Эссе "Я учитель!"
опыты и эксперименты

Абушинова Татьяна Анатольевна

 

ЭССЕ  «Я – УЧИТЕЛЬ!»

 

Да, надо много знать, стремиться

                                                                  Нам всё на свете постигать.

                                                                  Но очень важно научиться

                                                                  Другим талант передавать.        

 

         Учитель… Школьный учитель… Какое место ему отведено в нашем обществе? Помнят ли о нём спустя годы и десятилетия? Конечно же, помнят!    В моём сознании первый учитель был волшебником. Ирина Николаевна Цедаева – это мой кумир, человек, которому я подражала, которого я понимала с полуслова. А она «колдовала» на уроках, превращая математику в сказку, а азбуку в мини - спектакль. Четыре года начальной школы – это огромный и, пожалуй, самый счастливый кусочек в жизни каждого человека. И для меня он был очень радостным и счастливым. Именно тогда учитель проявил по отношению к нам, детям, свою любовь, ласку, терпение, внимание и заботу. И этот опыт взаимоотношений я привнесла в свою работу, став учителем начальных классов ровно 20 лет назад.

          Конечно же, я не копия своего первого учителя, который и сейчас работает в Городовиковской СОШ № 2. Тем не менее, во всех своих действиях и поступках я хочу быть похожей на Ирину Николаевну. Опираясь на её опыт, я стараюсь делать всё лучше и качественнее.

         Так получилось, что я с самого раннего детства хотела непосредственно контактировать с маленькими детьми, общаться с ними, протягивать руку помощи. Желание быть нужной, полезной, востребованной всегда преследовало меня.

         Учитель начальных классов. Какой он? Вероятнее всего он многолик и универсален, мастер своего дела. Ему необходимо быть методически подкованным не только в области филологии, но также и  математики, он должен интересно и доступно излагать материал по окружающему миру и информатике, вести художественный труд и уроки физической культуры. А ещё внеурочная деятельность по ФГОСам и классное руководство. А если ты ещё и учитель первоклассников, тогда «напляшешься» от души! Ответственность просто колоссальная.

         Сейчас я работаю в МКОУ «Городовиковская СОШ № 4 им. Б.Б. Городовикова» с третьеклассниками. Я их всех очень люблю, знаю все их плюсы и минусы, понимаю каждого с полуслова. Школа – это мой второй дом, моя жизнь. В ней я проживаю все свои удачи, радости и огорчения. Я себя даже не представляю вне профессии учителя начальных классов.

         Я никогда не повышаю голос на ребёнка, воспринимаю каждого таким, какой он есть на самом деле. Моя задача – дать ученику знания, научить его писать, читать, считать. Сделать так, чтобы учение приносило ему только радость познания, радость открытия и ощущение счастья от того, что у тебя выросли крылья. Я всегда преследую одну и ту же цель: хочу, чтобы дети меня никогда не боялись, не чувствовали страха перед школой, этакой трёхэтажной громадой, с большущими кабинетами и огромными рекреациями. Хочу, чтобы на смену  дискомфорта пришло ощущение тепла и уюта.

Как не найти в поле двух одинаковых тюльпанов,

                                      Так не найти и в жизни двух одинаковых ребят.

                                      Каждый цветок обласкан солнцем и дождём…

                                      К каждому ребёнку найден свой подход…

 

         Мои ученики … Какие они? Чем подкупают меня?

         Это далеко не праздные вопросы. Мне очень нравится наблюдать за тем, как растут мои питомцы, как они взрослеют. Сейчас у меня в классе учится 19 ребят. Я помню, как они пришли в первый класс, как робко переступили порог школы, с боязнью и замиранием сердца посмотрели на меня. В тот момент им очень не хотелось отпускать родителей домой, оставаясь один на один с неизвестностью. Дети ведь бывают разные: одни мгновенно могут адаптироваться в коллективе, а другим надо время, для того чтобы привыкнуть к необычным условиям. И к каждому из них нужен особый подход и внимание. В школе легко оказаться с глазу на глаз в самой неординарной ситуации. Как – то в одном из моих классов учились два мальчика, два друга. Один из них –  Кравченко Рома, другой – Саша Барсуков. Настолько противоположных детей редко можно встретить. Саша – спокойный, послушный, сосредоточенный ребёнок. Ему всё давалось легко и свободно. А Рома - шумный, подвижный, балованный. Немало пришлось поработать с этим учеником, применив весь свой педагогический опыт и такт. Также очень трудно работать с детьми, у которых умирают родители, причём сразу двое. Такое горе произошло в семье Басановой Наташи. И мне надо было перестроиться так по отношению к этому ребёнку, чтобы хотя бы на капельку восполнить эту потерю, стать для этой девочки близким человеком, другом, советчиком.

