Дополнительное коррекционное дефектологическое занятие для учащихся 2- го коррекционного класса "Учусь быть внимательным"
план-конспект занятия (2 класс)

Вероника Васильевна Бражкина

 Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительное коррекционное дефектологическое занятие для учащихся 2- го коррекционного класса

"Учусь быть внимательным"

Вид занятия: коррекционное (дефектологическое).

Форма занятия: групповая (4- 8) чел.

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие познавательных процессов обучающихся (устойчивости, концентрации, распределения и быстроты переключения внимания, зрительной памяти и восприятия).
  • Развитие волевых свойств личности (дисциплинированности, настойчивости).
  • Развитие учебной и познавательной активности обучающихся. Образовательные
  • Формирование умений работать в строго организованном учебном пространстве - следовать инструкциям, работать по заданному алгоритму, систематизировать и обобщать полученную информацию.

-Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве. Воспитательные:

-Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого. -Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

-Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

Наглядный раздаточный материал по теме.

Карточки для упражнений

Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер(ноутбук), колонки Диски с релаксационной музыкой Доска

Столы, стулья

Дата проведения: 24 января 2019 года

Средства коррекции: игры, упражнения, поисковая деятельность и т.д.

Форма коррекции: групповая работа, работа в микрогруппах.

План занятия:

  1. Организационный момент- 2 минуты.
  2. Разминка - 5 минут.
  3. Основная часть - 34 минуты. Физминутка.
  4. Итог занятия - 2 минуты.
  5. Рефлексия - 1 минута.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова встретились на занятии.

Организационный момент.

Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки сидящим рядом с вами одноклассникам.

Вызов.

-Ребята, вы, любите соревноваться? (Да!)

-Сегодня, предлагаю побороться вам за звание “Самого внимательного” и получить медаль от феи Внимание. Медаль получит тот, кто наберет больше жетонов за правильные ответы.

Разминка.

-Давайте сначала проведем разминку. Отгадайте загадки. Ученик называет отгадку и ребенок получает жетон за правильный ответ.

-Молодцы! Начало у вас хорошее. Продолжим дальше.

Основная часть.

-Запомните изображение (30 сек) и нарисуйте как можно точнее по памяти. Работы сверяются с изображением на доске, исправления вносятся карандашом другого цвета.

«Что изменилось?»

На столе выставлены игрушки и предметы (заяц, синий кубик, кукла, машинка, мяч).

Дети внимательно смотрят и стараются запомнить (ЗОсек). Педагог закрывает специальным экраном предметы, производит перестановку предметов, после чего, дети должны определить, что изменилось (повторяют 2—3 раза). За правильные ответы дети получают жетоны.

Работа с сюжетными картинками (за партами).

Игра “Найди отличия” (засекается время).

У каждого ученика своя картинка. Дети находят отличия, поочередно называет их. Жетоны получают те, кто нашел больше отличий или выполнил все верно.

Физминутка (дети выходят из-за парт):

Игра «Не зевай»

(Дефектолог в сравнительно быстром темпе произносятся фразы-вопросы. Если дети согласны, то хлопают в ладоши, если не согласны - приседают, а затем возвращаются в исходное положение).

-Ребята, вам нужно внимательно слушать вопросы и попытаться заметить ошибки.

Если мы ответим «Да»,

То дружно хлопаем тогда,

Если «Нет» мы отвечаем,

То все дружно приседаем.

На лугу растёт трава? (да)

Даже ночью спит сова? (нет)

На урок зовёт звонок? (да)

Теремок разрушил волк? (нет)

Утром ярко светят звёзды? (нет)

Птицы вьют весною гнёзда? (да)

В море плавают ракеты? (нет)

Из бумаги все монеты? (нет)

Вы отдохнули замечательно? (да)

А стали чуть внимательней? (да)

Упражнение — игра “Кто внимательный?” на коррекцию слухового внимания (за партами).

  • Послушайте внимательно стихотворные тексты, запомните и назовите все слова обозначающие действия предметов.

Ученики получают жетоны за правильные ответы.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Бежит рыжая лиса,

Зайца съесть хочет она.

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась шишка.

Шепчет ночью мне на ушко.

Сказки разные подушка.

-Молодцы! А, сейчас будьте внимательны.

  • Нарисуйте домик справа от дерева, снеговика слева, птицу на дереве, солнце в левом верхнем углу, тучку в правом верхнем углу (инструкция произносится 2 раза).

Деги рисуют, затем сверяют с эталоном, отмечают рисунок знаком если все изображено, верно, согласно инструкции, сверяют с эталоном.

Учитель-дефектолог отмечает правильные варианты жетонами.

Итог.

- Молодцы, справились со всеми заданиями! Посчитайте все свои жетоны. Определяется победитель, которому вручается медаль от феи Внимание.

Рефлексия. Окончание занятия.

  • Нарисуйте свое настроение. (Сенсорная панель «Солнышко»)

Занятие окончено. До, свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Учусь быть внимательным"

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие, воспитание и обучение  младших школьников, требующих психологической поддержки и оказании помощи в раз...

Тема: «Учусь быть внимательным » Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие 4 «б» класс ССД

Цель: - коррекция произвольного вниманияЗадачи: -  учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;            ...

Коррекционно-развивающее занятие "Учимся быть внимательными"

Это коррекционно-развивающее занятие содержит различные задания, способствующие развитию внимания.Подходит для учащихся начальных классов....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися с ОВЗ 3 класса

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 3 класса. Можно использовать для индивидуальной работы, дистанционно....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися с ОВЗ 3 класс.

Занятие направлено на формирование общеинтеллектуальных умений, зрительной памяти, внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися с ОВЗ 4 класс

Коррекционно-развивающее занятие по развитию высших ПФ у учащихся с ОВЗ 4 класс....