Использование в начальной школе «Баночки успеха» для мотивации к хорошей учёбе и поведению учащихся
методическая разработка
Что сделать, чтобы побудить ребят к учебе?
Есть ли способы мотивации учеников, которые на первых порах не жаждут грызть гранит науки?
Поделюсь с вами проверенным опытом, а точнее одним из способов мотивации учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 44.41 КБ |
volshebnaya_banochka_uspeha.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Сегодня я вам расскажу о способах мотивации не только к процессу учебы, но и к поведению учащихся в школе.
2 слайд
Дети впервые приходят в школу, как правило, с энтузиазмом и огромным желанием, все такие замотивированные… но очень быстро понимают, что школа – это не только праздник с цветами, это ещё и труд… ежедневный труд с необходимостью каждый день делать уроки, преодолевать какие-то трудности и пр.. А тут еще и новый коллектив, и самое главное - это требование со стороны взрослых.
3 слайд
Роль педагога в обучении состоит не только в том, чтобы передавать знания и сеять разумное, доброе, вечное, но также и ненасильственно замотивировать учащихся на эту самую учебу и достойное поведение. Да так, чтобы ученик сам хотел заниматься и стремился впитывать в себя полезную информацию.
4 слайд
Что сделать, чтобы побудить ребят к учебе?
Есть ли способы мотивации учеников, которые на первых порах не жаждут грызть гранит науки?
5 слайд
Поделюсь с вами проверенным опытом, а точнее одним из способов мотивации учеников.
«Волшебная баночка успеха». Она появилась в нашем классе в октябре этого года. Появилась тогда, когда возросли проблемы не только учебы (когда ученик забывает сделать домашнее задание), но и поведенческого характера: ссоры на переменах, плохое поведение на уроках у предметников, опоздание на первый урок, когда ученики забывали или теряли УЭШКу и пр. В общем, когда «хромала» дисциплина.
Запомнила я тот день очень хорошо, т.к. в этот день директор мне сделала замечание, что мой 4 г нехорошо отреагировал в столовой на разбившуюся посуду. Почему-то мои дети аплодировали. Эту проблему мы решили мгновенно. Помогла «волшебная баночка». Совсем недавно кто-то снова разбил посуду, я целенаправленно смотрела на свой класс. 4 г больше радостно не аплодировал.
Вы меня спросите, что же это за баночка такая?
А я вам скажу, идею я подсмотрела на просторах интернета. Подкупили меня отзывы об этой баночке. Учитель писала «Вы не представляете, с какой тоской в голосе говорят ученики средней школы, если попадают ко мне в кабинет "У нас такого не было. Если бы было, наверное, наш класс был бы дружным и воспитанным". Они тоже были бы счастливы, если хотя бы один день им не задали ДЗ».
Вот она, та самая «Волшебная баночка успеха». Эту баночку может сделать каждый, если сочтет это для себя нужным.
Она должна быть прозрачная, чтобы было видно, чем она наполнена.
На моей баночке уже есть деления.
День без ДЗ |
Урок отдыха |
Мультфильм по выбору |
Молодцы! |
В другой ёмкости находятся цветные кристаллы (купила я их в Фикспрайсе). Эти стеклянные кристаллы можно заменить чем угодно.
Каждое деление обозначаем определенной наградой, любой на ваше усмотрение и согласованной с детьми, начиная с маленькой. Конечно, лучше выбрать нематериальные награды.
Детям очень нравятся цветные кристаллы, и они стремятся их поскорее получить.
Каждый день, в конце последнего урока, мы подводим итоги дня. Замечу, дети начальных классов помнят всё, а если кто-то что-то забыл – тем более напомнят.
Если по каким-то причинам не смогли подвести итог в конце дня, утром на кл. часу мы это быстренько можно сделать.
6 слайд
На обратной стороне «волшебной баночки» есть Правила заполнения баночки кристаллами.
