Мониторинг метапредметных и личностных достижений
проект
Предварительный просмотр:
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
В условиях реализации ФГОС НОО для достижения качества планируемых результатов, безусловно, необходима оценка результатов образования, как предметных, так и метапредметных. Опираясь на диагностические методики (Методика «Незаконченные предложения»; Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Диагностическая работа отличается от других видов проверочных работ по структуре, она включает задания на межпредметной основе. Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформированности одного из УУД, представленных в следующей таблице:
Класс | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
1 класс | - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
2 класс | - Организовывать самостоятельно свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. - Осуществлять само- и взаимопроверку работ. - Корректировать выполнение задания. - Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. - Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. - Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. - Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. - Выполнять задания по аналогии. - Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | - Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. - Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. - Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Читать вслух и про себя тексты учебников. |
3-4 класс | - Организовывать самостоятельно свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. - Осуществлять само- и взаимопроверку работ. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. - Оценивать собственную успешность в выполнении заданий. - Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). - Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. - Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). - Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | - Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. - Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. - Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. |
От класса к классу число показателей в проводимом мониторинге постепенно увеличивается. К каждому заданию разработаны критерии, которые позволяют мне определить уровень сформированности проверяемого умения. Для оценки уровня сформированности некоторых из перечисленных регулятивных и коммуникативных умений и навыков используется метод наблюдения, анкетирование, беседа, тестирование. Все результаты (диагностической работы и наблюдений учителя) заносятся в таблицу, работая с которой я делаю определенные выводы как относительно отдельного учащегося (судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. Здесь представлены результаты мониторинга за 5 лет по классам. На основе данных мониторинга я провожу целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.
Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Регулятивные универсальные учебные действия | |||||
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | 48% | 69% | 71% | 83% | |
Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | 32% | 54% | 79% | 87% | |
Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата | 45% | 52% | 65% | 90% | |
Умение ставить цель своей деятельности | 46% | 54% | 65% | 78% | |
Личностные результаты | |||||
Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» | 68% | 85% | 95% | !00% | |
Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил | 52% | 67% | 85% | !00% | |
Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» | 48% | 55% | 78% | 98% | |
Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях | 65% | 76% | 88% | 95% | |
Коммуникативные УУД | |||||
Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своё решение | 50% | 61% | 72% | 85% | |
Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме | 53% | 65% | 79% | 95% | |
Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции | 54% | 67% | 77% | 87% | |
Познавательные УУД | |||||
Умение извлекать информацию из изображения (картинки) | 44% | 58% | 69% | 80% | |
Умение извлекать информацию из схематического изображения | 46% | 58% | 68% | 85% | |
Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением | 62% | 71% | 79% | 90% | |
Чтение и работа с информацией | |||||
Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде | 65% | 70% | 76% | 87% | |
Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде | 58% | 67% | 78% | 86% | |
Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу | 56% | 72% | 80% | 85% |
Вывод: целенаправленное планирование коррекционной работы позволило мне получить динамику развития УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Работа направлена на оценку метапредметных результатов, которые возможно оценить в режиме выполнения индивидуальных заданий. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформиров...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достиженийЦель мониторинга отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1- 4 классов. Задачи: выявление уровня сформир...
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным....
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися1) универсальные учебные действия (УУД)РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД2) межпредметные понятия...
Диагностика УУД. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Материал сожержит возрастные особенности УУД на ступени начального образования, диагностические методики и циклограммцу мероприятий по мониторингу УУД.Мониторинг динамики метапредметных и личныстных р...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Система оценивания метапредметных результатовЦель: оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метап...
Мониторинга метапредметных и личностных достижений
В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов. Для диагностики использ...