         За 20 лет работы в школе у меня было пять выпусков, а это девяносто выпускников. Согласитесь, большое количество детей. Их рыжие и русые, каштановые и чёрные головки с синими, зелёными и карими глазами навсегда остались в моём сердце. Они напоминают мне огромное поле тюльпанов, которое в апреле состоит из нераспустившихся бутонов, а в мае радует взор своей буйной красотой. Если провести параллель, сразу станет ясно, что под полем подразумевается нива просвещения, бутоны – это дети, только что поступившие в школу. За четыре года обучения в начальной школе ученики превращаются в красивые, распустившиеся цветы с богатым багажом знаний. Каждый из них – индивидуальность, личность, со своим характером, со своими интересами, способная впитывать в себя знания, как губка.

Если перелистать страницы моей жизни, многое можно вспомнить и проанализировать за годы работы в школе.

         Вижу себя молодой, начинающей учительницей, пришедшей в школу с широко распахнутыми глазами. Я знала, каким тоном  буду разговаривать с учениками, какие методы буду применять на уроках, как добьюсь стопроцентной успеваемости. Важным для меня всегда был урок, ему я отводила первостепенное место в системе образования. Сейчас я вижу, что деятельность учителя и детей на занятиях меняется. На смену монотонной работе с мелом и доской  приходят нестандартные уроки. К ним я могу отнести в первую очередь игровые технологии. Дети любят играть, поэтому я часто создаю на уроках игровые ситуации. Класс сразу оживляется, возникает дух соперничества, азарта, что приводит к успешному выполнению задания. Конечно же, побеждают самые смекалистые и эрудированные ученики. Для всех обычный урок становится интересным и занимательным.

         Принцип моей работы: «Быть искренней и честной перед детьми» - соблюдается мною всегда. Ведь невозможно обмануть глаза, доверчиво смотрящие на тебя, ждущие от тебя волшебства, таинства, какого – то  чародейства. Учитель для малышей становится настоящим волшебником, потому что ребята видят, как из закорючек, палочек и кружочков вдруг появляются буквы, числа, слова. И непонятные письмена превращаются в великолепные сказки, фантастические поэтические строки.

         Я считаю, что для успешной учёбы человеку нужна мотивация как внешняя, так и внутренняя. Ребёнок должен знать, для чего ему нужны знания? Где они пригодятся? Зачем ему нужно хорошо учиться? Для того чтобы быть материально обеспеченным? Или стремиться повысить свой моральный, духовный уровень, чтобы много знать и быть успешным? А может быть только лишь для того, чтобы избежать наказания или получить поощрение за полученную пятёрку. Если у ребёнка по-настоящему повышенная мотивация, он многого может добиться в жизни, реализовать свои амбиции, добравшись до заоблачных высот.

         В своей работе я применяю индивидуальный подход как метод обучения. На уроках создаю учебные ситуации, использую на занятиях диалог, дискуссию. Решаю проблемы путём сравнения, анализа, исследования. Чтобы проверить качество усвоения учащимися материала и умения работать самостоятельно, я раздаю 5-6 заданий разного уровня сложности, оформляя их на специальных карточках. Иногда отдельных учащихся прошу сочинить стихотворение, составить брошюру с загадками и иллюстрациями. Создаю в классе ситуацию успеха.

                   Однако предпочтение я отдаю групповой форме работы. Здесь можно легко учесть индивидуальные особенности детей. Обычно класс разбиваю на 2-3 группы, даю задание каждой из них и контролирую его выполнение. Таким образом, учащиеся в малых группах работают, а учитель их контролирует.