ПРАВИЛА
«Волшебной баночки УСПЕХА»
+ 1 кристалл за:
- За каждые 10 «пятёрок» в день от класса (наличие «пятёрок» в дневнике);
- День без ссор и конфликтов на уроках и переменах;
- День, когда никто не забыл принести необходимые в школу принадлежности (УЭШКу, спортивную форму, сменную обувь, дневник, тетради, альбомы и краски для ИЗО и технологии) и никто не опоздал в школу;
- День, когда никто не забыл выполнить домашнее задание;
- За уборку всей посуды после приема пищи без напоминаний учителя и дежурных;
- За отличное поведение на уроках, в том числе у предметников.
Как только заполняется определенный уровень, класс получает соответствующую награду.
Если баночка заполнена до верха, начинаем собирать заново
Есть и устные правила, о которых с детьми мы говорили заранее.
Например, если много замечаний, или кто-то получил травму – кристаллы аннулируются. Был такой, к сожалению, опыт.
А за определенные успехи класса (призовое место в соревнованиях и т.п.) кристаллы могу добавить до определенного поощрения (Например, высшее поощрение - «День без д/з»).
7 слайд
Остановлюсь подробнее на таких поощрениях, как «Мультфильм по выбору» и «Урок отдыха».
Как мы выбирали мультфильм. Разделились на две группы (детей в тот день было мало). Каждая группа выбирала один мультфильм. Выбрали «Барбоскины» и киножурнал «Ералаш». Да, не мультфильм, но вот так решили ребята). Названия написали на доске, и путем голосования выбрали «Барбоскиных» для просмотра. А чтобы, другая группа не обиделась, решили, что следующим просмотром будет «Ералаш».
8 слайд
Как выбирали «Урок отдыха». До того, как он настал, была на кл. часу проведена беседа «Как себе дети представляют «Урок отдыха», главное условие – это должен быть не урок безделья. На доске были написаны варианты, предложенные детьми:
- Рисование
- Просмотр фильма.
- Прогулка на свежем воздухе.
- Чтение любимых книг
- Беседа о жизни.
Ребята стирали то, что им в данный момент было не интересно. Последним пунктом остался просмотр фильма, который сами выбрали на сайте Киноуроки в школах России. Но ведь, совсем неважно, что выберут дети. Важно то, что каждый вариант «Урока отдыха» несет в себе воспитательные задачи и мотивирует на новые учебные задачи.
9 слайд
В заключении мне хочется с вами поделиться первыми результатами.
Был устный опрос среди детей, как родители отреагировали на тот день, который был без домашнего задания. Я удивилась, родители были рады.
О введении в классе «волшебной баночки» родители узнали сначала от детей, а потом, когда настало время поощрения, от меня.
Жалоб нет, а это значит, что мы движемся к успеху.
Также резко сократилось число жалоб. Меня это сначала очень сильно напугало. Думала, что дети могут своевременно не сказать о своих проблемах. Поэтому с детьми провела беседу о том, что некоторые проблемы 10-летние дети могут решить сами и сразу в процессе её возникновения. Например, часто школьники случайно толкают друг друга, в этот момент можно сразу извиниться, этим проблема и решается. Но бывают случаи, когда обижают целенаправленно, вот тогда требуется вмешательство взрослых. Поэтому, о таких случаях молчать не стоит. И, поверьте, дети не молчат.
Положительный результат наблюдается и в столовой. После нас, 4г класса, чисто.
Значимо и то, что учителя–предметники перестали гораздо меньше делают замечания о неудовлетворительном поведении учащихся.
Конечно, полностью проблемы не решились, и нам есть к чему стремиться. А это значит, что «Волшебной баночкой успеха» мы ещё попользуемся.
9 слайд
Спасибо за внимание!
