»
Раздел 5. Игры – эстафеты – 6 ч
Эстафеты «Передача мяча», «Вызов номеров», «Быстрые и ловкие», «Команда
быстроногих», «Ловля бабочек», «Сбор овощей», «Парная эстафета», «Эстафета с мячами», «Эстафета со скакалками», «Эстафета с обручами», «Эстафета зверей», Эстафета с прыжками в длину, «Эстафета друзей»
Раздел 6. Игры с мячом – 8ч.
«Бег сороконожек», «Запрещенное движение», «Музыкальные змейки», «Найди пару», «Здравствуй, догони!», «Третий лишний», «Бегун и метатели», «Мяч капитану», «Мы – веселые ребята», «Иголка, нитка, узел».
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры на улице» является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры на улице» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления.
- Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности.
- Организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр.
- Планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельность.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.
- Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
- Коммуникативные УУД:
- Умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в больших и малых группах.
- Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение курса «Подвижные игры» формирует следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем учебного предмета | Количество часов | Программное содержание | Характеристика деятельности обучающихся | ЭОР |
1 | Раздел 1. Мы в школе | 3 | Техника безопасности при проведении подвижных игр. Возникновение подвижных игр. Гигиенические требования к питанию, спортивной одежде, инвентарю. Характерные спортивные травмы и их предупреждение. | Проведение весёлых физминуток, игр, соблюдение правил безопасности. | Infourok.ru |
2 | Раздел 2. Русские народные игры | 7 | Знакомство с играми своего народа. «Жмурки», «Кот и мыши», «Горелки», «Салки», «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Фанты», «Ловушки с приседаниями», «Волк», «Птицелов», «Гори, гори, ясно», «Казаки – разбойники», «Мяч капитану», «Вышибало», «Борьба за знамя» | Выполнение правил игры, соблюдение правил безопасности, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | nfourok.ru |
3 | Раздел 3. Игры народов России | 5 | Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Бурятская народная игра «Ищем палочку», башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок», марийская народная игра «Катание мяча», татарская народная игра «Серый волк», якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», чувашская народная игра «Рыбки» | Выполнение правил игры, соблюдение правил безопасности, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | nfourok.ru |
4 | Раздел 4. Зимние забавы | 4 | Игры на свежем воздухе. «Льдинка», «Попади в мяч», Попробуй, найди», «Крепость», «Успей сесть на санки», «Кто дальше?», «Снайперы», «Гонки лыжников», «Пятнашки простые» | Выполнение правил игры, соблюдение правил безопасности, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | nfourok.ru |
5 | Раздел 5. Игры – эстафеты | 6 | Знакомство с правилами эстафет. Эстафеты «Передача мяча», «Вызов номеров», «Быстрые и ловкие», «Команда быстроногих», «Ловля бабочек», «Сбор овощей», «Парная эстафета», «Эстафета с мячами», «Эстафета со скакалками», «Эстафета с обручами», «Эстафета зверей», Эстафета с прыжками в длину, «Эстафета друзей» | Контроль и оценивание процесса и результата своей деятельности, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, выделять и формулировать то, что усвоено. Развивать уважительное отношение к иному мнению, стремиться к сотрудничеству, уметь составить план самостоятельных действий. | nfourok.ru |
6 | Раздел 6. Игры с мячом | «Бег сороконожек», «Запрещенное движение», «Музыкальные змейки», «Найди пару», «Здравствуй, догони!», «Третий лишний», «Бегун и метатели», «Мяч капитану», «Мы – веселые ребята», «Иголка, нитка, узел». | Выбирать действие в соответствии с поставленой задачей, ориентироваться в разнообразии способов обучения, применять различные способы самоконтроля. Проявление активности для решения познавательных задач, умение использовать общие приемы, умение анализировать информацию, использовать сравнение и обобщение. Умение использовать общие приемы, анализировать информацию, использовать сравнение и обобщение, контролировать эмоциональное состояние. | nfourok.ru | |
ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов "Подвижные народные игры"
Программа "Подвижные народные игры" расчитана на обучающихся 1 - 4 классов с учетом 2 часа в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс 1 час в неделю...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры". 2 класс...