         Немаловажную роль в работе с детьми играет дифференцированное обучение, что позволяет учащимся проявить себя, показать свою фантазию и смекалку. Ведь в классе не все учащиеся одинаково учатся, не все являются ровесниками. Вундеркиндов можно по пальцам сосчитать. Обычно я раздаю дидактический материал различной сложности индивидуально каждому ученику. Сильные дети получают задания сложные, слабые – лёгкие. Ученики на уроках работают в силу своих способностей. Ребята развиваются, у них повышается интерес к учёбе. Всё делаю для того, чтобы они смогли открыть для себя что – то новое.

         Очень интересной, на мой взгляд, является коллективная форма обучения. Это, в основном, написание творческих работ учащимися:  сочинения или изложения на заданную тему. Здесь приходится потрудиться всем.

         Со своими учащимися я тружусь и над проектами, вовлекая их в проектно – исследовательскую деятельность. Работа, например, над темой «Мой город» заставила мой класс хорошо потрудиться. Мы посетили школьную библиотеку, побывали на экскурсии в музее, кропотливо собирая факты из биографии жителей нашего города, слушая рассказы о событиях, связанных с историческими датами. Узнали о достопримечательностях своего городка. Фотографировали памятники культуры и архитектуры, рисовали запомнившиеся детали и сюжеты из жизни любимого города. Затем создали презентацию, сделав краткую аннотацию к каждому слайду, составляли отчёт о проделанной работе. Результат превзошёл все наши ожидания: этот проект нас очень сдружил и объединил.

         Как известно, опыт приходит не сразу, а с годами. Меняется и совершенствуется мировоззрение человека. Он становится старше, мудрее, происходит переоценка ценностей. Чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо учиться, совершенствоваться, расти. На данном этапе я стала применять информационно – коммуникативные технологии. Ведь учение, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению. На современном этапе происходит интеллектуализация общества, повышается учебно–познавательный интерес учащихся, что в конечном итоге приводит к росту качества знаний.  Современный ученик должен гибко ориентироваться в любой ситуации, использовать современные технологии, быть способным работать с информацией. Часто на моих уроках звучат песни, применяются фотографии электронных презентаций, выполняются тестовые задания. Ребята также делают различного рода упражнения на интерактивной доске.

Миссия педагога в современном мире велика, потому что он Учитель, Строитель и Созидатель детских душ.

         Моя работа учителя направлена на достижение ряда определённых целей и задач. Как на уроках, так и во внеурочной деятельности я стараюсь развивать личность школьника и его творческие способности. Работаю над развитием умения организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность. Ненавязчиво и тактично формирую умение учебного сотрудничества, охрану и укрепление здоровья.

         Не зря говорят: если хочешь поближе познакомиться с человеком и узнать его качества, проведи с ним время в неформальной обстановке – сходи с ним в поход. Что я и сделала в начале своей педагогической деятельности.  Вместе со своими первыми выпускниками поехали на экскурсию в Цоросовскую рощу. (Тогда это было прекрасное место для отдыха). Там мы наблюдали за изменениями в растительном мире, определяли виды растений, любовались красотами весеннего пейзажа, слушали пение птиц, следили за полётом бабочек и стрекоз. Мы много играли, шутили, наслаждались чистейшим воздухом. И получили от этой поездки массу положительных эмоций. А как раскрылись ребята! И сейчас, спустя годы, встречая своих выпускников, мы вместе с ними вспоминаем смешные истории, которые там происходили. Повзрослевшие, возмужавшие, они тепло говорят о минутах, которые провели вместе. На этом примере демонстрируется применение здоровьесберегающих технологий.

Я также стараюсь создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в классе поддержку и понимание, чтобы класс стал для них второй семьёй.

         В своей педагогической деятельности поддерживаю тесную связь с родителями. Не всегда легко и гладко проходят наши встречи. Намного легче и проще работать с детьми. Они меня воспринимают умным, грамотным, знающим педагогом. Гораздо труднее соответствовать представлениям родителей об учителе. Но, тем не менее, мы с ними общаемся, проводим  родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, совместные праздники, мероприятия.

  Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка.

Профессия учителя - дело всей моей жизни. И  какой след я оставлю после себя завит только от меня самой!

