Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"
методическая разработка (1 класс) на тему

Евилина Ольга Васильевна

Разработка  сценария праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида

Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ ЛО « Тихвинская специальная школа – интернат»

Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы.

Если добрый ты -
это хорошо  

Составила Евилина О.В.

Цели и задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;
- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.
- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.


Оборудование:
картина с изображением солнца с лучами и отдельно 5 лучей доброты  от солнца по количеству классов начальной школы, карточки с пословицами;

- магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День
рожденья кота Леопольда».  5 шариков, клей, ножницы, цветная бумага, 5 картинок с солнышком, 5 сувениров.

Ход мероприятия

Классы рассаживаются по командам. Название команды обозначено на листке.

Учитель: Добрый день, все….

Я пригласила вас на праздник « Если добрый ты -
это хорошо». Представление команд.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезная она или вредная, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.


Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Сегодня мы с вами попробуем  поделиться своей добротой с окружающими.

 Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Вот и у нас в школе взошло солнце доброты. Оно радует нас, согревает добрым теплом. Может, пришло время и нам порадовать солнышко. Давайте сегодня подарим солнышку лучики доброты, чтобы свет солнца стал ещё ярче, чтобы добрых ребят в нашей школе  стало ещё  больше.


1.И первый лучик мы назовём  «Лучик  доброты».

Чтобы он хорошо прикрепился, хорошо светил, мы выполним задание

 Вспомните слова, в которых спряталось добро. Они должны  обозначать человека доброго.
(Примеры: добродушный, добросердечный, добросовестный,
добропорядочный наидобрейший.)

Лучик  прикрепляем.

2.- А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей).

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У нее самое чуткое сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько нам не было лет, мы всегда будем помнить о ней. Чаще всего она является душой семьи.
И конечно  мы подарим 2 лучик «Лучик любви».

Сегодня у нас на празднике присутствуют любимые мамы. Кто из детей представит маму и скажет, почему любит ее, а может, признается ей в любви.  Ответы детей.    

Лучик  прикрепляем.

Дорогие мамы, после таких добрых слов, вам захотелось порадовать детей. Правда?

Конкурс

Вместе с мамой. «Аппликация на воздушном шарике». Участницы получают цветную бумагу, клей ножницы, воздушный шарик. Под музыку за 3 минуты мамы должны превратить воздушный шарик в кого- то доброго

3.В народе всегда относились к доброте по - особому.  Считалось, что если сделаешь добро, то оно к тебе вернётся. Народ придумал много пословиц о доброте. Например: «Доброе слово и кошке приятно».

 У нас есть возможность прикрепить следующий 3 лучик  «Лучик мудрости».

Каждая команда получает конверт с пословицей. Соберите, прочитайте, объясните смысл.  

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

 Красота до вечера, а доброта на век.

За добро добром платим.

     Лучик  прикрепляем.

Чтобы быть мудрым, надо много читать и знать.

 Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он знал, что мальчишки стреляют по ним из рогаток, и объявил:
– Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворе голубей и спросил:
– Зачем столько птиц?
Император ответил:
– У меня сердце доброе, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
– Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
– Каких птенцов? – спросил император.
– У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
– Об этом я не подумал, – признался император.
Тогда мудрец сказал:
– У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
– Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
– И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.

Блеснём мудростью.

Конкурс

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками и говорим у- у- у. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Алёнушка, Змей Горыныч, Черномор,  Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга,  Настенька из Морозко, Мальвина.)

4.Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Этому нужно учиться.
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?

Называют слова.

Предлагаю следующий лучик. «Лучик добрых слов».

Выполним  задание

Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.

Посмотрите на друга.

Улыбнитесь ему. Улыбнитесь, пожалуйста.

Посмотрите на учителей, пожалуйста. Погрозите им пальчиком.

Улыбнитесь им, пожалуйста.

Садитесь.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
• Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
• Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

     Лучик  прикрепляем.



5.Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. И дома, и в школе, и на улице.  

А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родным, одноклассникам.

 «Лучик добрых поступков».

Какие добрые поступки вы совершали?

 Или хотели бы совершить? Ответы детей.

М. Садовский « Доброе сердце»

 Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

— Ну что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Итог.

*помогать там, где нужна моя помощь;
*понимать другого;
*заботится о близких;
*выручать друзей в беде;
*не ссориться;
*уметь дружить;
*сочувствовать).

Лучик  прикрепляем.


Вот и засветило наше солнце доброты во всю силу.

Есть солнце большое — оно на небе. И у вас есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это ваша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
Аз         Жевете
Буки     Земля
Веди     Люди
Глаголь   Мыслите
Добро     Покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Пусть наше солнышко наполняет нас добрым светом, добрыми словами и добрыми делами.

Учитель вручает  каждому классу картинки с солнышком и сувенир. А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда.

1. Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо!

2. Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно.

Хочется мне с вами попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.



Помощь        http://www.uroki.net/scenar/scenar125.htm

        http://delogovorit.narod.ru/scenaris/scenariy96.htm

        Литература

1.ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е.,Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.2 класс.-М.:ВАКО,2004.

2.Попова Г.П.Классные часы,1 класс-Волгоград : Учитель2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Георгий Победоносец-символ победы добра над злом

эта разработка предназначена для работы в кружке по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"...

Сценарий праздника по нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ в начальной школе " Будем вежливы всегда!"

Сценарий праздника по нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ в начальной школе....

Презентация к празднику для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Эта презентация является дополнительным материалом к празднику для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Сценарий праздика для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

В настоящее время  возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы обр...

Праздник здоровья для начальной школы "Если хочешь быть здоров"

Данный материал предназначен для формирования здорового образа жизни учащихся. ...