Мониторинг метапредметных и личностных достижений
проект

Вера Жамсарановна Батуева

Диагностическая работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностика УУД29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

     В условиях реализации ФГОС НОО для достижения качества планируемых результатов, безусловно, необходима оценка результатов образования, как предметных, так и метапредметных. Опираясь на диагностические методики (Методика «Незаконченные предложения»; Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Диагностическая работа отличается от других видов проверочных работ по структуре, она включает задания на межпредметной основе. Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформированности одного из УУД, представленных в следующей таблице:

Класс

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2 класс

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

- Корректировать выполнение задания.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

- Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

- Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

- Выполнять задания по аналогии.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.  

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Читать вслух и про себя тексты учебников.

3-4 класс

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.  

- Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.  

- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.  

- Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.  

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.).  

 - Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.

- Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

- Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

- Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.  Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

- Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.  - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

              От класса к классу число показателей в проводимом мониторинге постепенно увеличивается. К каждому заданию разработаны критерии, которые позволяют мне определить уровень сформированности проверяемого умения. Для оценки уровня сформированности некоторых из перечисленных регулятивных и коммуникативных умений и навыков используется метод наблюдения, анкетирование, беседа, тестирование. Все результаты (диагностической работы и наблюдений учителя) заносятся в таблицу, работая с которой я делаю определенные выводы как относительно отдельного учащегося (судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. Здесь представлены результаты мониторинга за 5 лет  по классам. На основе данных мониторинга я провожу целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.

Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

48%

69%

71%

83%

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

32%

54%

79%

87%

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата

45%

52%

65%

90%

Умение ставить цель своей деятельности

46%

54%

65%

78%

Личностные результаты

Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

68%

85%

95%

!00%

Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил

52%

67%

85%

!00%

Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

48%

55%

78%

98%

Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях

65%

76%

88%

95%

Коммуникативные УУД

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своё решение

50%

61%

72%

85%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

53%

65%

79%

95%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции

54%

67%

77%

87%

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из изображения (картинки)

44%

58%

69%

80%

Умение извлекать информацию из схематического изображения

46%

58%

68%

85%

Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением

62%

71%

79%

90%

Чтение и работа с информацией

Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде

65%

70%

76%

87%

Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде

58%

67%

78%

86%

Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу

56%

72%

80%

85%

Вывод:  целенаправленное планирование коррекционной работы позволило мне получить динамику развития УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформиров...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным....

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...

Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...

Мониторинга метапредметных и личностных достижений

В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов. Для диагностики использ...