Педагогом я стала - и значит

    Вдохновенье и труд навсегда…

         А талант и стремление к знаньям,

   Дарит детской души чистота!...

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Я – УЧИТЕЛЬ!»

Да, надо много знать, стремиться

                                                        Нам всё на свете постигать.

                                                        Но очень важно научиться

                                                        Другим талант передавать.        

        Учитель… Школьный учитель… Какое место ему отведено в нашем обществе? Помнят ли о нём спустя годы и десятилетия? Конечно же, помнят!         В моём сознании первый учитель был волшебником. Ирина Николаевна Цедаева – это мой кумир, человек, которому я подражала, которого я понимала с полуслова. А она «колдовала» на уроках, превращая математику в сказку, а азбуку в мини - спектакль. Четыре года начальной школы – это огромный и, пожалуй, самый счастливый кусочек в жизни каждого человека. И для меня он был очень радостным и счастливым. Именно тогда учитель проявил по отношению к нам, детям, свою любовь, ласку, терпение, внимание и заботу. И этот опыт взаимоотношений я привнесла в свою работу, став учителем начальных классов ровно 20 лет назад.

         Конечно же, я не копия своего первого учителя, который и сейчас работает в Городовиковской СОШ № 2. Тем не менее, во всех своих действиях и поступках я хочу быть похожей на Ирину Николаевну. Опираясь на её опыт, я стараюсь делать всё лучше и качественнее.

        Так получилось, что я с самого раннего детства хотела непосредственно контактировать с маленькими детьми, общаться с ними, протягивать руку помощи. Желание быть нужной, полезной, востребованной всегда преследовало меня.

        Учитель начальных классов. Какой он? Вероятнее всего он многолик и универсален, мастер своего дела. Ему необходимо быть методически подкованным не только в области филологии, но также и  математики, он должен интересно и доступно излагать материал по окружающему миру и информатике, вести художественный труд и уроки физической культуры. А ещё внеурочная деятельность по ФГОСам и классное руководство. А если ты ещё и учитель первоклассников, тогда «напляшешься» от души! Ответственность просто колоссальная.

        Сейчас я работаю в МКОУ «Городовиковская СОШ № 4 им. Б.Б. Городовикова» с третьеклассниками. Я их всех очень люблю, знаю все их плюсы и минусы, понимаю каждого с полуслова. Школа – это мой второй дом, моя жизнь. В ней я проживаю все свои удачи, радости и огорчения. Я себя даже не представляю вне профессии учителя начальных классов.

        Я никогда не повышаю голос на ребёнка, воспринимаю каждого таким, какой он есть на самом деле. Моя задача – дать ученику знания, научить его писать, читать, считать. Сделать так, чтобы учение приносило ему только радость познания, радость открытия и ощущение счастья от того, что у тебя выросли крылья. Я всегда преследую одну и ту же цель: хочу, чтобы дети меня никогда не боялись, не чувствовали страха перед школой, этакой трёхэтажной громадой, с большущими кабинетами и огромными рекреациями. Хочу, чтобы на смену  дискомфорта пришло ощущение тепла и уюта.

Как не найти в поле двух одинаковых тюльпанов,

                                Так не найти и в жизни двух одинаковых ребят.

                                Каждый цветок обласкан солнцем и дождём…

                                К каждому ребёнку найден свой подход…

        Мои ученики … Какие они? Чем подкупают меня?

        Это далеко не праздные вопросы. Мне очень нравится наблюдать за тем, как растут мои питомцы, как они взрослеют. Сейчас у меня в классе учится 19 ребят. Я помню, как они пришли в первый класс, как робко переступили порог школы, с боязнью и замиранием сердца посмотрели на меня. В тот момент им очень не хотелось отпускать родителей домой, оставаясь один на один с неизвестностью. Дети ведь бывают разные: одни мгновенно могут адаптироваться в коллективе, а другим надо время, для того чтобы привыкнуть к необычным условиям. И к каждому из них нужен особый подход и внимание. В школе легко оказаться с глазу на глаз в самой неординарной ситуации. Как – то в одном из моих классов учились два мальчика, два друга. Один из них –  Кравченко Рома, другой – Саша Барсуков. Настолько противоположных детей редко можно встретить. Саша – спокойный, послушный, сосредоточенный ребёнок. Ему всё давалось легко и свободно. А Рома - шумный, подвижный, балованный. Немало пришлось поработать с этим учеником, применив весь свой педагогический опыт и такт. Также очень трудно работать с детьми, у которых умирают родители, причём сразу двое. Такое горе произошло в семье Басановой Наташи. И мне надо было перестроиться так по отношению к этому ребёнку, чтобы хотя бы на капельку восполнить эту потерю, стать для этой девочки близким человеком, другом, советчиком.

