Организация наставничества в образовательном учреждении
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Романовская Елена Алексеевна

«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник… Наставничество - это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим».

Наставничество очень актуально в наше время. Оно помогает многим найти себя и не сбиться с пути. Наставник всегда «смотрит» с высоты своего опыта, а значит, может помочь своему подопечному избежать ошибок, которые делал он сам. В тоже время наставник не должен решать проблемы подопечного и никогда не дает точные советы, как поступить. Его задача — оградить подопечного от критичных проблем, а далее только «направлять» и мотивировать его решать свои проблемы самостоятельно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

семинар-практикум февраль 2023 года «Организация наставничества в образовательном учреждении»

Слайд 2

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении. Задачи школьного наставничества: привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности; ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе. Документы, необходимые для работы наставника: Приказ о «Об организации работы с молодым специалистом» Положение о наставничестве План работы с молодыми специалистами Методические рекомендации наставнику Аналитическая документация контроля адаптации молодого учителя.

Слайд 3

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА Делиться опытом безвозмездно, без назидания, доброжелательно. Помогать терпеливо, своевременно, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительные стороны в работе. Посещать уроки молодого учителя, анализировать, отмечать положительную динамику, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать. Работать с молодым специалистом на опережение. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. Постараться изучать материал с опережением на несколько уроков, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность ме­тодического раскрытия наиболее сложных тем. Внимательно проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним с молодым специалистом. Проанализируйте предметные результаты освоения образовательной программы по предметам на конец каждой четверти, на конец учебного года, на конец учебного курса. Показать, как готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ. Помочь составить план самообразования (ежемесячный план-график) и подобрать методическую литературу для самообразования.

Слайд 4

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Доверься наставнику. Выстраивай с наставником деловые доверительные отношения. Прислушивайся к рекомендациям, замечаниям. Не жди готового, развивайся сам и перенимай опыт наставника, но не копируй слепо. Лучше приходить в кабинет раньше звонка, проверь готовность к уроку: расставку мебели, чистоту доски, работу ТСО, наглядные пособия. Входи в класс уверенно. Организационные моменты и эмоциональный настрой важны для включения учащихся в работу. Веди урок энергично. Добивайся, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помни: неуверенность, паузы, медлительность, безделье вредит дисциплине. Изучай инновационные технологии. Увлекай учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогай слабым учащимся поверить в свои силы, а сильным двигаться вперед. Учись держать в поле зрения весь класс. Особенно следи за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращай попытки нарушить рабочий порядок. Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами. Заканчивай урок со звонком. Если к тебе пришли на урок, вспомни что ты актриса, лучший начинающий молодой педагог, ты самый счастливый человек. Если ты научишься, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.

Слайд 5

Классификация молодых специалистов Молодые специалисты Молодые специалисты Молодые специалисты 1 уровня 2 уровня 3 уровня Этап – теоретический Этап – теоретико- Этап – апробационный (адаптационный). апробационный (контрольно-оценочный) (проектировочный). Цель: оказание Цель: формирование Цель: создание условий практической помощи для формирования у потребности МС в молодым специалистам в педагога проектировании своего их адаптации в школе, индивидуального стиля дальнейшего вопросах творческой деятельности, профессионального роста, совершенствования становление молодого в совершенствовании теоретических знаний. специалиста как учителя- теоретических и профессионала. практических знаний, умений, навыков

Слайд 6

Ожидаемые результаты Предполагается, что в результате реализации программы молодые специалисты будут способны: 1 . Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно-правовой базой, необходимой для работы учителя. 2. Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям; 3. Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения; 4. Грамотно спланировать работу по осуществлению связи школы с семьей, центрами дополнительного образования, общественными организациями. 5. Выстроить психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами. 6. Грамотно презентовать и предъявлять себя, как специалиста и свою профессиональную деятельность через современные формы. 7. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях. И самое главное, что у молодых педагогов повысится интерес к профессии, сформируется внутренняя мотивация на успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.

К статье добавлен  материал одного из классных часов, который  возможно  использовать  образовательными  учреждениями  в  своей  работе  по  проф...

Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...

Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"

Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...