Развитие патриотизма во внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
статья

Ахмадуллина Зульфия Габтулфатовна

Патриотическое воспитание — одно из основных приоритетных направлений современного образования. Патриотизм  связан с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_patriotizma_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие патриотизма во внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Патриотическое воспитание — одно из основных приоритетных направлений современного образования. Как научить юного школьника любить свою Родину?

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Возникает вопрос, а что представляет собой патриотизм, и какую роль он играет для российского школьника?

Без патриотического воспитания мы можем потерять страну. Патриотизм связан с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел.

Патриотизм – это качество нравственное, это сокровенное чувство, которое находится глубоко в душе человека. И о патриотизме судят не по словам, а по делам человека.
Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Современную историю стремятся переделать, уменьшив роль нашей страны во второй мировой войне. В общественное сознание внедряются чуждые российскому менталитету, ценности, вытесняющие отечественную историю, культуру, традиции. Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться. Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма, духовности и нравственности.

С сентября 2022 года у школьников появился новая внеурочная деятельность, которая называется «Разговоры о важном». И в нашей школе учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», на котором обсуждаются разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Перед обсуждением «Разговора о важном»в присутствии обучающихся проводится церемония поднятия флага и исполнения гимна.

Основной формат работы на занятиях - это задушевная беседа с детьми.

Цель «Разговоров о важном» —это пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

На сайте «Разговоры о важном» уже разработан комплект материалов, которые содержат все необходимое для подготовки и проведения такого внеурочного занятия – сценарий внеурочного занятия, методические рекомендации, а также набор визуального контента (видео, презентации, интерактивные материалы)..

В проведении таких занятий учителю особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.). Видеоролик полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.

Каждое занятие приурочено к определенной дате. В этом учебном году в сентябре прошли 4 занятия: 4 сентября занятие посвящается Дню знаний, 11 сентября — на тему «Там, где Россия», 18 сентября посвящено 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, а 25 сентября – Избирательной системе России.

В октябре темы посвящены Дню спецназа и дню народного единства.

В ноябре запланировано 4 занятия: 7ноября – «Россия- взгляд в будущее»», 13 ноября – «День матери», 20 ноября – «Что такое Родина». 27 ноября- «Мы вместе»

Работу по патриотическому воспитанию школьников нужно проводить в системе: проведение занятий из цикла «Разговоры о важном», классных часов на темы по патриотическому воспитанию, участие в акциях, в выставках рисунков. Мои ученики активно принимают участие в таких акциях как «Окна Победы», «Бессмертный полк», письмо солдату, участвуют в смотре строя и песни. В прошлом учебном году вместе с родителями приняли участие в создании Книги Памяти. Изучили жизнь и творчество нашего земляка поэта –фронтовика и выступили с проектом “Наш земляк-учитель, поэт, фронтовик- Мансур Гаязов”

Патриотами люди не рождаются. Честь, настойчивость, чуткость не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях, прежде всего в семье, но и в значительной степени в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и  очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже на этом этапе, так как в младшем школьном возрас...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...

Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников

Данный материал - результат реализации педагогического проекта по музыке "Мы в ответе за тех, кого приручили" во 2 классе с использованием межпредметных связей, главной целью которого стало развитие т...

Развитие у младших школьников активной гражданской позиции и патриотизма через внеурочную деятельность совместно с различными организациями нашего города.

В статье говорится, как через внеурочную деятельность прививать чувство патриотизма, воспитывать личность с активной жизненной позицией....

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...