        За 20 лет работы в школе у меня было пять выпусков, а это девяносто выпускников. Согласитесь, большое количество детей. Их рыжие и русые, каштановые и чёрные головки с синими, зелёными и карими глазами навсегда остались в моём сердце. Они напоминают мне огромное поле тюльпанов, которое в апреле состоит из нераспустившихся бутонов, а в мае радует взор своей буйной красотой. Если провести параллель, сразу станет ясно, что под полем подразумевается нива просвещения, бутоны – это дети, только что поступившие в школу. За четыре года обучения в начальной школе ученики превращаются в красивые, распустившиеся цветы с богатым багажом знаний. Каждый из них – индивидуальность, личность, со своим характером, со своими интересами, способная впитывать в себя знания, как губка.

Если перелистать страницы моей жизни, многое можно вспомнить и проанализировать за годы работы в школе.

        Вижу себя молодой, начинающей учительницей, пришедшей в школу с широко распахнутыми глазами. Я знала, каким тоном  буду разговаривать с учениками, какие методы буду применять на уроках, как добьюсь стопроцентной успеваемости. Важным для меня всегда был урок, ему я отводила первостепенное место в системе образования. Сейчас я вижу, что деятельность учителя и детей на занятиях меняется. На смену монотонной работе с мелом и доской  приходят нестандартные уроки. К ним я могу отнести в первую очередь игровые технологии. Дети любят играть, поэтому я часто создаю на уроках игровые ситуации. Класс сразу оживляется, возникает дух соперничества, азарта, что приводит к успешному выполнению задания. Конечно же, побеждают самые смекалистые и эрудированные ученики. Для всех обычный урок становится интересным и занимательным.

        Принцип моей работы: «Быть искренней и честной перед детьми» - соблюдается мною всегда. Ведь невозможно обмануть глаза, доверчиво смотрящие на тебя, ждущие от тебя волшебства, таинства, какого – то  чародейства. Учитель для малышей становится настоящим волшебником, потому что ребята видят, как из закорючек, палочек и кружочков вдруг появляются буквы, числа, слова. И непонятные письмена превращаются в великолепные сказки, фантастические поэтические строки.

        Я считаю, что для успешной учёбы человеку нужна мотивация как внешняя, так и внутренняя. Ребёнок должен знать, для чего ему нужны знания? Где они пригодятся? Зачем ему нужно хорошо учиться? Для того чтобы быть материально обеспеченным? Или стремиться повысить свой моральный, духовный уровень, чтобы много знать и быть успешным? А может быть только лишь для того, чтобы избежать наказания или получить поощрение за полученную пятёрку. Если у ребёнка по-настоящему повышенная мотивация, он многого может добиться в жизни, реализовать свои амбиции, добравшись до заоблачных высот.

        В своей работе я применяю индивидуальный подход как метод обучения. На уроках создаю учебные ситуации, использую на занятиях диалог, дискуссию. Решаю проблемы путём сравнения, анализа, исследования. Чтобы проверить качество усвоения учащимися материала и умения работать самостоятельно, я раздаю 5-6 заданий разного уровня сложности, оформляя их на специальных карточках. Иногда отдельных учащихся прошу сочинить стихотворение, составить брошюру с загадками и иллюстрациями. Создаю в классе ситуацию успеха.

                Однако предпочтение я отдаю групповой форме работы. Здесь можно легко учесть индивидуальные особенности детей. Обычно класс разбиваю на 2-3 группы, даю задание каждой из них и контролирую его выполнение. Таким образом, учащиеся в малых группах работают, а учитель их контролирует.

