Активный метод обучения "Альпинисты"- методическая разработка
методическая разработка на тему
Методическая разработка активного метода обучения "Альпинисты" может быть использована на этапе рефлексии и подведении итогьов урока или мероприятия. Цель использования данного метода:получить обратную связь от учеников от прошедшего урока;эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу, выяснить насколько учащиеся были довольны предоставленным материалом, удовлетворены своей ролью на уроке, своим вкладом в процессе работы над освоением новыми знаниями, умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shakhovao.s.doc1_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация:
1 | Ваша ФИО | Шахова Ольга Сергеевна |
2 | Республика\край\область | Россия, Ивановская область |
3 | Город\поселение | Г.Иваново |
4 | Школа | МБОУ СОШ № 54 |
5 | Преподаваемый предмет | Преподавание в начальных классах |
6 | Ваш адрес электронной почты | olga_shakhova2011@mail.ru |
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Математика |
2. | Класс, в котором использован метод | 4 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Подведение итогов урока. Рефлексия. |
4. | Название метода | “Альпинисты” |
5. | Цели использования метода | Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. Выяснить насколько учащиеся были довольны предоставленным материалом, удовлетворены своей ролью на уроке, своим вкладом в процессе работы над освоением новыми знаниями, умениями. |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Учитель раздает ученикам заранее заготовленные красные флажки из цветной бумаги и предлагает стать альпинистами и подняться на гору знаний. Учитель предлагает ученикам приклеить свой флажок напротив соответствующей записи – поясе на горе( пояса подписаны на рисунке горы). Гора- символ усвоенных знаний и вложения своей деятельности в урок. 1 пояс – расположен у подножия горы “Я боялся забираться на гору” 2 пояс – расположен посередине горы. “Я сомневался :подниматься ли выше? ” 3 пояс- расположен ближе к вершине горы. “Я- смелый альпинист!” 4 пояс – расположен на самой вершине горы. “Я – покоритель вершины!!!” После расположения флажков всех обучающихся на горе образуются отметки, по которым визуально легко определить позицию учеников на уроке. Далее делаем вывод: сколько учащихся довольны формой работы на уроке и предоставленным материалом, а какая часть класса не смогла себя полностью реализовать. |
8. | Продолжительность проведения | 5- 6 минут |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | На ватмане выполнить рисунок горы. Подписать пояса горы- отметки позиций учащихся на уроке. Вырезать из цветной бумаги красные флажки по количеству учащихся класса. |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | 1.Ватман 2.Цветная бумага красного цвета 3.Клей- карандаш ( несколько штук) |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Расположение учащимися своей отметки- флажка на поясах горы дают приблизительно следующую характеристику позиции учащихся: 1 пояс – расположен у подножия горы “Я боялся забираться на гору” ( показатель тревожности, боязнь неудачи, сомнения в необходимости получении знаний) 2 пояс – расположен посередине горы. “Я сомневался :подниматься ли выше? ” ( показатель неуверенности в своих возможностях) 3 пояс- расположен ближе к вершине горы. “Я- смелый альпинист!” ( показатель уверенности и критичного отношения к своей деятельности, своим высказываниям ) 4 пояс – расположен на самой вершине горы. “Я – покоритель вершины!!!” ( показатель смелой позиции, стремления полностью реализовать себя в процессе урока и желания получить необходимые УУД) |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Собственная разработка учителя начальных классов МБОУ СОШ №54 г.Иваново Шаховой Ольги Сергеевны |
Анализ и оценка педагогом апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | да |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Были сомнения : единственный ли данный метод, не воспримут ли мою работу плагиатом. |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Активные методы позволяют разнообразить учебный процесс, делают уроки и внеклассные мероприятия продуктивнее, носят здоровьесберегающий характер. |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Ученики моего класса с восторгом восприняли данные методы, стали активнее на уроках, у ребят возникало желание выполнять больше заданий, т.е. повысилась продуктивность труда , попросили использовать работу такого же вида и на последующих уроках. |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Ощущение праздника от самого обычного урока. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Обязательно!!! |
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Примечание : всего в классе 28 человек.
Понравился ли вам игровой метод обучения? | Нет- 0 чел. Очень- 3 чел. Конечно- 6 чел. Хочу ещё!-18 чел. | |
Что именно понравилось? | Можно учиться, играя- 9 чел. Интереснее было получать новые знания- 10 чел. Мы стали дружнее – 4 чел. На уроке не устаёшь – 5 чел. | |
Что вам не понравилось? | ( Недовольных новыми методами не было.) | |
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения? | На каждом уроке – 16 чел. Да – 10 чел. Жду, когда будут ещё такие уроки – 2 чел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование познавательного интереса у подростков средствами активных методов обучения" по воспитательной работе
Методическая разработка...
Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО
Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....
Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО
Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....
Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии....
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...
Методическая разработка АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...