« Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми».
статья
Разнообразные современные образовательные технологии, применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотность учащихся и ключевые компетенции на более высоком уровне, эффективнее развивать потенциальные способности учащихся, увеличивать число детей, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
« Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми».
Учитель: Таршилова Н.В.
Тема моего выступления « Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми».
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться.
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и др.
Слабо мотивированных детей можно условно разделить на несколько групп:
1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.
2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.
3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Каждой группе учащихся следует оказывать дифференцированную помощь. В своей работе главное, я считаю необходимость создавать на уроке ситуацию успеха:
- помочь слабому – выполнить посильный объем работы,
- сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности.
От слабо мотивированных учащиеся с высокой познавательной активностью ( одарённые)отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.
Современные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и «научиться учиться». Именно на это должен быть ориентирован процесс обучения.
Изучаемые мной различные современные технологии, стараюсь использовать в своей работе:
технология проблемного обучения;
технология проектного обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
технологии дифференцированного обучения;
технологии игрового обучения;
технология «Портфель ученика» (Портфолио);
здоровьесберегающие технологии;
технология обучения в сотрудничестве.
Технология проблемного обучения – это такая форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.
Основной дидактический прием – создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи. Познавательные задачи должны быть доступны по своей трудности, учитывать познавательные возможности обучаемых, находиться в русле изучаемого предмета и быть значимыми для усвоения нового материала.
Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.
Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание.
Информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на различных уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.
Технологии дифференцированного обучения. В классе есть разные дети: и отличники, победившие на олимпиадах разного уровня, и средние ребята, и дети, которым необходима индивидуальная коррекция знаний в силу разных причин. Поэтому необходимо внедрять в учебно-воспитательный процесс дифференцированное обучение, которое позволит отказаться от уравнивания всех учеников и создаст условия для успешного обучения каждого ребенка.
Технологии игрового обучения.
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Систематическое использование игровой технологии позволяет мне развивать у младших школьников компетентности учебно-познавательной деятельности: способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Технология «Портфель ученика» (Портфолио).
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Здоровьесберегающие технологии.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
Педагогика сотрудничества.
Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Разнообразные современные образовательные технологии, применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотность учащихся и ключевые компетенции на более высоком уровне, эффективнее развивать потенциальные способности учащихся, увеличивать число детей, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах.
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Разнообразные современные образовательные технологии, применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотность учащихся и ключевые компетенции на более высоком уровне, эффективнее развивать потенциальные способности учащихся, увеличивать число детей, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. В настоящее время возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на нак...
Доклад "Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одаренными детьми"
Это тема по самообразованию....
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
Выступление...
ПРИЁМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С МОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
В своей статье предлагаю приёмы совершенствования работы с мотивированными и одарёнными детьми начальной школы на уроках, а также и на внеурочной деятельности....
презентаций "Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и «одарёнными» учащимися ".
Презентация на выступление ШМО Начальных классов...
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»
Выступление на ШМО на тему" Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»...
Тема: «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми на начальном этапе обучения».
Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют эффективности учебного процесса. Эффективность и качество обучения во многом зависит от опыта педагога, правильного пл...