        Немаловажную роль в работе с детьми играет дифференцированное обучение, что позволяет учащимся проявить себя, показать свою фантазию и смекалку. Ведь в классе не все учащиеся одинаково учатся, не все являются ровесниками. Вундеркиндов можно по пальцам сосчитать. Обычно я раздаю дидактический материал различной сложности индивидуально каждому ученику. Сильные дети получают задания сложные, слабые – лёгкие. Ученики на уроках работают в силу своих способностей. Ребята развиваются, у них повышается интерес к учёбе. Всё делаю для того, чтобы они смогли открыть для себя что – то новое.

        Очень интересной, на мой взгляд, является коллективная форма обучения. Это, в основном, написание творческих работ учащимися:  сочинения или изложения на заданную тему. Здесь приходится потрудиться всем.

        Со своими учащимися я тружусь и над проектами, вовлекая их в проектно – исследовательскую деятельность. Работа, например, над темой «Мой город» заставила мой класс хорошо потрудиться. Мы посетили школьную библиотеку, побывали на экскурсии в музее, кропотливо собирая факты из биографии жителей нашего города, слушая рассказы о событиях, связанных с историческими датами. Узнали о достопримечательностях своего городка. Фотографировали памятники культуры и архитектуры, рисовали запомнившиеся детали и сюжеты из жизни любимого города. Затем создали презентацию, сделав краткую аннотацию к каждому слайду, составляли отчёт о проделанной работе. Результат превзошёл все наши ожидания: этот проект нас очень сдружил и объединил.

        Как известно, опыт приходит не сразу, а с годами. Меняется и совершенствуется мировоззрение человека. Он становится старше, мудрее, происходит переоценка ценностей. Чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо учиться, совершенствоваться, расти. На данном этапе я стала применять информационно – коммуникативные технологии. Ведь учение, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению. На современном этапе происходит интеллектуализация общества, повышается учебно–познавательный интерес учащихся, что в конечном итоге приводит к росту качества знаний.  Современный ученик должен гибко ориентироваться в любой ситуации, использовать современные технологии, быть способным работать с информацией. Часто на моих уроках звучат песни, применяются фотографии электронных презентаций, выполняются тестовые задания. Ребята также делают различного рода упражнения на интерактивной доске.

Миссия педагога в современном мире велика, потому что он Учитель, Строитель и Созидатель детских душ.

        Моя работа учителя направлена на достижение ряда определённых целей и задач. Как на уроках, так и во внеурочной деятельности я стараюсь развивать личность школьника и его творческие способности. Работаю над развитием умения организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность. Ненавязчиво и тактично формирую умение учебного сотрудничества, охрану и укрепление здоровья.

        Не зря говорят: если хочешь поближе познакомиться с человеком и узнать его качества, проведи с ним время в неформальной обстановке – сходи с ним в поход. Что я и сделала в начале своей педагогической деятельности.  Вместе со своими первыми выпускниками поехали на экскурсию в Цоросовскую рощу. (Тогда это было прекрасное место для отдыха). Там мы наблюдали за изменениями в растительном мире, определяли виды растений, любовались красотами весеннего пейзажа, слушали пение птиц, следили за полётом бабочек и стрекоз. Мы много играли, шутили, наслаждались чистейшим воздухом. И получили от этой поездки массу положительных эмоций. А как раскрылись ребята! И сейчас, спустя годы, встречая своих выпускников, мы вместе с ними вспоминаем смешные истории, которые там происходили. Повзрослевшие, возмужавшие, они тепло говорят о минутах, которые провели вместе. На этом примере демонстрируется применение здоровьесберегающих технологий.

Я также стараюсь создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в классе поддержку и понимание, чтобы класс стал для них второй семьёй.

        В своей педагогической деятельности поддерживаю тесную связь с родителями. Не всегда легко и гладко проходят наши встречи. Намного легче и проще работать с детьми. Они меня воспринимают умным, грамотным, знающим педагогом. Гораздо труднее соответствовать представлениям родителей об учителе. Но, тем не менее, мы с ними общаемся, проводим  родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, совместные праздники, мероприятия.

  Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка.

Профессия учителя - дело всей моей жизни. И  какой след я оставлю после себя завит только от меня самой!

Педагогом я стала - и значит

    Вдохновенье и труд навсегда…

         А талант и стремление к знаньям,

   Дарит детской души чистота!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...