Методическая мастерская "Активные методы обучения"
материал
Работа раскрывает понятие "Активные методы обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_masterskaya_amo.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы обучения
Перед современной школой, перед каждым педагогом стоит немало задач. Одна из них – повышение мотивации к обучению у учащихся. Современный школьник имеет сейчас неограниченный доступ к информационной среде, ответы на все интересующие вопросы находит в сети Интернет, можно сказать, что жизнь современного ученика начиная с начальной ступени обучения неразрывно связана с гаджетом, социальными сетями. Часто учитель сталкивается с такой ситуацией, что ребенка трудно чем-то увлечь, подготовка к уроку требует много времени на поиск каких-то интересных подходов.
Изучив сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Образовательного портала "Мой университет" www.moi-universitet.ru Я решила использовать это в своей практике.
Активные методы обучения (АМО) – этот методы, которые пробуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, способствуют формированию положительной учебной мотивации, активно вовлекают в образовательный процесс.
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Структура АМО – технологии, фазы и этапы:
I фаза Начало образовательного мероприятия
Инициация
определение ожиданий учеников
погружение в тему
II фаза Работа над темой
изучение, закрепление изученного материала
интерактивная беседа
проработка содержания темы
III фаза Завершение образовательного мероприятия
эмоциональная разрядка (разминки, релаксация)
подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
Урок с применением АМО может состоять из следующих этапов:
1. Нетрадиционное приветствие (знакомство) - "Поздоровайся локтями", "Поздоровайся улыбкой, ладонями". Способствует положительному настрою на урок, раскрепощению
2.Вхождение в тему (определение целей урока) - игра "Перевертыши"(записана тема урока, составить слово)
3. Определение опасений и ожиданий.Определение ожиданий обучающихся
позволяют учителю лучше понять каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Игра "Солнышко и туча", на них записывается опасения и ожидания от урока
4. Закрепление "Восстанови рассказ"
5. Эмоциональная разрядка игра "Снежки", "Ты мне - я тебе," "Математический телефон" (вопросы учащихся друг другу).
6. Рефлексия
Технологии АМО в основном применяются при изучении нового материала, каждый этап урока начинается с игрового момента. Но я считаю, что их можно использовать на уроках закрепления. Так эти технологии я использовала на открытом уроке математики в 4 классе.
1. Этап урока - приветствие детей и присутствующих улыбками, снятие напряжения, раскрепощение.
2. Для погружения в урок учащимся была предложена игра "Математическое поле чудес", это позволило детям провести математическую разминку, настроиться на положительный результат.
3.В основном этапе урока "упражнения в применении полученных знаний" также были использованы игровые моменты, побуждающие учащихся к активным методам обучения, проведена игра "Разведчики",дети отгадали шифр и получили следующее задание в необычной форме. Это способствовало повышению интереса к уроку.
4. Для того, чтобы решить задачу, детям было предложено "Восстановить рассказ", в ходе которого учащиеся вспомнили формулы движения и получили следующее задание, которое им "принесли" птицы.
5. Последний этап урока-рефлексия, учащиеся оценили и подвели итоги своей работы, поделись своими впечатлениями от урока.
Применяя методы АМО я пришла к выводам:
1. Уровень мотивации к обучению повысился
2. Каждый ученик вовлечен в работу, урок интересен детям
3. АМО обеспечивает учащимся возможность самостоятельно добывать знания
4. Дети заинтересованы в результатах обучения
Это отразилось на результатах обучения:
Анализ ВПР показал - качество знаний по классу 75%
Два учащихся стали лауреатами районной олимпиады младших школьников по русскому языку и математике
Я приняла участие во Всероссийской олимпиаде "Подари знание", получила диплом 2 степени в номинации "Активные методы обучения в современных условиях"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....
Методическая разработка "Формирование познавательного интереса у подростков средствами активных методов обучения" по воспитательной работе
Методическая разработка...
педагогический проект «Проектный метод как методический приём при обучении орфографии «трудных» слов»
Повышение орфографической грамотности учащихся остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе. "Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных нав...
Методические рекомендации для учителей начальной школы по реализации деятельстного метода обучения в рамках ФГОС
Групповая и парная работа - это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учит...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...
Активный метод обучения "Альпинисты"- методическая разработка
Методическая разработка активного метода обучения "Альпинисты" может быть использована на этапе рефлексии и подведении итогьов урока или мероприятия. Цель использования данного метода:получить обратну...