презентаций "Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и «одарёнными» учащимися ".
презентация к уроку
Презентация на выступление ШМО Начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к докладу ШМО | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «педагогической технологии» Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии.
Критерии педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Что же такое мотивация? Мотив ( от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация — это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – это включение в учебную деятельность.
Значение мотивации: является особо важным компонентом учебной деятельности; педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету; можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов. Учебная мотивация определяется целым рядом факторов: образовательным учреждением; организацией образовательного процесса; особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; спецификой учебного предмета.
Особенности учащихся со слабой мотивацией: отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения; часто нет опоры на родителей как союзников учителя;
Причины слабой мотивации учащихся Внешние: социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы; несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода); отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. Внутренние: низкое развитие интеллекта; отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности; слабое развитие волевой сферы у учащихся.
Типы отношения к учению положительное; безразличное; отрицательное. «Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы» В.А.Ушинский
Отрицательное отношение Бедность и узость мотивов Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая нацеленность на оценку Слабая заинтересованность в успехах Неумение ставить цели, преодолевать трудности
Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов.
Причина спада школьной мотивации: у подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего; отношение ученика к учителю; отношение учителя к ученику; личная значимость предмета; умственное развитие ученика; продуктивность учебной деятельности; непонимание цели учения; страх перед школой; нарушение режима дня.
Формирование у учеников мотивации к учению задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников. Практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).
В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды деятельности: проблемно-развивающее обучение, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), задания творческого и нестандартного характера.
Термин «познавательная активность» связывают с рассмотрением деятельности, в которой ребенок, познавая окружающий мир, как активный субъект, пытается показать свою самостоятельность, индивидуальность, направить энергию, волю, действия на достижение позитивных результатов.
Как распознать познавательную активность ребенка… Увлеченность предметом, рассказом, деятельностью; Ярко выраженное стремление выполнить разнообразные, особо сложные задания, желание продолжить занятие по его окончанию; Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижение результата, осуществление контроля; Общение со взрослыми, вопросы, направленные на познавательные интересы; Эмоциональное отношение к предмету (рассказу, деятельности и т.п.), постоянное к нему стремление.
Действия педагогов организовывать знакомство с дополнительным материалом, который не включается в стандарт; поощрять глубокую проработку темы; предъявлять высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач; давать задания, требующие новых подходов к решению учебной задачи.
Высокий практический и теоретический интеллект. Доминантной основой в обучении и воспитании таких детей целесообразно выбрать виды работ, связанные с проектной деятельностью: проекты для практико-ориентированных учащихся (разработка таблиц, конспектов, схем по темам, подготовка и проведение урока-викторины или урока-соревнования, ролевой обучающей игры); проекты для учащихся с теоретической интеллектом (творческая работа, созданная на основе сопоставления нескольких научных источников, и на основе этого создание собственной трактовки поставленной проблемы; исследовательская работа, имеющая собственный исследовательский материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемой проблемы; проект по подготовке и проведению урока – конференции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. В настоящее время возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на нак...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Исследовательская работа: "Патриотическое воспитание обучающихся".
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами социального воспитания. ...
Доклад "Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одаренными детьми"
Это тема по самообразованию....
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
Выступление...
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»
Выступление на ШМО на тему" Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»...
« Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми».
Разнообразные современные образовательные технологии, применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень мотивации, формировать функциона...
Тема: «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми на начальном этапе обучения».
Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют эффективности учебного процесса. Эффективность и качество обучения во многом зависит от опыта педагога, правильного пл...