Раз кристалл, два кристалл…
Снова кину я кристалл –
Класс добрей и лучше стал.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА
«Волшебной баночки УСПЕХА»
+ 1 кристалл за:
- За 10 «пятёрок» в день от класса (наличие «пятёрок» в дневнике);
- День без ссор и конфликтов на уроках и переменах;
- День, когда никто не забыл принести необходимые в школу принадлежности (УЭШКу, спортивную форму, сменную обувь, дневник, тетради, альбомы и краски для ИЗО и технологии) и никто не опоздал в школу;
- День, когда никто не забыл выполнить домашнее задание;
- За уборку всей посуды после приема пищи без напоминаний учителя и дежурных;
- За отличное поведение на уроках, в том числе у предметников.
День без ДЗ |
Урок отдыха |
Мультфильм по выбору |
Молодцы! |
ПРАВИЛА
«Волшебной баночки УСПЕХА»
+ 1 кристалл за:
- За 10 «пятёрок» в день от класса (наличие «пятёрок» в дневнике);
- День без ссор и конфликтов на уроках и переменах;
- День, когда никто не забыл принести необходимые в школу принадлежности (УЭШКу, спортивную форму, сменную обувь, дневник, тетради, альбомы и краски для ИЗО и технологии) и никто не опоздал в школу;
- День, когда никто не забыл выполнить домашнее задание;
- За уборку всей посуды после приема пищи без напоминаний учителя и дежурных;
- За отличное поведение на уроках, в том числе у предметников.
День без ДЗ |
Урок отдыха |
Мультфильм по выбору |
Молодцы! |
ПРАВИЛА
«Волшебной баночки УСПЕХА»
+ 1 кристалл за:
- За 10 «пятёрок» в день от класса (наличие «пятёрок» в дневнике);
- День без ссор и конфликтов на уроках и переменах;
- День, когда никто не забыл принести необходимые в школу принадлежности (УЭШКу, спортивную форму, сменную обувь, дневник, тетради, альбомы и краски для ИЗО и технологии) и никто не опоздал в школу;
- День, когда никто не забыл выполнить домашнее задание;
- За уборку всей посуды после приема пищи без напоминаний учителя и дежурных;
- За отличное поведение на уроках, в том числе у предметников.
День без ДЗ |
Урок отдыха |
Мультфильм по выбору |
Молодцы! |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 279 имени Героя Советского Союза контр – адмирала Лунина Николая Александровича»
Тема:
Использование
в начальной школе
«Баночки успеха»
для мотивации
к хорошей учёбе
и поведению учащихся
Подготовила
Учитель начальных классов
Огородник Лилия Федоровна
г. Гаджиево, 2023
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 279 имени Героя Советского Союза контр – адмирала Лунина Николая Александровича»
Тема:
Использование
в начальной школе
«Баночки успеха»
для мотивации
к хорошей учёбе
и поведению учащихся
Подготовила
Учитель начальных классов
Огородник Лилия Федоровна
г. Гаджиево, 2023
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 279 имени Героя Советского Союза контр – адмирала Лунина Николая Александровича»
Тема:
Использование
в начальной школе
«Баночки успеха»
для мотивации
к хорошей учёбе
и поведению учащихся
Подготовила
Учитель начальных классов
Огородник Лилия Федоровна
г. Гаджиево, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"
Разработка сценария праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаПраздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Есл...
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....
Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ
Презентация + доклад выступления на педагогическом совете на тему "Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ...
Сценарий театрализованного праздника для учащихся начальной школы "Формула успеха"
Сценарий праздника , во время которого ребята проводят научный эксперимент, проходят испытания и открывают формулу успеха...
Час общения для учащихся начальной школы по теме: "Все работы хороши!"
Разработка содержит конспект занятия, презентацию и карточки для работы учителя и учащихся.Час общения для учащихся начальной школы на тему: «Все работы хороши!» Цели: расширить, сист...
Сертификат ученику начальной школы за успехи
Данные сертификаты помогут разнообразить уроки и повысить уровень мотивации даже у самых ленивых учащихся. Можно использовать раз в две недели, раз в месяц или по окончанию четверти за заслуги по учёб...
Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ.
Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 клас...