Цели и задачи:
1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка.
2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играть только в стороне от дороги; - переходить улицу там, где обозначены указатели перехода. Переходить улицу только шагом, не бежать; следить за сигналами светофора; не высовываться из окна движущегося транспорта;
- не выезжать на велосипеде на проезжую часть.
3.Обучать детей: не спешить при переходе улицы; переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает; прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки. Воспитывать умение быть бдительным на улице.
Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом поселок Новый Быт становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. Актуальность обучения детей дошкольного и школьного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма.
Главная задача воспитателей- доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Реализовать эту цель возможно при решении ряда задач.
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка.
При построении системы работы по изучению правил дорожного движения надо соблюдать три аспекта взаимодействия с транспортной системой:
• Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.)
Воспитывая детей, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте они особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы нашего центра нельзя. На улице можно находиться только со взрослым. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок. Педагоги должны помнить, что в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам ознакомления: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Обучение воспитанников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять и дополнять. В процессе непосредственной образовательной деятельности необходимо сформировать у детей определенные знания, умения и навыки.
Ожидаемый результат.
Дети от 3-7 лет к концу года должны знать: