Система оценивания в 1 классе
методическая разработка (1 класс)

Банзаракцаева Оюна Сономовна

Система оценивания в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_po_fgos_v_1_klasse.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания по ФГОС в 1 классе

В 1 классе мы применяем безотметочную систему оценивания.

   Одна из целей безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. По мнению психологов, это позволяет учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.

    Вторая важная цель безотметочного обучения – сформировать и развить оценочную деятельность у детей. Делая педагогический процесс гуманным и направленным на личность ребенка. Это становится и условием, и результатом сотрудничества между учителем и детьми, закрепляет взаимопонимание и взаимодействие.

  Принципы безотметочного обучения ( Г.А. Цукерман )

1. Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок есть предмет особого обсуждения, в котором и зарождается объективация критериев оценки.

2. Самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться. Уже в первом классе ребенок должен учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

3. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки, с опорой на правило «добавлять, а не вычитать».

4. Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

5. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий.

6. Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих.

7. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом.

При использовании безотметочной системы важно увидеть рост каждого ученика, его умение работать в классе и самостоятельно. Нельзя оценивать личностные качества ученика: особенности памяти, восприятие, внимание. Необходимо четко определить, что можно оценивать, какие это компетенции.

По математике может быть оценка следующих компетенции:

— умение выполнять арифметические действия;

— умение составлять краткую запись;

— умение решать задачу;

— умение составлять схему;

— умение считать устно.

      Безусловно, система оценивания учебных достижений младших школьников должна улучшить психологическое состояние детей, устранить тревожность, побудить исправить свой прежний результат, помочь ребенку найти себя не только в учебной, но и в других видах деятельности, подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка.

Веду тетрадей достижений учащихся, где каждый ребенок может проследить свое движение по предмету. На уроках учащиеся оценивают себя и друг друга с помощью оценочных листов. Данные виды работы используются с первого класса.

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания образовательных результатов в первых классах

Оценивание рассматривается  как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальней...

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. "Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения".

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеуче...

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...